MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11 марта 103
16

Экранопланы - Парящие над волнами

В ПОГОНЕ ЗА СКОРОСТЬЮ

Столь важное качество, как быстроходность, во все времена была объектом пристального внимания корабелов. Но увеличение скорости кораблей ограничивалось быстро растущим гидродинамическим сопротивлением корпуса и недостаточной мощностью парусного и весельного движителей.
Второе ограничение было снято с внедрением на кораблях механических двигателей в середине – конце ХIХ в., но ситуация кардинально не изменилась - парусники до начала ХХ в. по скорости если не превосходили, то, во всяком случае, не уступали пароходам. Рывок в скорости связан с идеей поднять корпус судна из воды в воздух, в среду, в 840 раз менее плотную. Главное препятствие – рост сопротивления воды – исчезало.

Первое в мире судно на подводных крыльях (СПК) построил в 1894 г. французский инженер Шарль Д'Аламбер. Катер оказался неудачным, устойчивого движения добиться не удалось, однако идея была воспринята с интересом: в 1906 г. Э.Форланини построил в Америке катер, развивший скорость 40 уз. Д'Аламбер построил также первый самоходный глиссер (1897 г.), показавший на испытаниях скорость около 20 уз.
В 1935 г. под руководством профессора Московского авиационного института В.И.Левкова создается первое в мире судно на воздушной подушке (СВП) Л-1. Сам факт существования этого и последующих судов, в том числе рекордного Л-5, был глубоко засекречен, и на Западе независимо от Левкова развивалась своя методика расчета СВП. В 1959 г. под руководством Коккерена в Великобритании было построено СВП "Ховеркрафт" – первое, о котором узнала широкая общественность.
Глиссер, СПК, СВП – ступени развития идеи о подъеме корпуса скоростного судна из воды в воздух, логическим завершением которой являются летящие над водой суда-экранопланы.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.airforce.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара bignetdemon11.03.12 15:52:40
    Дайте ссылку на ТТХ существующей машины - сделаем выкладку.
    Экранолет С-90 () Экранолет С-90 разрабатывается как многофункциональное авиационное транспортное средство безаэродромного базирования для перевозки пассажиров и грузов в регионах с неразвитой инфраструктурой, где экономически нецелесообразно строить дороги и аэродромы с естественным покрытием или поддерживать грунтовые ВПП. Экранолет С-90 предназначен для эксплуатации в трех основных режимах: •самолет местных воздушных линий с шасси на воздушной подушке (ШВП); •экраноплан; •судно на воздушной подушке (СВП)/ самоходная баржа. Это позволяет объединить в одном типе транспортного средства следующие возможности: •полет "на экране" над малосудоходными участками водной поверхности с волнением до 2 баллов и протяженными ровными участками суши с высотой неровности не более 0.5 м с высокой топливной эффективностью и комфортом (нет болтанки) аналогично высотным полетам самолетов с гермокабиной •безопасный экономичный полет "по-самолетному "(в кат. FAR25) в условиях невозможности полета "на экране" (шторм, отсутствие протяженных ровных поверхностей, при облете препятствий и в гористых районах). •"вертолетное базирование" ("микроточечный взлет / посадка с ШВП") - для равнинных территорий, где отсутствуют подготовленные площадки и нет необходимости в вертикальном взлете/посадке. •применение в качестве универсальной грузовой платформы для перевозки внутри грузовой кабины или с открытыми верхними люками (в грузопассажирском варианте) предельных по массе (Gmax=4500 кг) или негабаритных грузов (Вмах=3,65м, Нмах=1.85м, Lмах=4.60м) в СВП- или в водоизмещающем режиме. МОДИФИКАЦИИ Предусмотреи о создание модификаций для решения следующих задан: •скорая медицинская помощь и спасательные операции; •аэрофотосъемка и геологическая разведка; •пожаротушение; •патрульно-поисковые операции; •специальные операции. РАЗМЕРЫ. •Длина 13,83 м; •Размах крыльев 16,91 м; •Высота 4,85 м. ЧИСЛО МЕСТ. •Экипаж 2 человека. •В пассажирском варианте с-90 имеет компоновки на 19, 26 и 31 место. ДВИГАТЕЛИ. •Маршевые двигатели: - количество - 2 - тип - ТВД - мощность 960 л.