КСК начинает выпуск инновационных преобразователей для вагонов метро
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПредприятие КСК «Системы привода» (входит в дивизион «КСК Электротех») запускает производство принципиально нового инновационного продукта — преобразователя собственных нужд для вагонов метро на основе карбида кремния (ПСН SiC) совместно с партнером «ЦИКЛ ПЛЮС».
ПСН — бортовой преобразователь, предназначенный для питания низковольтных электрических цепей вагона метро, питания асинхронного электродвигателя пневмокомпрессора, заряда аккумуляторной батареи и управления освещением салона вагона. Он обеспечивает измерение напряжений и токов на выходах и осуществляет обмен информацией с устройствами управления более высокого уровня.
От преобразователей предыдущего поколения ПСН SiC отличает повышение на 1,7% КПД, уменьшение габаритов более чем на 27%, снижение массы оборудования более чем на 35%, снижение потерь при номинальных параметрах более чем на 18%, снижение внешнего уровня акустического шума и еще целый ряд технических преимуществ. Новые преобразователи уже прошли полный комплекс стационарных исследовательских предварительных испытаний.
Олег Глазков, директор по новой технике и техническому развитию КСК «Системы привода»:
— Улучшенные показатели оборудования удалось обеспечить за счет применения MOSFET-транзисторов на основе карбида кремния. В отличие от применяемых сейчас кремниевых IGBT-транзисторов, они имеют более высокую допустимую температуру кристалла и значительно меньшие потери. Применение такой элементной базы позволило повысить частоту входного преобразователя с 5 кГц до 25кГц и основного канала бортового источника питания с 10 кГц до 80кГц. В результате уменьшились габариты моточных изделий и фильтров, а также потери в полупроводниках и, следовательно, габариты радиатора.
ПСН SiC будет производиться на производственной площадке КСК СП в Мытищах. Планируется, что преобразователь на карбиде кремния станет частью нового инновационного поезда «Смарт-2022» для метрополитена, который уже в этом году должен пройти испытания и уйти в серийную эксплуатацию.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