MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 марта 103
16

Экранопланы - Парящие над волнами

В ПОГОНЕ ЗА СКОРОСТЬЮ

Столь важное качество, как быстроходность, во все времена была объектом пристального внимания корабелов. Но увеличение скорости кораблей ограничивалось быстро растущим гидродинамическим сопротивлением корпуса и недостаточной мощностью парусного и весельного движителей.
Второе ограничение было снято с внедрением на кораблях механических двигателей в середине – конце ХIХ в., но ситуация кардинально не изменилась - парусники до начала ХХ в. по скорости если не превосходили, то, во всяком случае, не уступали пароходам. Рывок в скорости связан с идеей поднять корпус судна из воды в воздух, в среду, в 840 раз менее плотную. Главное препятствие – рост сопротивления воды – исчезало.

Первое в мире судно на подводных крыльях (СПК) построил в 1894 г. французский инженер Шарль Д'Аламбер. Катер оказался неудачным, устойчивого движения добиться не удалось, однако идея была воспринята с интересом: в 1906 г. Э.Форланини построил в Америке катер, развивший скорость 40 уз. Д'Аламбер построил также первый самоходный глиссер (1897 г.), показавший на испытаниях скорость около 20 уз.
В 1935 г. под руководством профессора Московского авиационного института В.И.Левкова создается первое в мире судно на воздушной подушке (СВП) Л-1. Сам факт существования этого и последующих судов, в том числе рекордного Л-5, был глубоко засекречен, и на Западе независимо от Левкова развивалась своя методика расчета СВП. В 1959 г. под руководством Коккерена в Великобритании было построено СВП "Ховеркрафт" – первое, о котором узнала широкая общественность.
Глиссер, СПК, СВП – ступени развития идеи о подъеме корпуса скоростного судна из воды в воздух, логическим завершением которой являются летящие над водой суда-экранопланы.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.airforce.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара CleanEnergy11.03.12 14:49:05
    Понимаю, что ничего менять Вы не будете, но не ответить Вам я тоже не могу. Если Вы считаете, что яркие и красочные картинки и др. "пимпочки" выкладывают только в журнале "Мурзилка", то Вы сильно ошибаетесь. Это простое уважение к читающему ВАШУ статью. Кто бы он ни был Ваш читатель, хоть 15 летний подросток, хоть пенсионер. Смею также заметить, что если Вы рассчитывали на людей, которым интересна "данная проблематика", то та информация, которая содержится в статье итак им хорошо известна и ничего нового они бы не узнали. Поэтому логично предположить, что статья больше носит информационно-ознакомительный характер, и всё-таки главная цель заинтересовать молодёжь, и тех кто не знаком с данной темой. А Вы, со своим нераскрытым публицистическим талантом, и, мягко говоря, консервативными взглядами на оформление статьей, весь интерес убиваете на корню. Возникает разумный вопрос: "Какой смысл было это писать?" Отредактировано: CleanEnergy~14:49 11.03.2012