стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73

Магистральный газопровод «Сила Сибири-1» введён в эксплуатацию на всём протяжении

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © neftegaz.ru

Газпром запустил Ковыктинское газоконденсатное месторождение и участок магистрального газопровода (МГП) Сила Сибири-1 от Ковыктинского до Чаяндинского месторождения. Церемония запуска состоялась 21 декабря 2022 г.

Ковыктинское ГКМ является крупнейшим по запасам газа на Востоке России.

Месторождение составляет основу для Иркутского центра газодобычии, и наряду с Чаяндинским нефтегазоконденсатным месторождением в Якутии формирует ресурсную базу для МГП «Сила Сибири-1».

По размеру запасов месторождение относится к категории уникальных — извлекаемые запасы газа по проекту составляют 1,8 трлн м3, газового конденсата — 65,7 млн т.

Обустройство Ковыктинского месторождения велось в сложных климатических и геологических условиях: низкие температуры, высокогорье, скальный и глинистый грунт, перепады высот до 400 м.

В геологическом плане особенности Ковыктинского ГКМ связаны с 2 непростыми участками геологического разреза — надсолевой частью разреза, где возможно интенсивное поглощение промывочной жидкости, и солевой частью с рапопроявляющими горизонтами и аномально высоким пластовым давлением.

На данный момент на месторождении пробурено более 100 эксплуатационных скважин.

Подготовленный природный газ с Ковыктинского ГКМ направляется в магистральный газопровод «Сила Сибири-1».

Для этого построен участок газопровода «Сила Сибири-1» Ковыкта — Чаянда (2я очередь газопровода). Протяженность нового участка составила 804 км.

Развитие Чаяндинского месторождения, запуск Ковыктинского месторождения, его подключение к «Силе Сибири-1» позволят увеличить объем трубопроводных поставок газа в Китай.

В 2021 г. Газпром поставил в Китай по МГП «Сила Сибири-1» 10,4 млрд м3 газа, превысив контрактные показатели на 390 млн м3/год.

В 2022 г. ожидается рост поставок до 15 млрд м3, но, учитывая регулярное превышение контрактных обязательств Газпрома по просьбе китайской CNPC, этот показатель также может быть превышен.

Подключение Ковыктинского ГКМ и развитие Чаяндинского НГКМ обеспечит рост поставок в 2023 г. до 22 млрд м3.

Проектная мощность МГП Сила Сибири-1 составляет 38 млрд м3/год газа, но ранее озвучивалась возможность увеличения этого показателя до 44 млрд м3/год, также озвучивалась возможность прокачки по МГП Сила Сибири-1 до 60 млрд м3/год.

 © tomsk-tr.gazprom.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Kolyda Kolyda
    21.12.2220:10:47

    Проектная мощность МГП Сила Сибири-1 составляет 38 млрд м3/год газа, но ранее озвучивалась возможность увеличения этого показателя до 44 млрд м3/год

    Как жаль, что у нас на Дальнем Востоке потребителей нет на такие объемы газа.

    • 6
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      21.12.2220:22:09

      Там сливки будет снимать Амурский газоперерабатывающий завод: гелий, этан, пропан и другие фракции углеводородов.

      «Очищенный» от этих фракций природный газ пойдёт в Китай.

      Часть газа пойдёт на газофикацию Амурской области.

      • -9
        Kolyda Kolyda
        21.12.2221:05:26

        Там сливки будет снимать Амурский газоперерабатывающий завод: гелий, этан, пропан и другие фракции углеводородов.

        «Очищенный» от этих фракций природный газ пойдёт в Китай.

        Часть газа пойдёт на газофикацию Амурской области.

        Вот именно что сливки. То что наверху плавает. А газ, как энергетическое топливо, как свет и тепло людям, уйдет на продажу. И совсем не нашим гражданам.

        К сожалению в Амурской области народа мало проживает. Помню как-то в восьмидесятые ездили на охоту за козами и ночевали в большом, длинном, селе на берегу Зеи. Только в том селе всего два дома заселены были — лесничий и бакенщик жили.

        • 9
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          21.12.2222:17:06

          А газ, как энергетическое топливо, как свет и тепло людям, уйдет на продажу. И совсем не нашим гражданам.

          Здесь как бы дело такое: деньги-то от продажи в Россию пойдут, а не в Китай.

          Экспорт нефти и газа продолжает давать значительную долю средств в бюджет страны, в том числе Амурской области. Именно из бюджета страны и регионов обеспечивается жизнь наших граждан: здравоохранение, школы, детсады, пенсии, …

          Деньги с неба не падают.

