УЗГА подписал договор на поставку 27 самолетов «Байкал» для нужд санитарной авиации
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruУральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Фонд развития санитарной авиации и компания «Хели-Драйв Северо-Запад» подписали договор о поставке 27 ЛМС-901 «Байкал» для доставки медиков в отдаленные территории страны.Стороны договорились о поставке воздушных судов на период с 2025 по 2030 годы.
ЛМС-901 «Байкал» производят в Екатеринбурге на площадке «Уктус» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Салон самолета планируют изменить для оказания скорой помощи и установки в нем медицинского модуля.
«Мы рады, что наш самолет ЛМС-901 „Байкал“ будет использоваться в санитарной авиации для спасения жизней людей. При его создании основное внимание было уделено универсальности и многозадачности. Благодаря лучшим в своем классе показателям по дальности и максимальной скорости полета „Байкал“ станет важным звеном в структуре санавиации в России», — отметил начальник управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максим Харин.
По его словам, использование «Байкалов» позволит медикам оказывать помощь пациентам в первые часы после получения травмы, таким образом повысив эффективность лечения и сохранения жизни. Самолеты планируют задействовать в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). Сейчас НССА использует 56 вертолетов в 49 российских регионах России. До конца 2024 года в географию службы будут включены все субъекты РФ за счет увеличения воздушного флота.
«Самолеты ЛМС-901 „Байкал“ станут эффективным дополнением к вертолетному флоту АО „НССА“ и будут использоваться в Дальневосточном федеральном округе, а также в Забайкальском крае, Иркутской области, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Тюменской области, Кавказе, Карелии, Мурманской области, Ненецком автономном округе, республике Алтай и Алтайском крае, Пермском крае и Оренбургской области и других. Использование самолетов позволит оптимизировать расходы федерального и региональных бюджетов на санитарную авиацию за счет уменьшения стоимости летного часа», — сказал руководитель Фонда развития санавиации Иван Яценко.
В ОЭЗ «Титановая долина» на площадке «Уктус» строят новый производственный корпус УЗГА. На эти цели из федерального бюджета был выделен миллиард рублей в виде инфраструктурного кредита. Завод будет производить современные модели отечественной авиатехники. Среди них — турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога» и легкий многоцелевой самолет ЛМС «Байкал». Контракт УЗГА заключил с Минпромторгом РФ.
Напомним, УЗГА откроет второе производство самолетов «Байкал» на Дальнем Востоке. Запустить производство легкомоторных самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре и выйти на производственный уровень в 20 самолетов в год планируется в 2024 году.
Ожидается, что легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» заменитсоветский многоцелевой самолет Ан-2. Кроме того, УЗГА поставит семь самолетов «Байкал» в Забайкалье до 2028 года и десять самолетов авиакомпании «КрасАвиа» до 2029 года.
https://www.oblgazeta.ru/economics/industry/139737/
https://www.kommersant.ru/doc/5547817
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.10.2218:30:43
20.10.2211:59:16