MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 февраля 28
111

Нетопливный экспорт России в 2021 г. достиг рекорда в 225 млрд долларов

Нетопливный экспорт России в 2021 г., по предварительным данным, составил 224,5 млрд долл., на 32% превзойдя рекорд предыдущего года (169,5 млрд долл.). Кроме того, ещё 1,28 млрд долл. составил экспорт рыбы и морепродуктов, оформленных вне зон таможенного контроля (учитывается Росстатом).

 © Фото из открытых источников

Крупнейшей статьёй нетопливного экспорта России в 2021 г. второй год подряд стало золото, однако его поставки немного снизились — 17,36 млрд долл. (-6,3%).

Следующие 5 крупнейших статей характеризуются экспортом от 8,5 до 12,5 млрд долл.:

  • удобрения — 12,5 млрд долл. (+78%),
  • стальной прокат — 12,22 млрд долл. (+86%),
  • зерно — 11,37 млрд долл. (+13%),
  • сталь — 9,78 млрд долл. (+94%),
  • платиноиды — 8,46 млрд долл. (+7,8%).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара treins.12.02.22 20:00:50

    Качество экспорта важнее объемов. Нужно наоборот импортировать нижние переделы, а экспортировать высокие.

    А так большой экспорт сырья и его первичная переработка стимулируют импорт более высоких переделов, который выдавливает российских производителей с рынка.

    У России уже был экспорт как у Японии и ничем хорошим это не закончилось.

    Отредактировано: treins.~20:01 12.02.22
    • 8
      Clausson Clausson12.02.22 21:49:20

      Нужно наоборот…

      Станьте мышки ежиками… Ну какой прок от благих пожеланий? У вас есть что именно сегодня можно массово экспортировать? НЕТ! Продавать надо то, что покупают. Остальное развивать пока только для себя.

      Не торопите события. На подходе новые технологии (новый уклад). Сейчас архиважноо быть в числе первых кто их коммерциализирует, а остальные будут идти в догоняющем режиме следующие 40 лет. Кто не успел — тот опоздал. Мы уже позволяли себе расслабиться с микроэлектроникой и итог всем известен.

      Отредактировано: Clausson~22:07 12.02.22
      • 0
        Нет аватара treins.12.02.22 22:09:14

        Для чего продавать? Какая-нибудь Саудовская Аравия много экспортирует нефти, ибо нет ничего от еды до авто.

        А России что дает большой примитивный экспорт ?

        Промышленность российская в основном ориентирована на внутренний рынок, а импорт, который стимулирует большой сырьевой экспорт его убивает.

        Все есть, только недавно начали поддерживать экспорт, в 2022 на это выделено около 90 млрд, до этого было куда меньше. Это не ахти какие деньги.

        • 1
          Нет аватара termometrix13.02.22 11:02:46

          Да, часть экспортной выручки лучше направить на расширение вывоза наукоемких товаров и услуг из России на международные рынки,укрепиться там, а не закупать для нашего рынка в огромных количествах готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью.

          Но все равно часть наукоемкого импорта останется.

          Отредактировано: termometrix~11:10 13.02.22
      • 3
        d-rs.livejournal.com d-rs12.02.22 23:10:52

        Количество экспорта это тоже двоякий показатель.

        У нас аж 30% всего ВВП делается на заграницу, из-за чего стабильность экономики круто зависит от кризисов/санкций и т. п. А внутренний рынок дохлый с мротами на уровне Украины тк экспортёрам выгодно рабочим платить копейки. Нужно увеличивать конкретно внутренние рынки.

        Кстати, половина нашего импорта, ~$150 млрд, это машины/оборудование. Понятно, что не всё, но большую часть этого хорошо бы закрыть своим производством, а не отправлять деньги за бугор.

        • 1
          Нет аватара termometrix13.02.22 10:59:30

          Нужно увеличивать конкретно внутренние рынки.

          Кстати, половина нашего импорта, ~$150 млрд, это машины/оборудование. Понятно, что не всё, но большую часть этого хорошо бы закрыть своим производством, а не отправлять деньги за бугор.