          • -2
            Kolyda Kolyda
            22.12.2217:48:00

            Экспорт нефти и газа продолжает давать значительную долю средств в бюджет страны, в том числе Амурской области.

            Ну дай бог, дай бог. Только вот почему-то население Благовещенска за последние три десятка лет возросло на 10%, а Хэйхэ на другом берегу Амура за тоже время из деревеньки с сотней лампочек превратился в полуторамиллионный город.

            • 2
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              22.12.2219:38:26

              Это одновременно и китайская проблема.

              У них тоже свои проблемы и недавние протесты это показали. Жесточайшая политика властей по отношению к ковиду довела страну на грань бунта народа.

              • 1
                Нет аватара tumanov79
                22.12.2221:15:22

                Ну, бунт народа, это информационный шум «белый шум», для международной общественности, под этим шумом Китай вел экономическую войну с США и другими странами. Проблемы немного в другой плоскости: 1. Демографическая (плохо контролируемый рост населения) и как следствие ограничений, старение населения; 2. Экологическая;

                3. Нехватка для большого числа населения ресурсов (с/х, энергоресурсы и т. д.)

                • 0
                  Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                  22.12.2222:21:46

                  Конечно, проблемы о которых Вы пишите являются основными. Но история Китая учит, что «народные» бунты не раз доводили страну до больших потрясений. Не так просто управлять таким огромным населением. А китайцы чувствительные к внешнему влиянию и на это пытается делать ставку коллективный запад.

                  В данном случае — люди действительно перестали выдерживать жесткую анти-ковидную политику.

          • 0
            Нет аватара tumanov79
            22.12.2221:06:50

            Абсолютно согласен! На первоначальном этапе так надо делать (по К.Марксу «первичное накопление капитала»), ну, а потом создавать предприятия по увеличению добавленной стоимости (все та же экономическая теория К. Маркса)…

            • 1
              shigorin shigorin
              22.12.2223:09:49

              Та «теория» даже на теорию не тянет, если что.

              Итак, развитие хозяйства капиталистического Запада стало возможным «посpедством пpямого или косвенного pазpушения» хозяйства Третьего Мира (в пеpиод между XVI и XIX вв.). Но это не было включено в политэкономию ни А. Смита, ни К. Маркса. Если из модели исключен принципиальный фактор, эту модель нельзя считать научной и, тем более, считать теорией. Это внутренний идеологический документ, который фальсифицирует реальность рынка и картину мира населения и Запада, и разрушенных стран, и образованных слоев незападных стран, принявших европейское образование. […]

              Роль политэкономии марксизма была очень велика в том, что 1980-х гг. население и интеллигенция СССР были готовы пойти за дудочкой крысолова куда угодно. Они захотели «пройти путь капитализма», как велел Маркс и Февральская революция.

              https://sg-kara...com/283146.html

              Не говоря уж о практике, в которой эти русофобы -- имею в виду Маркса с Энгельсом, укры бы приняли их совершенно за своих -- вовсе не стали обкатывать такое на своей стране.

              • 0
                D S D S
                26.12.2211:08:03

                Перебор.

                Макрса с Энгельсом изучают и в самых буржуазных институциях, и научность их признаётся мировым капиталистическим сообществом.

                Это не значит, что с этой теорией все должны быть согласны. Впрочем, как и с нынешней неолиберальной или же какой-нибудь феодально-монархической.

                Ну, а русофобами Маркс с Энгельсом не были. Контекст, как обычно, выпадает, когда пытаются цитировать. А частью цитаты и вовсе выдуманы, как случилось с Лениным.

        • 2
          Нет аватара Инженер 1703
          22.12.2217:36:59

          Так это и есть «сливки», особенно гелий.

          Уже передел продукции, добавленная стоимость.

          • 1
            Нет аватара tumanov79
            22.12.2218:26:09

            Так мы с гелием теперь будем мировыми монополистами! Как бы не подсесть не Гелиевую иглу!))

        • 0
          Аlex М Аlex М
          22.12.2219:03:23

          Мало — значит мало. Надо что, из скважины в баллон трамбовать и затем на оленях везти в хижину лесничего? А юани для покупки китайского ширпотреба и техники, в том числе промышленной, откуда брать иначе? Кому будет нужен метан через 50 лет, когда там будет больше населения? Так же нужно как и шкурки соболя спустя 200 лет

          • 0
            Kolyda Kolyda
            22.12.2219:09:42

            Кому будет нужен метан через 50 лет, когда там будет больше населения?

