MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 февраля 27
111

Нетопливный экспорт России в 2021 г. достиг рекорда в 225 млрд долларов

Нетопливный экспорт России в 2021 г., по предварительным данным, составил 224,5 млрд долл., на 32% превзойдя рекорд предыдущего года (169,5 млрд долл.). Кроме того, ещё 1,28 млрд долл. составил экспорт рыбы и морепродуктов, оформленных вне зон таможенного контроля (учитывается Росстатом).

 © Фото из открытых источников

Крупнейшей статьёй нетопливного экспорта России в 2021 г. второй год подряд стало золото, однако его поставки немного снизились — 17,36 млрд долл. (-6,3%).

Следующие 5 крупнейших статей характеризуются экспортом от 8,5 до 12,5 млрд долл.:

  • удобрения — 12,5 млрд долл. (+78%),
  • стальной прокат — 12,22 млрд долл. (+86%),
  • зерно — 11,37 млрд долл. (+13%),
  • сталь — 9,78 млрд долл. (+94%),
  • платиноиды — 8,46 млрд долл. (+7,8%).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара treins.13.02.22 16:50:10

    Лет 13 назад Ваз производил 800 тыс авто при меньшем рынке, сейчас сейчас всего 300, а его долю заняла иностранная сборка.

    Тобишь добавленная стоимость российской промышленности упала.

    Отредактировано: treins.~16:50 13.02.22
    • 1
      Нет аватара termometrix13.02.22 18:21:28

      Тобишь добавленная стоимость российской промышленности упала.

      https://rosstat...KVED2_s2011.xls

      Обрабатывающие производства,валовая добавленная стоимость в ценах 2016 г.:

      2011 г. 9,3 трлн руб.

      2012 г. 9,8 трлн руб.

      2013 г. 9,93 трлн руб.

      2014 г. 10,1 трлн руб.

      2015 г. 10,01 трлн руб.

      2016 г. 10,16 трлн руб.

      2017 г. 10,46 трлн руб.

      2018 г. 10,63 трлн руб.

      2019 г. 10,91 трлн руб.

      --------

      Промышленное производство

      (млрд.руб., в сопоставимых ценах 2007 г.)

      скрытый текст

      Отредактировано: termometrix~20:13 13.02.22
      • 1
        Нет аватара treins.13.02.22 19:13:59

        По данным Минпромторга уровень самой локализованного корейского авто Киа в 2 раза ниже Автоваза, а с учетом вклада разработки все 4 раза.

        Если доля Автоваза падает, а сборка иномарок растет, то о каком росте добавочной стоимости может идти речь.

        А российский авторынок это около 2,5 трл в год

        Отредактировано: treins.~19:28 13.02.22
        • 0
          Нет аватара termometrix13.02.22 20:30:01

          Во многих моделях российских заводов локализация не достигает и 50%, для начала формирования полноценной отрасли автокомпонентов в России необходимо выделять как минимум 15 млрд руб. ежегодно, отмечал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С тем, что объемы программы явно недостаточны, похоже, в правительстве уже согласились: в марте премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Минфину до 15 апреля проработать механизмы дополнительной поддержки производства автокомпонентов в России с использованием средств ФРП. Но это не единственное направление, нуждающееся в существенном усилении.

          Помочь отрасли могло бы повышение доступности заемных средств, например, за счет рефинансирования кредитов или субсидирования процентных ставок. Минпромторг пока обнадеживает производителей автокомпонентов планами выдачи льготных займов под 1% годовых с возможностью списания в случае реализации заявленного проекта. Однако пока это будет лишь пилотный механизм, значит, значительных объемов поддержки ожидать не приходится. А планы по снижению ставки НДС при реализации автокомпонентов так и не были выполнены, напоминают в ИКСИ.

          https://www.ng....1408042021.html

          • 1
            Нет аватара treins.13.02.22 20:34:44

            К чему это, когда я говорил о сравнении Автоваза и иностранной сборки?

            Тобишь нужно сначала убить производство автокомпонентов иностранной сборкой, а потом начать возрождать?

            ------------------------

            Так, чиновник привел пример АвтоВАЗа, у которого локализация Lada Vesta достигла 3 300 баллов. АвтоВАЗу есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8 800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов. Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — „Газет[ссылки отключены]“) к 2027 году будет локализован на 5 470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов. Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1 400-1 500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta.

            Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1 500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т. д. — «Газет[ссылки отключены]»), уточнил Александр Морозов.

            abreview

            Отредактировано: treins.~20:38 13.02.22