MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 ноября 21
74

Началась серийная сборка автомобилей «Москвич»

© moslenta.ru

На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3».

В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.autonews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин23.11.22 13:42:20

    Молодцы китайцы, уже и москвичи стали делать.

    • 3
      Нет аватара termometrix23.11.22 13:53:09

      Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара termometrix23.11.22 16:42:35

          Но западные, японские и корейские автомобили, которые до недавнего времени производились в России тоже не были полностью российскими.Доля иностранных комплектующих, конструкции и готовых иностранных платформ также была достаточно высока.По этой причине полное восстановление отрасли является весьма сложная задача.Имейте в виду,во всем мире автомобили производятся на основе широкой и глубокой кооперации между отдельными проектировщиками и изготовителями узлов и систем автомобиля,никто не производит все самостоятельно-это невозможно чисто технически и невыгодно экономически.Современные автомобили это сложные многоуровневые системы, и в то же время их приходится выпускать в огромных количествах, непосильная задача для отдельно взятой страны в любой точке мира.

          Отредактировано: termometrix~16:46 23.11.22
        • 10
          Clausson Clausson23.11.22 17:15:43

          Это всё пыль в глаза

          Вот не помню у Роберта Лутца в книге или у Якокки есть воспоминания о визите на Тойоту где те собирали ныне общеизвестный «Land Cruiser», а на самом деле практически точную копию трофейного Willys причем пиратскую копию (Тойота, в отличие от других японских компаний не покупала лицензию Willys и как бы всё делали сами). Но так вот там был эпизод о том как один рабочий делал отверстие в бензобаке, а другой это отверстие следом запаивал. На удивленный вопрос автора книги, японцы отвели его в подсобку где лежал разобранный до винтика Willys MB и в том числе пробитый, видимо пулей, бензобак, который впоследствии заклепали в мастерской. Но японцы сочли, что надо делать именно так.

          Это к вопросу кто где был и кто кем стал.

          А электромобили (личные) в наших условия — в топку.

          • 5
            Нет аватара termometrix23.11.22 18:14:44

            Совершенно верно.И в начале Тойота и другие японские производители полностью копировали английские и американские модели.Сначала качество и надежность японских автомобилей были крайне низкими,что совершенно нормально для зарождающегося автопрома.Впоследствии японские автомобили стали именем нарицательным за высокое качество и надежность сборки.Достаточно вспомнить знаменитые японские системы организации и автоматизации производства,такие как Кайдзен например.Такая же история и метаморфозы и у южнокорейского автопрома, а теперь еще и у китайского, который все больше развивается и двигается вперед.

            Отредактировано: termometrix~18:20 23.11.22
            • 11
              Нет аватара Stranniks23.11.22 18:35:43

              Да что ж вы в этот Кайдзен и Сигмы то упёрлись! А где была Тойота, когда советский Институт труда разрабатывал методики по оптимизации работы, начиная от организации рабочего места, заканчивая отдельно взятым инструментом вплоть до того как его держать!

              Но книжек об этом не заметно, а про «новомодные» Тойоты прожужжали всем все уши.

              • 6
                Нет аватара termometrix23.11.22 18:49:59

                А где была Тойота, когда советский Институт труда разрабатывал методики по оптимизации работы, начиная от организации рабочего места, заканчивая отдельно взятым инструментом вплоть до того как его держать!

                Да,наши были первыми.Гастев и Богданов,научная организация труда и тектология.

                https://archive...922_how-to-work

                К сожалению, партийная бюрократия тогда отрицала уникальные и прогрессивные взгляды НОТ.

                • 1
                  Clausson Clausson23.11.22 21:13:21

                  К сожалению, партийная бюрократия…

                  Нет, ничего подобного они не отрицали и даже идеологически не могли этого делать ибо наш строй был самым прогрессивным и т. д. Как раз это навязывалось, но проблема в том, что всем было начхать. Проблема была в том, что система порождала отрицательный отбор. То что ты хорошо работаешь давало тебе лишь головную боль. Могу много об этом говорить. Но вот так. была передовая наука и совершенно отсталая практика.

                • 2
                  Нет аватара donbass_phoenix24.11.22 00:45:22

                  Спасибо вам за информацию, почитаю

                • 1
                  Нет аватара Stranniks25.11.22 12:44:37

                  Ого! Спасибо за ссылку! Я уж думал все следы вытерли из истории, ан нет!!!