          То есть надо проводить политику импортозамещения.Это вполне реализуемо и возможно.

          Но все равно импорт некоторых комплектующих,оборудования и промышленных товаров,в том числе наукоемких основных средств останется,ибо современные производственные цепочки слишком длинные.

          А внутренний рынок дохлый с мротами на уровне Украины тк экспортёрам выгодно рабочим платить копейки.

          Достаточно емкий внутренний рынок и, следовательно, высокий спрос на российские товары как двигатель экономического роста возможны, когда максимальное количество граждан имеет примерно близкие, одинаковые или равные доходы Аксиома.Однако неравенство доходов в России серьезное.Коэффициент Джини в России, учитывающий социальное расслоение общества, составляет более 40 пунктов, что в два раза выше, чем в Финляндии и Западной Европе.

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~18:38 13.02.22
          • 1
            Нет аватара Ветер14.02.22 10:46:00

            прогрессивный налог может и справедливее, но в современном мире приводит к бегству капитала из страны, ну еще и к сокрытию доходов… через это прошли все страны кто его применял…

        • 1
          Виктор Гюго Виктор Гюго13.02.22 15:11:45

          У нас аж 30% всего ВВП делается на заграницу, из-за чего стабильность экономики круто зависит от кризисов/санкций и т. п.

          Но это работает в обе стороны. Из-за чего некоторые санкции похожи на отморозку уше назло бабушке.

        • 1

          У нас аж 30% всего ВВП делается на заграницу, из-за чего стабильность экономики круто зависит от кризисов/санкций и т. п.

          Не зависит почти.

          Санкции в основном США крутят, а мы с ними не торгуем от слова «никак». Ну или «почти никак». Вот Китаю туго, он с Штатами серьёзно завязан.

          Поэтому экономика у нас развивается пусть медленно, но стабильно.

          Более 5% рост перерабатывающих производств за год — это серьёзно. И это реальная экономика, а не финансовый сектор «матрацов».

          Отредактировано: Сергей Котенко~15:17 13.02.22
          • 0
            Нет аватара termometrix13.02.22 15:57:15

            экономики круто зависит от кризисов

            И от иностранной инфляции,цены на международных рынках ,но это неизбежно.Мы не можем изолироваться от остального мира, если хотим быть в тренде производства сложных продуктов, требующих длинных транснациональных производственных цепочек.

          • 0
            Нет аватара termometrix13.02.22 16:07:03

            Сергей Котенко

            Более 5% рост перерабатывающих производств за год — это серьёзно. И это реальная экономика, а не финансовый сектор «матрацов».

            Положительная тенденция продолжается.

            ИНП РАН:

            Предварительная оценка итогов работы промышленности в январе 2022 года

            Прирост промышленного производства в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года +6,0%. Прирост промышленного производства в январе 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года +3,6%.

            https://ecfor.r...vare-2022-goda/

          • 1
            Виктор Гюго Виктор Гюго14.02.22 14:05:53

            Мы с ними торгуем, но зачастую странно. Например «Евраз» там развернул производство и производит там рельсы. И продаёт. В симметричной ситуации обычно говорят «ну и что, что у нас завод Nissan, прибыль-то уходит за границу». Так вот ситуация с Евразом — зеркальная. Или изрядно повеселившая всех торговля СПГ, когда из-за странных антимонопольных законов СПГ из одного штата не может быть продан напрямую в другой штат. Американцы везут СПГ на спот и там продают, а другая их же контора на споте закупает и везёт в США, но купленый газ по факту наш и едет на нашем танкере, к веселью российских патриотов и под аккомпанемент рассказов американских политиков про «молекулы свободы».

    • 1

      который выдавливает российских производителей с рынка.

      Как-то незаметно. Перерабатывающая промышленность развивается более высокими темпами, чем добыча полезных ископаемых.

      • 0
        Нет аватара treins.13.02.22 16:50:10

        Лет 13 назад Ваз производил 800 тыс авто при меньшем рынке, сейчас сейчас всего 300, а его долю заняла иностранная сборка.

        Тобишь добавленная стоимость российской промышленности упала.

