MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 февраля 28
111

Нетопливный экспорт России в 2021 г. достиг рекорда в 225 млрд долларов

Нетопливный экспорт России в 2021 г., по предварительным данным, составил 224,5 млрд долл., на 32% превзойдя рекорд предыдущего года (169,5 млрд долл.). Кроме того, ещё 1,28 млрд долл. составил экспорт рыбы и морепродуктов, оформленных вне зон таможенного контроля (учитывается Росстатом).

 © Фото из открытых источников

Крупнейшей статьёй нетопливного экспорта России в 2021 г. второй год подряд стало золото, однако его поставки немного снизились — 17,36 млрд долл. (-6,3%).

Следующие 5 крупнейших статей характеризуются экспортом от 8,5 до 12,5 млрд долл.:

  • удобрения — 12,5 млрд долл. (+78%),
  • стальной прокат — 12,22 млрд долл. (+86%),
  • зерно — 11,37 млрд долл. (+13%),
  • сталь — 9,78 млрд долл. (+94%),
  • платиноиды — 8,46 млрд долл. (+7,8%).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара treins.13.02.22 19:13:59

    По данным Минпромторга уровень самой локализованного корейского авто Киа в 2 раза ниже Автоваза, а с учетом вклада разработки все 4 раза.

    Если доля Автоваза падает, а сборка иномарок растет, то о каком росте добавочной стоимости может идти речь.

    А российский авторынок это около 2,5 трл в год

    Отредактировано: treins.~19:28 13.02.22
    • 0
      Нет аватара termometrix13.02.22 20:30:01

      Во многих моделях российских заводов локализация не достигает и 50%, для начала формирования полноценной отрасли автокомпонентов в России необходимо выделять как минимум 15 млрд руб. ежегодно, отмечал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С тем, что объемы программы явно недостаточны, похоже, в правительстве уже согласились: в марте премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Минфину до 15 апреля проработать механизмы дополнительной поддержки производства автокомпонентов в России с использованием средств ФРП. Но это не единственное направление, нуждающееся в существенном усилении.

      Помочь отрасли могло бы повышение доступности заемных средств, например, за счет рефинансирования кредитов или субсидирования процентных ставок. Минпромторг пока обнадеживает производителей автокомпонентов планами выдачи льготных займов под 1% годовых с возможностью списания в случае реализации заявленного проекта. Однако пока это будет лишь пилотный механизм, значит, значительных объемов поддержки ожидать не приходится. А планы по снижению ставки НДС при реализации автокомпонентов так и не были выполнены, напоминают в ИКСИ.

      https://www.ng....1408042021.html

      • 1
        Нет аватара treins.13.02.22 20:34:44

        К чему это, когда я говорил о сравнении Автоваза и иностранной сборки?

        Тобишь нужно сначала убить производство автокомпонентов иностранной сборкой, а потом начать возрождать?

        ------------------------

        Так, чиновник привел пример АвтоВАЗа, у которого локализация Lada Vesta достигла 3 300 баллов. АвтоВАЗу есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8 800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов. Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — „Газет[ссылки отключены]“) к 2027 году будет локализован на 5 470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов. Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1 400-1 500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta.

        Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1 500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т. д. — «Газет[ссылки отключены]»), уточнил Александр Морозов.

        abreview

        Отредактировано: treins.~20:38 13.02.22