        • 3
          Леха Краснов Леха Краснов24.11.22 06:35:20

          Хорошо в советах пыли не было, все свое родное…бггг

          В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз (20 июня — 1 июля) было подписано соглашение между автопроизводителями «Renault» и «Москвич». Тогда же вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной фирмой «Renault» и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске, также использовавший технологии «Renault». Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый.

          В октябре того же 1968 года завод получил новое имя: вместо «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА) он стал называться «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).

          В 1971 году завершился этап масштабной реконструкции завода, проведённый при участии французской компании Renault. Был введён в строй новый главный корпус площадью 228 тысяч м², оснащённый новым технологическим оборудованием. В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич».

          Отредактировано: Леха Краснов~06:38 24.11.22
          • -5
            Нет аватара semmggu24.11.22 08:23:27

            Применять чьи-то технологии или изготавливать чей-то продукт — вы не чувствуете разницу?

            • 5
              Леха Краснов Леха Краснов24.11.22 08:35:22

              Естественно появляются нюансики, разница, у людей у которых в советах было все свое, а может посмотрим всю историю его созданию.бггг

              В 1929 году комиссия, командированная ВСНХ СССР в США для выбора американских автопроизводителей для налаживания в СССР массового производства автомобилей, заключила с фирмой Ford Motor Company соглашение о технической помощи по организации и налаживанию в СССР производства легковых и грузовых автомобилей марки Ford. Производство планировалось развернуть в Нижнем Новгороде. Пока в период с 1929 по 1932 годы сооружался основной автомобильный завод (будущий ГАЗ), было принято решение об организации отвёрточной сборки автомобилей марки Ford моделей A и АА из американских комплектующих на автосборочной площадке в Москве. Завод был построен в 1929—1930 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект).

              Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала молодёжи» (КИМ).

              До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA из американских комплектующих.

              Отредактировано: Леха Краснов~08:37 24.11.22
          • -5
            DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин24.11.22 11:47:09

            Разница лишь в том, что если сейчас нас изолировать, то мы даже копейки с 412-мы не сможем выпускать, а при тех же условиях в СССР, без проблем бы выпускалось бы всё, что Вы перечислили.

            Отредактировано: DimaMarkin Маркин~11:48 24.11.22
            • 1
              Clausson Clausson24.11.22 17:41:20

              без проблем бы

              без проблем бы не получилось бы. Советский автопром получал довольно широкую линейку компонентов по импорту. Да, в основном это были страны советского блока — Югославия, Чехия, Польша, но тем не менее заграница. Из заграницы так же привозилась автоэмали, присадки в масла и т. д. и.тп. Ну и главное, конечно же, технологии! За что в советском автопроме не возьмись было получено от западных компаний. Да, были успехи, и успехи были поболе современных, но советский автопром никогда не был на 100% самостоятельным. Увы.

              • -3
                DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин24.11.22 19:58:49

                У меня были советские жигули и ни одной запчасти маде ин оттуда в них не было.

              • 2

                Проблема советского автопрома была в том, что он, скопировав иностранные модели, так и продолжал их производить, по сути ничего не меняя. «Копейка» и Honda Prelude в 1980-х гг. Да, рестайлинги даже надо делать раз в 5 лет, и нельзя это недооценивать.

                [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

                [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

                Можно скопировать китайскую модель (если разрешат), но потом годами штамповать одно и то же, когда китайцы уже дальше пойдут. А мы так и будем вечно в отстающих.

              • 0

                Бытовую технику тоже копировали и годами одно и то же производили. Вот пылесосы и многое другое:

                [ссылки отключены]

                [ссылки отключены]

        • 1
          dryuncher . dryuncher .24.11.22 14:04:12

          Поддерживаю!

    • 8
      Nelton Nelton23.11.22 13:57:07

      В том, что это пока крупноузловая сборка китайского JAC, нет ничего зазорного.

      Переход на мелкоузловую и локализацию компонентов уже проходили, 2й раз этот путь пройти будет проще и быстрее.

      А вот бренд лично меня смущает.

      Любое новое нейтральное название было бы лучше.

      Но это лично моя т.з., сформированная в период, когда любая иномарка считалась круче любого советского а/м, а среди советских а/м — москвич котировался выше запорожца, но ниже жигулей.

      • -7
        DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин23.11.22 16:38:32

        Хитрое слово придумали для пипла — локализация! Только вот локализация — это всё те же китайские и какие либо ещё, но не российские, компоненты, производящиеся на территории России. Ничего общего с независимостью страны это всё не имеет.