            А построить огромное газоперерабатывающее предприятие поближе к густонаселенной российской «глубинке» было нельзя? Поближе к транспортным коммуникациям развозящим продукцию по предприятиям России?

            • 4
              Аlex М Аlex М
              22.12.2220:54:21

              см. место расположения Амурского ГПЗ, там вообще идеально ко всем магистралям идет, ЖД и прочее

              • 1
                Kolyda Kolyda
                23.12.2200:15:34

                см. место расположения Амурского ГПЗ

                Я в тех местах три года проработал. Строили ракетную дивизию на месте которой сейчас космодром Восточный.

                • 0
                  D S D S
                  26.12.2211:09:28

                  А ракетную дивизию уже построили в другом месте?

                  Или просто подвинули и она осталась рядом?

                  • 0
                    Kolyda Kolyda
                    26.12.2215:25:32

                    А ракетную дивизию уже построили в другом месте?

                    Или просто подвинули и она осталась рядом?

                    Именно эту, 27-ю ракетную дивизию, ШПУ для которой мы строили, похоже уничтожили полностью. Во всяком случае все электрооборудование площадок демонтировали в начале девяностых и я его, демонтированное, в 94 или 95 году покупал за долги в Благовещенске. Рассказывали, что часть оборудования вывезли (продали) в КНР. В те годы на базе нескольких ШПУ осуществлялись запуски модернизированных (с установленной третьей ступенью) ракет в космос, вроде как было шесть пусков. Затем все заглохло на десяток с лишним лет. Ну, а затем было принято решение по Восточному, выделены деньги и началось строительство. Я в этом уже не участвовал, вышел на пенсию

                    Отредактировано: Kolyda~15:29 26.12.22
            • 1
              shigorin shigorin
              22.12.2223:11:43

              Те, кто Леонида минусует: почитайте его комментарии, задумайтесь. Вы там не были. Он был. Да, где-то можно и нужно поправлять, спорить, чесать в затылке. Но где-то учитесь уже уважению к старшим, которые нашу Родину строили задолго до вас.

              • 1
                Kolyda Kolyda
                23.12.2200:04:22

                Спасибо за поддержку Михаил. Действительно я 55 лет прожил на Дальнем Востоке, в Хабаровске. 48 лет из них проработал в строительстве. Прошел путь от электромонтажника до начальника монтажно-наладочного участка. Монтировали и налаживали электрооборудование промпредприятий. Объездил в командировках все крупные города ДВ.

                Сердце обливалось кровью когда видел, что под крышами цехов которые мы построили расплодились как тараканы всякие торговые лавочки. Русские и не очень. А оборудование вывозилось в Китай или на металлолом. Как утекало и утекает богатство страны в угоду толстосумов и уголовников.

                Отредактировано: Kolyda~00:10 23.12.22
  • -3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    22.12.2210:44:08

    Может, я чего-то не понимаю, но почему нельзя в подавляющем большинстве городов России, хотя бы в тех, что располагаются недалеко от газовых магистралей, использовать этот самый газ вместо всяких мазутов и углей? Газ считается относительно дешевым и чистым. Только с позиции безопасности лучше тянуть трубу только до ТЭЦ или предприятий тяжелой промышленности, но не до рядовых потребителей. До некоторых пор европейская промышленность и пользовалась таким выгодным топливом, как наш газ.

    • 6
      Нет аватара nabludatel71
      22.12.2211:27:06

      А в каких городах России, что «недалеко от газовых магистралей», используют уголь? Ещё в 80-90-е почти все они и были на газ переведены.

      • 3
        Нет аватара vlTepes
        22.12.2213:30:44

        А в каких городах России, что «недалеко от газовых магистралей», используют уголь? Ещё в 80-90-е почти все они и были на газ переведены.

        Справедливости ради — еще 10 лет назад на Сахалине топили углем.

        Потому что хоть газ и был, но он был по СРП Сахалин-2 и целиком шел за рубеж.

        Потом руки иностранцам повыкручивали и заставили часть газа поставлять местным потребителям.

        • 3
          Нет аватара tumanov79
          22.12.2218:19:50

          Не целиком, Хабаровский край газ покупал по международным ценам и за баксы у международных компаний и только недавно убрали эту энергетическую «удавку» с Хабаровского края. Как говориться большой Привет бывшему губернатору Ишаеву!

