«Трансмаш» модернизировал машину для завинчивания свай
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Специалисты Омского конструкторского бюро транспортного машиностроения завершили новую разработку машины для завинчивания свай МЗС-219. В отличие от старой модификации, новая установка способна увеличить глубину бурения до 18 метров. Аналогичные технологии есть только в Японии.
Первые образцы установки специалисты ОАО «КБТМ» специально разработали три года назад для омской строительной компании «Монтажстройсвязь». Это предприятие сооружало радиорелейные линии Уренгой – Ямбург, Березово – Салехард и другие. Уже тогда заказчики подписали с омским «Трансмашем» соглашение о модернизации машины.
И вот заказ выполнен. Комплекс предназначен для механизации строительства свайных анкерных фундаментов различных наземных сооружений, возводимых в талых, мерзлых и разборных скальных грунтах.
Специалисты ОАО «КБТМ» увеличили глубину завинчивания свай с 15 до 18 метров. Специальный бур способен в любых поверхностных грунтах достать твердую почву на глубине. Также конструкторы расширили еще несколько технологических опций установки. Эта технология уникальна. Пока что аналогичные агрегаты производят только японские фирмы.
Многофункциональная машина может бурить вертикальные скважины диаметром 219 или 325 мм на глубину до 18 м в талых и в мерзлых грунтах, а также завинчивать сваи как вертикально, так и под углом 45 градусов. Новая разработка имеет двойное назначение, как военное, так и гражданское, сообщили в правительстве региона.
Винтовые сваи позволяют избежать нежелательных колебаний грунта, негативно влияющих на другие здания, а также снизить уровень шума при проведении работ. Такие сваи эффективны в мегаполисах, при сооружении опор ЛЭП, газонефтепроводов и эстакад, особенно в северных районах страны.
– По сравнению с обычной сваей, ее винтовая модификация не разрыхляет, а наоборот, уплотняет грунт, – отметили в пресс-службе предприятия. – Машина МЗС-219 позволяет строить более прочные фундаменты.
В материалах компании уточняется, что машина способна осуществлять зондирование грунта путем бурения вертикальных скважин с целью определения в грунте крупных валунов, подпочвенных вод и других препятствий для сооружения свайных фундаментов. Также она осуществляет погружение в однородные талые грунты винтовых анкерных свай диаметром стального ствола от 159 до 400 мм на глубину до 5,85 м без наращивания ствола и до 18 м с наращиванием ствола приваркой отрезков труб. Машиной с помощью ключа-оболочки могут завинчиваться сваи с железобетонным стволом на глубину до 5,85 м.
Кроме того, машина завинчивает винтовые сваи диаметром лопасти до 1,2 м и осуществляет демонтаж погруженных в грунт свай путем их вывинчивания и буксировку прицепа.
КБТМ (Конструкторское бюро транспортного машиностроения) специализируется на производстве танковой техники. Также предприятие создаёт гражданскую продукцию. Прежде всего это машины для сельскохозяйственной, строительной и нефтедобывающей отраслей - трактора, экскаваторы. Разработана снегоуборочная машина на базе трактора и мобильная мини-ТЭЦ на базе узлов бронетанковой техники.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.02.1219:14:55
29.02.1222:26:09
01.03.1213:15:10