        Отредактировано: DimaMarkin Маркин~16:43 23.11.22
        • 6
          Clausson Clausson23.11.22 17:20:52

          Есть импорт и есть локализация и не надо их смешивать.

          Локализация сейчас делится, как мне известно, на три уровня.

          1) Полностью изготовленные в России (включая все предыдущие переделы и компоненты)

          2) Изготовленные в России и российских компонентов которые имели отдельные импортные составляющие.

          3) Изготовленные в России из импортных компонентов.

          Отредактировано: Clausson~17:22 23.11.22
        • 8

          Как будто у Китая была когда-то своя автомобильная инженерная мысль    

          Весь китайский автопром ворован с Запада. И китайцы об этом не парятся.

          Важен результат — рабочие места и работающие автомобили.

          Отредактировано: Сергей Котенко~21:35 23.11.22
          • -3
            DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин24.11.22 11:38:02

            Да, китайцы копируют и сами выпускают, мы ничего не копируем и не выпускаем, всё делают китайцы, у себя, или на нашей территории.Раньше Китай был промышленной колонией, куда выносились производства с запада, из-за дешёвой китайской рабсилы, сейчас Китай — первая экономика мира и колонизирует другие страны сам.

            • 0
              Нет аватара Su Yue24.11.22 13:35:39

              Какая буква вам в слове «локализация» не понятна? Для примера можно взять локализацию Сухого Суперджета, над которым тоже все глумились, т.к. он изначально был партнёрским проектом, посему много было импортного. Ничего — двигатель полностью свой допиливаем, все винтики один за другим заменяем на свои, уже 70%, кажись, отечественных компонентов. Вы считаете, что самолёты и космические корабли мы можем локализовать, а китайский автомобиль — это вундервафля, которую только китайцы могут делать? Серьёзно? Именно вы преподносите китайский ширпотреб как вершину инженерной мысли. Китайцы же свой авиалайнер сделать не в состоянии, их C-919 копия аэрбаса почти целиком из импортных компонентов (от двигателя до авионики). Успехов им в локализации. А ваш илонмаск уж точно ничего нового не изобрёл, кроме того что за 20 лет своей деятельности наконец-то снова смог довести амеров до МКС. Сногшибательное достижение. Китайцы и то за то же время целую свою станцию на орбите построили. Вам илонмаска с китайцами нужно сравнивать, а не их обоих с нами. У нас свой путь. Пока они нас догоняют, а мы восстанавливаем утерянное за 90е. Наша лучшая в мире инженерная школа никуда не делась. Допилим и автомобили, чай не атомные ледоколы. Тоже мне вундервафля.

              • -1
                DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин24.11.22 16:23:23

                Так я только за и совершенно не сомневаюсь в наших способностях, только вот говорить, что мы выпустили российский москвич, надо тогда, когда он действительно будет российским, а пока не вводить людей в заблуждение, а то мне иногда приносят, как им по ушам проехали, типа российский телевизор на ремонт и возмущаются, что я заказываю на него китайские дешёвые запчасти, вместо того, как им кажется, что бы поставить наши отечественные, чем вызывают у меня гомерический хохот.

            • 1

              всё делают китайцы, у себя, или на нашей территории.

              Не понял… на этом заводе будут работать китайцы?

              Отредактировано: Сергей Котенко~22:02 24.11.22
        • 3
          Нет аватара donbass_phoenix24.11.22 00:48:11

          В американских Muscle-карах были и итальянские движки и ничего

          в америке, европе, очень широко используется импорт и они не парятся

          они берут результатом

          дизайн китайских машин тоже заслуга часто европейцев и они не парятся

          Отредактировано: donbass_phoenix~00:49 24.11.22
          • -5
            DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин24.11.22 11:41:09

            Да кто же против? Только вот не надо на весь мир орать — «как тебе такое, Элон Маск», показывая какую ни будь китайскую хрень.

      • 3
        Нет аватара Stranniks23.11.22 18:37:43

        А просто надо параллельно провести красивую PR-акцию о достижениях Москвича в свое время, когда ему давали работать. А ведь в начале 90х у него было столько интересных наработок вместе с НАМИ… но помогли, как и ЗИЛу, передав Н.Челнам их новую разработку.

        • 0

          Челнам тоже не повезло: уже китайских грузовиков больше стало. Уход западных авто не помог им.