Лого Сделано у нас
67

За 4 года парк электробусов Москвы стал одним из крупнейших в мире

В конце 2022 года по улицам Москвы курсировало 1050 электробусов. Таким образом, всего за 4 года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире.

 © www.sobyanin.ru

На одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на одного пассажира автомобиля с ДВС. Только в 2022 году выбросы углекислого газа были сокращены на 36 тысяч тонн, а загрязняющих веществ — на 280 тонн. К слову, на новых электробусах с увеличенным запасом хода устанавливается электрический отопитель — использование дизельного топлива теперь полностью исключено, даже в сильные морозы.

В производстве электробусов занято около 8,5 тысяч человек, а благодаря контрактам жизненного цикла, когда в течение 15 лет производитель (ГАЗ и КАМАЗ) полностью берет на себя техобслуживание, эти рабочие места хорошо защищены.

читать полностью

  • 4
    Нет аватара Poligraf
    26.01.2308:59:34

    Когда вы считаете выбросы от транспорта в расчете на пассажира, вы предполагаете, что абсолютно чистое электричество берется из стерильной розетки? Или все-таки стоит посмотреть на десятки ТЭЦ, разбросанных по Москве и исправно дымящих?

    • 2
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      26.01.2309:10:15

      Формально всё правильно. На 1 пассажира, едущего в электробусе, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух во много раз меньше, чем в автобусе с ДВС.

      Всё остальное загрязнение от электробуса раскидывается на других жителей города и области. А также на жителей тех мест, где расположены различные циклы производства и утилизации отходов.

      Отредактировано: Сергей Котенко~09:14 26.01.23
    • 4
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      26.01.2319:52:25

      На ТЭЦ стоят турбины в два контура с общим КПД выше 50%, всё это работает на природном газе, а выхлоп идёт через промышленные фильтры на большую высоту. Нужно ли писать КПД ДВС в городском цикле и сравнивать соляру/бензин с газом? Это первое, а во-вторых, если указывать на производство электричества, не стоит забывать и о производстве нефтепродуктов? В той же Москве главный загрязнитель воздуха (после автомобилей, конечно) это Московский НПЗ, а вовсе не какая-нибудь ТЭЦ.

      • 0
        Нет аватара Poligraf
        26.01.2320:05:37

        + потери на передачу электроэнергии до подстанции + потери на заряд/разряд + потери на трение в самом транспортном средстве. Это все учтено в красивой формуле «в 145 раз меньше выбросов»? Сомневаюсь. И не забудьте об открытом пока вопросе утилизации отработанных аккумуляторов.

        • 0
          Stanislav Melnikov Stanislav Melnikov
          27.01.2300:04:50

          Извините, не туда нажал. Наоборот, хотел поддержать.

        • 5
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          27.01.2302:53:21

          Нефтепродукты тоже не на заправках ключом бьют, и топливная отрасль от переработки нефти до розничной дистрибуции «теряет» и часть продукта, и потребляет энергию. Даже более того, например, на современных НПЗ глубина переработки нефти выше, чем на старых, но внешней энергии на этот процесс уходит настолько больше, что общая эффективность ниже. А по поводу переработки аккумуляторов − в России этим вопросом занимается Росатом. Не в курсе, запустили они свой первый завод по переработке в Дзержинске или пока нет, но в этой компании не сомневаюсь.

          • 3
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            27.01.2309:15:08

            Электробус да и вообще электрический транспорт дело хорошее. Никто с этим и не спорит.

            Претензии исключительно к неумеренным высказываниям типа «экологически чистый», «отсутствуют выбросы», «в 145 раз меньше вредных веществ».

            Любой транспорт имеет побочные вредные выбросы, у каждого есть свои плюсы и минусы. И у ДВС, и у электробуса.

            Новости плюс конечно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,