        Отредактировано: treins.~16:50 13.02.22
        • 1
          Нет аватара termometrix13.02.22 18:21:28

          Тобишь добавленная стоимость российской промышленности упала.

          https://rosstat...KVED2_s2011.xls

          Обрабатывающие производства,валовая добавленная стоимость в ценах 2016 г.:

          2011 г. 9,3 трлн руб.

          2012 г. 9,8 трлн руб.

          2013 г. 9,93 трлн руб.

          2014 г. 10,1 трлн руб.

          2015 г. 10,01 трлн руб.

          2016 г. 10,16 трлн руб.

          2017 г. 10,46 трлн руб.

          2018 г. 10,63 трлн руб.

          2019 г. 10,91 трлн руб.

          --------

          Промышленное производство

          (млрд.руб., в сопоставимых ценах 2007 г.)

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~20:13 13.02.22
          • 1
            Нет аватара treins.13.02.22 19:13:59

            По данным Минпромторга уровень самой локализованного корейского авто Киа в 2 раза ниже Автоваза, а с учетом вклада разработки все 4 раза.

            Если доля Автоваза падает, а сборка иномарок растет, то о каком росте добавочной стоимости может идти речь.

            А российский авторынок это около 2,5 трл в год

            Отредактировано: treins.~19:28 13.02.22
            • 0
              Нет аватара termometrix13.02.22 20:30:01

              Во многих моделях российских заводов локализация не достигает и 50%, для начала формирования полноценной отрасли автокомпонентов в России необходимо выделять как минимум 15 млрд руб. ежегодно, отмечал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. С тем, что объемы программы явно недостаточны, похоже, в правительстве уже согласились: в марте премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Минфину до 15 апреля проработать механизмы дополнительной поддержки производства автокомпонентов в России с использованием средств ФРП. Но это не единственное направление, нуждающееся в существенном усилении.

              Помочь отрасли могло бы повышение доступности заемных средств, например, за счет рефинансирования кредитов или субсидирования процентных ставок. Минпромторг пока обнадеживает производителей автокомпонентов планами выдачи льготных займов под 1% годовых с возможностью списания в случае реализации заявленного проекта. Однако пока это будет лишь пилотный механизм, значит, значительных объемов поддержки ожидать не приходится. А планы по снижению ставки НДС при реализации автокомпонентов так и не были выполнены, напоминают в ИКСИ.

              https://www.ng....1408042021.html

              • 1
                Нет аватара treins.13.02.22 20:34:44

                К чему это, когда я говорил о сравнении Автоваза и иностранной сборки?

                Тобишь нужно сначала убить производство автокомпонентов иностранной сборкой, а потом начать возрождать?

                ------------------------

                Так, чиновник привел пример АвтоВАЗа, у которого локализация Lada Vesta достигла 3 300 баллов. АвтоВАЗу есть к чему стремиться. Согласно постановление правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» максимальный уровень шкалы локализации — 8 800 баллов, то есть в 2,7 раза выше. Для его достижения необходимо, чтобы у автопроизводителя все компоненты и сырье были российскими, а сама компания направляла бы в НИОКР не менее 5% от своей выручки, подчеркнул Морозов. Сейчас у Минпромторга точно нет амбиций достичь верхней планки производственных циклов на заводах. Министерству «достаточно того, что он (автопроизводитель в России — „Газет[ссылки отключены]“) к 2027 году будет локализован на 5 470 баллов, чтобы определенная доля компонентов и агрегатов или технологий осталась предметом интеграции в рамках международных цепочек поставок», отметил Морозов. Куда хуже ситуация с локализацией обстоит у иностранных производителей бюджетных седанов. По словам замминистра, локализация некогда самой популярной иномарки России — седана Hyundai Solaris — пока что соответствует лишь 1 400-1 500 баллам. Этот результат более чем в два раза ниже чем у вазовской Vesta.

                Немногим лучше достижения у немцев и французов: свыше 1 500 баллов набирают Volkswagen Polo и почти все модели Renault (Logan, Sandero, Duster и т. д. — «Газет[ссылки отключены]»), уточнил Александр Морозов.

                abreview

                Отредактировано: treins.~20:38 13.02.22