с. •Нагнетатель воздушной подушки: - тип - осевой компрессор приводом от ТВД - мощность - 350 л.с. Основные данные для разных вариантов приведены через дробь - Самолет/Экраноплан/СВП. МАССЫ И НАГРУЗКИ. •Максимальный взлетный вес 7900/9500/10500 кг; •Вес пустого снаряженный 4500/4500/4500 кг; •Максимальный вес коммерческой нагрузки 2500/3100/4500 кг; •Нормальный запас топлива 1500/2500/3000 кг; •Максимальный запас топлива 3000/3000/3000 кг. ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. •Крейсерская скорость 400/400/80 км/ч; •Высота полета 0.5 - 4000/0.05 м; •Взлетная/посадочная скорость120/120/- км/ч; •Дальность полета: - с макс. запасом топлива 3100 км; - с 19 пассажирами 1260/2940 км; - с 25 пассажирами 760/2450 км; -с 31 пассажиром 1870/1970 км; •Топливная экономичность38/30/49 г/пасс*км; •Длина разбега/пробега 230/240 м; •Потребная длина ВПП (по АП-25) 800/0 м. ОБОРУДОВАНИЕ. Бортовое радиоэлектронное оборудование на базе современных интегрированных элементов и систем позволяет выполнять аэродромные, трассовые (по воздушным трассам МВЛ 1 и 2 категории), маршрутные и внетрассовые полеты, полеты в малонаселенной и безориентирной местностях в диапазоне широт 0╟...80╟ с.ш. и ю.ш. в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, на высотах до 4000 м. а также полеты "на экране". КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Большой объем пассажирского салона (шаг кресел = 762мм (30"), ширина кресел =440 мм, ширина прохода = 440мм, максимальная высота в проходе = 1850 мм) позволяет комфортно перевозить: 25 пассажиров в варианте с туалетом, кухней и гардеробом; 31 пассажира в варианте без сервиса или в грузовом варианте внутри грузовой кабины два контейнера LD-3 или грузы с (B*H*L)max = (2.6*1.6*3.6)м с максимальной массой 4500кг. СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В стадии разработки, выполнен рабочий проект. Проведенные маркетинговые исследования показали, что потенциальный российский рынок сбыта С-90 достигает 2000 единиц. При получении соответствующего финансирования на создание опытного образца нового экранолета потребуется не менее трех лет. СТОИМОСТЬ. •Стоимость часа эксплуатации 330 долл.; •Стоимость программы 46,5 млн. долл. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. На третьем международном гидроавиасалоне "Геленджик-2000", который проходил с 6 по 10 сентября, ОКБ имени П.О. Сухого впервые представило уникальный проект экранолета С-90. Ведущий разработчик проекта С-90 - Александр Поляков. Большой интерес к С-90 проявило МЧС, но недостаток финансовых средств на развитие специализированной авиатехники для министерства не позволяет говорить о возможности закупки С-90. Отличительной чертой летательного аппарата является его способность летать на высотах до 3000 м при дальности 1500 км и совершать полет на высоте нескольких метров на дальность 3000 км при одинаковой нагрузке. Главная особенность нового летательного аппарата состоит в том, что благодаря шасси на воздушной подушке для его базирования не требуется аэродром. Как отмечает главный конструктор С-90, это позволяет применять экранолет в труднодоступных районах Крайнего Севера на замену вертолетам класса Ми-8 и резко сокращает расходы на аэродромное обслуживание. •Ресурс 25000 часов; •Срок эксплуатации 20 лет. РАЗРАБОТЧИК. АО "Передовые технологии Сухого" (АООТ"ОКБ Сухого").