стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
75

В Кемеровской области запущен завод по переработке всех видов шин и резинотехнических изделий

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Статистика нам говорит о многом, например о росте частного автомобильного транспорта. Но в Кузбассе на любые данные статистики есть своя история.

Да несомненно рост автомобильного транспорта приводит к увеличению шинообразования, но Кузбасс это промышленный угольный и отчасти металлургический регион. Проблема переработки использованных шин в Кемеровской области это открытый вопрос еще с советских времен. Дело в том что регион буквально напичкан угольными разрезами, в Советском союзе да и в современной России до настоящего времени не было принято перерабатывать шины промышленного назначения — Крупногабаритные шины, далее КГШ.

Оборудование для переработки шин в резиновую крошкуОборудование для переработки шин в резиновую крошку © globalplant.ru

Шины КГШ ставят на карьерные самосвалы, размеры и вес таких шин составляют от 2 метров в высоту и 1000 кг весом до 5 метров в высоту и весом до 5 тонн. Вернемся к информации выше с 60 годов шины КГШ никогда не перерабатывали, было принято хранить такие шины в котлованах угольных разрезов. То есть Кузбасские земли с 60х годов по сей день содержат сотни тысяч изношенных крупногабаритных шин, которые копились на протяжении 70 лет.

 © globalplant.ru

И вот в Июне 2022 года было принято решение поставить один из самых крупных заводов по переработке любых видов шин: легковых, грузовых и шин КГШ от Белазов.

За исполнение заказа по производству оборудования взялся местный производитель компания ООО «Глобал Плант». Оборудование было произведено в городе Новокузнецк.

 © globalplant.ru

Данный комплекс оборудования для переработки шин состоит полностью из отечественных комплектующих. В виду последних событий производитель полностью отказался от элементов зарубежного производства. Данный завод на 90% производится из деталей выпущенных данной компанией.

Электрическая часть оборудования (шкаф управления), электродвигателя, редукторы, собираются по заказу компании в г. Барнаул. В Барнаул в годы великой отечественной войны было перенесено порядка 70 крупных промышленных заводов, так что все необходимые мощности для производства такого оборудования имеются.

Открывшийся завод способен перерабатывать до 20 тонн сырья в сутки, шин любых видов и размеров.

На выходе получается резиновая крошка, которая применяется во многих сферах промышленности. Резиновая крошка под стать углю можно называть черным золотом. Из резиновой крошки изготавливают новые автомобильные шины, добавляют ее в состав асфальта 10 тонн на один километр полосы, делают различные напольные в том числе травма безопасные покрытия из резиновой крошки которые вы можете видеть повсеместно.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/titc6l6pynI

Количество таких заводов несомненно будет рости как в Кемеровской области, так и по всей территории России. Это позволит решить глобальную экологическую проблему с использованными шинами. Создаст новые рабочие места и сырье для производства новых резинотехнических изделий.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Нет аватара nabludatel71
    12.12.2214:08:06

    Не знаю, в каком состоянии шины кочуют на эти свалки, но для ряда ставших дефицитными КГШ, возможно, более актуально будет восстановление, а не превращение их в крошку.

    • 2
      Вячеслав Шимолин Вячеслав Шимолин
      12.12.2220:58:15

      Кто возьмется? Я вот знаю один деревообрабатывающий комбинат, на котором в брак идет продукция, которую «с руками» заберут частники. Брака в день, несколько самосвалов. Все сжигается в ТЭЦ. Его не охраняют, не продают, ничего. Не нужен! Он даже ТЭЦ не нужен, ибо хватает отходов для нее. Вот только что бы его забрать, надо несколько сотен км. проделать. С одной стороны деньги сжигаются, а с другой, затраты на него, не стоят того.

      Отредактировано: Вячеслав Шимолин~21:04 12.12.22
      • -1
        Александр Пфлаумер Александр Пфлаумер
        13.12.2209:07:49

        Да в том то и речь что нужно сделать так чтобы это было выгодно для инвесторов, тогда лед тронется. А так и шины некому были ненужны, руку всего 10 лет.

    • 3
      Александр Пфлаумер Александр Пфлаумер
      13.12.2209:06:12

      Добрый день! По нашим данным проблем с новыми шинами нет. Да и речь идет о переработке шин тех что долгие годы уже захоронены, они дубовые уже и восстановлению не подлежат.

      А так да есть в Кузбассе цеха по восстановлению шин КГШ, но насколько я в курсе то ремонту подлежат шины с незначительными повреждениями.

    • 0
      D S D S
      20.12.2215:59:40

      Главное, чтобы эту крошку перестали использовать для укладки в детских площадках дворов, детских садов и школ: при солнечном нагреве эта крошка источает канцерогены.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,