MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 января 34
76

ЗМЗ возобновил производство моторов V8

© s.auto.drom.ru

Входящий в Группу «Соллерс» Заволжский моторный завод (ЗМЗ) возобновил производство моторов V8. Рестарт выпуска состоялся 18 января, то есть через месяц после анонса.

Этими агрегатами вновь будут оснащать автобусы ПАЗ и среднетоннажные грузовики ГАЗ

V8 выпускают и в бензиновой модификации — ЗМЗ-523, и в битопливной — ЗМЗ-524 (бензин + пропан-бутан).

ЗМЗ-523/524 является глубоко модернизированной версией двигателя ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021-го мотор сняли с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили воскресить — поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь возникла потребность в этом проверенном агрегате.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: news.drom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара Dark Saide20.01.23 14:34:33

    Дизеля ЯМЗ-534 ставят. Они четырёхцилиндровые. Идут на ПАЗы, ГАЗы, Тигры и другую технику. Точно такие же 536 — рядный 6ти цилиндровый, ставят на Уралы, МАЗы.

    Другое дело, вопрос в форсунках. Насколько я знаю для коммонрейла и для бензинового впрыска наши никогда не делали форсунок. Поправьте, если что-то изменилось.

    А, вот уже и сам нашел, что для бензина есть форсунки «Pekar». Вот только не знаю, они их полностью с нуля делают, или где-то просто наклейки переклеивают?

    Отредактировано: Dark Saide~14:41 20.01.23
    • 8
      Нет аватара srozmirovich20.01.23 16:24:10

      Есть такой завод в Барнауле: Алтайский завод прецизионных изделий — https://azpi.ru/company/ Про них и на этом сайте не раз писали: https://sdelano...u/blogs/138449/

      Согласно их сайту: «Российский лидер в производстве топливной аппаратуры для дизельных двигателей всех типов… Разработано и освоено в производстве более 300 модификаций распылителей, более 80 модификаций форсунок». До недавнего времени был поставщиком Bosch. В 2022 г. после того, как Bosch ушел из России, по данным администрации края «объемы выпуска продукции возросли в 1,6 раза». https://altapre...kompanii-310961    

      Отредактировано: srozmirovich~16:41 20.01.23
      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski20.01.23 16:45:34

        В Барнауле во времена СССР разрабатывали и производили хорошие танковые дизели. Хорошо что наработки не пропали.

        • 0
          Нет аватара srozmirovich20.01.23 16:54:49

          Не знаю, кто в Барнауле что делал для танков, но АЗПИ выделился в начале 90-х из состава «Алтайского Моторного Завода». У них на сайте сказано «История Алтайского моторостроительного завода началась с 1955 года и связана с организацией производства сельскохозяйственной техники" - https://amz.tplants.com/ Про танки и другую военную технику — никакой информации нет.    

          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.01.23 14:26:41

            Я читал в «Техника и вооружение» воспоминания человека посвятившего всю жизнь разработе танковых двигателей для Т-62, Т-72, Т-90. И там нашел упоминание Барнаула и и ихних разработок — вполне может быть, что до серийного производства дело не дошло в связи с развалом СССР, но свой танковый двигатель барнаулцы разработали точно и очень неплохой.

            Ведь сейчас они производят дизеля судовые главные и тракторные. Отсюда рукой подать до танковых.

            Отредактировано: Roman Wyrzykowski~14:30 21.01.23
        • 2
          Sniper_78 Sniper_7820.01.23 18:09:47

          Это другое предприятие. По танковым двигателям работал завод «Барнаултрансмаш». На нем разработали двигателя серии УТД. В настоящее время на заводе производят двигателя серий УТД (для БМП-2, БМП-3) и 5Д20 (для автомобилей БАЗ).

          Отредактировано: Sniper_78~18:10 20.01.23
          • 2
            Нет аватара oaroma20.01.23 20:10:10

            Ах, досада, промахнулась… Хотела плюсануть, а вышло… и убрать теперь минус не получается…

          • 0
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski21.01.23 22:37:39

            Большое спасибо за комментарий. Барнаул рулит!    

            Значит ест в городе большой потенциал в этой области!!!

      • 4
        Sniper_78 Sniper_7820.01.23 18:21:11

        Ну там для Bosch не только форсунки выпускали. Вообще системы common rail полностью. АЗПИ, это современное производство полного цикла. Они делают всё что связано с топливной аппаратурой кроме электронных компонентов.

        Когда в марте Bosch помахал ручкой, после него ещё табурет не остыл, как на завод приехала делегация с КАМАЗа. И забрала под себя все высвободившиеся бошевские объёмы продукции.

        Отредактировано: Sniper_78~18:26 20.01.23
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav22.01.23 14:40:44

        Я в конце 80-х в школе там практику проходил. В рамках упк.

        Каждый четверг 9-10 классники учились в Учебно-производственном комбинате. Осваивали рабочие профессии. Токарь, фрезеровщик, водитель самосвала и т. п.

        А в конце — месячная практика на каком-нибудь заводе. Я попал на этот.

        Шлифовал пальцы плунжерной пары))). На упк учили на токаря, а на практике поставили на станок, где нужно было бригаде. Но стоит отметить, что это без разницы было) Можно было на любой станок ставить — они все с чпу))). Просто узнать что и как станок делает и освоить подачу деталей и методы ручного контроля деталей. 30 минут — и ты уже работаешь не хуже других)))

        А если что серьезное — на это есть наладчики. Вот они конкретно уже разбирались в станках).

        Отредактировано: vlad_i_slav~14:52 22.01.23