      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Khan7777
        22.12.2213:40:00

        Красноярск

        • 0
          Нет аватара psv1977
          23.12.2218:35:21

          В Красноярске нет газопроводов.

    • 1
      Нет аватара tumanov79
      22.12.2218:17:00

      Был на повышении квалификацию в области «Энергосбережение», да к сожалению так сложилось исторически с советских времен, что топливный баланс страны, что за Уралом больше был смещен в сторону угля, мазута и гидрогенерации. Постепенно, не сразу баланс меняется в сторону газоснабжения и ВИЭ, к примеру (Якутия гибридные ДЭС, на Камчатке геотермальные станции). Как говориться не все сразу…

  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    22.12.2213:45:12

    Проблема решается, газификация городов и посёлков России ускоряется.

    Не стоит на новости о завершении крупной государственной стройки устраивать срач.

  • 2
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    22.12.2216:57:39

    Есть хороший видео-материял связанный с этой темой:

    https://smotrim...u/video/2534347

    На Дальнем Востоке одновременно строятся пять новых тепловых электростанций и модернизируется крупнейшая ТЭЦ Владивостока. Реализация этих проектов даст энергосистеме страны более 2 гигаватт дополнительных мощностей. Их направят в том числе на развитие Транссибирской магистрали и БАМа.

    Там в основном будет исподьзоваться газ как топливо.

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~17:00 22.12.22
    • 2
      Нет аватара tumanov79
      22.12.2218:24:33

      Да, поэтапная модернизация ТЭЦ и перевод угольных котлов на газовые, уголь теперь как резервный вид топлива! И не только на тяговые ПС РЖД, но и газохимические комплексы и другие производственные мощности. Очень радует Сахалин, с проектом по переводу на водородные технологии, в частности перевод местной РЖД!

    • 0
      Kolyda Kolyda
      23.12.2200:38:15

      Реализация этих проектов даст энергосистеме страны более 2 гигаватт дополнительных мощностей.

      А кто эти гигаватты будет использовать? Построили Зейскую и Новобурейскую ГЭС. Куда идет их электроэнергия? Кто основной потребитель? В конце восьмидесятых в Комсомольске построили Дальневосточный передельный завод с двумя электросталеплавильными печами и немецким мелкосортным прокатным станом. Дневали и ночевали в его цехах перед пуском. А в девяностые он пошел по-рукам — то одни купят, то другие. А больше и нет энергоемких предприятий. Ну кроме ДВЖД.

      • 0
        Нет аватара psv1977
        23.12.2218:36:34

        РЖД, Меткомбинат в Большом Камне и ЖД на Сахалин.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        24.12.2216:17:07

        Новый порт «Суходол» — сейчас строится в Приморье:

        https://smotrim...u/video/2535794

        • 0
          Kolyda Kolyda
          24.12.2218:22:26

          Новый порт «Суходол» — сейчас строится в Приморье:

          Замечательно! Мне нравится когда что-то стрится.

  • 0
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    23.12.2215:47:18

    Одни ГОКи сколько требует энергии вместе с пеработкой.

    Тот же газоперерабатывающий комбинат.

    Там строят новые портовые причалы.

    БАМ переводят на электротягу и т. д. Расширяют Транссиб.

    Кроме того, тут именно заменяют уголь и мазут на газ как более чистый источник. В результате энергетика региона будет основательно модернизированная. Прирост мощностей не такой большой — 2000 МВт.

    П.с.

    Немало энергии нужно хотя бы для верфей — пример это новая супрверфь Звезда в Большом Камне или возродившийся АСЗ, где строительство корветов пошло уже в серийном порядке и намереваются строить фрегаты

    Отредактировано: Roman Wyrzykowski~16:05 23.12.22
    • 0
      Kolyda Kolyda
      23.12.2222:14:43

      возродившийся АСЗ, где строительство корветов пошло уже в серийном порядке и намереваются строить фрегаты

      Забор в забор с АЗС находится КомТЭЦ № 2. Её и строили ради завода. Я в 66 году работал там на наладке нового угольного склада и топливоподачи. В те годы на п/я 199 клепали крейсера и подводные лодки куда быстрее чем сейчас корветы. С кранов-перегружателей мы на них любовались.

      • 0
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        23.12.2223:17:23

        Ну и очень хорошо что сейчас так быстро не клепают военные корабли    

        Тогда страна не выдержала такого уровня военных расходов. В добавку СССР слишком много зависел от постройки гражданских судов в других странах — последствия этого перкоса чувствуются до сих пор.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,