стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Инсайд: В России идет разработка скоростного поезда с конструктивной скоростью 360 км/ч

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Победивший вариант дизайнаПобедивший вариант дизайна © avatars.dzeninfra.ru

У меня для вас, можно сказать, инсайд. Речь про разработку в России собственного высокоскоростного поезда идет давно. Я даже не беру в расчет древний проект «Сокол 250» разработанный ЦКБ МТ «Рубин», но даже в последние годы шли разговоры про СП «Уральских локомотивов», входящего в группу «Синара» с Siemens. Шла даже речь про начало строительства завода высокоскоростных поездов.

На заводе «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма Свердловской области) в торжественной обстановке началось строительство единственного в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов (эксплуатируются на высокоскоростных магистралях, ВСМ, конструкционная скорость до 360 км/ч).

Но каких-то особенных подробностей с тех пор мы не слышали. В 2020 году обещали, что первый поезд должен был быть создан к 2023 году, и речь не шла о разработке собственного поезда с нуля. Предполагалось, что это будет поезд на базе Сапсана, но локализованный в России на 80%.

С тех пор о прогрессе в строительстве завода и разработке нового поезда я не встречал никаких новостей. А с февраля прошлого года, с уходом Siemens, казалось всё очевидно — ничего не будет.

В ноябре 2022 года был проведен конкурс на дизайн нового поезда, и даже выбран победитель, но про ход разработки вновь ни слова.

Но оказывается проект скоростного поезда с конструктивной скоростью 360 км/ч не отменен, он продолжается.

Я не знаю, идет ли речь о проекте «Синары» в Верхней Пышме, или это какая-то параллельная разработка, но то что она идет, причем уже вышла за этап эскиза, это точно.

Откуда я это знаю? Напомню, я недавно был в городе Первомайск, на заводе «Транспневматика», который производит различные агрегаты практически для всего отечественного подвижного состава. Нам там рассказывали про то, что на заводе при поддержке ФРП наладили производство тормозов для «Ласточки», «Иволги 3.0» и нового поезда с рабочим названием «Восток». Об этом моя подробная статья с завода, не пропустите.

И, как вы понимаете, если в России разрабатывают новый поезд, то без «Транспневматики» его создать не получится. Ну как минимум только они производят системы дисковых тормозов в России, а без дисковых тормозов построить высокоскоростной поезд не выйдет.

Так вот, на заводе не скрывают, это не секрет, что «Транспневматика» занимается разработкой тормозов для высокоскоростного поезда с конструктивной скоростью до 360 км/ч. Его разработку ведет «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта», это совместное предприятие РЖД и «Синара Транспортные Машины». Об этом, скажем так, в кулуарах, сообщил директор по развитию Николай Шарин. Планируется, что физически поезд начнут строить в 2026 году, в 2028 году проект будет завершен.

К созданию поезда привлекли более 300 научных и промышленных предприятий России, среди них и «Транспневматика», которая, напомню, уже сейчас активно занимается разработкой тормозной системы поезда.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 21
  • 17
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    03.05.2308:03:13

    Ну поскорей бы уже! Самая большая и протяженная страна в мире. Железнодорожный транспорт один из самых развитых в мире. Для нас совершенно естественно обладать высокоскоростными путями. Нельзя надеяться исключительно на сотрудничество с Китаем. Нужны собственные технологии и производственные мощности. Когда-нибудь скоростной поезд от Санкт-Петербурга (и Одессы) до Владивостока станет реальностью.

    • 1
      openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
      03.05.2310:02:12

      Убыточность будет за гранью разумного. У нас совсем мало направлений, где можно иметь ВСМ со, скажем так, умеренной убыточностью, вроде нынешнего Москва — Питер. Банально у нас не наберется столько пассажиров, чтобы регулярно загружать такие маршруты. Расстояния большие, пассажиропоток ниже среднего.

      • 14
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        03.05.2310:29:57

        Это вечная проблема: выгода или развитие.

        В данном вопросе возможно важнее развитие. В нашей жизни много чего «убыточно», не всё «решает рынок».

        Государство и существует для решения стратегических задач.

        Отредактировано: Сергей Котенко~10:30 03.05.23
        • 8
          Нет аватара Argonaft
          03.05.2310:36:01

          Это вечная проблема: выгода или развитие

          Возможно, что железная дорога, даст старт заселениб тех территорий, рядом с которыми пройдёт.

          А там и выгода настанет)

          • 9
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            03.05.2310:53:02

            Да. Основная выгода в развитие территорий, в связях регионов, в возможности людей быстро и комфортно перемещаться по своей стране, в развитие машиностроительного комплекса и новых технологий.

            То, что не могут решить рынок и коммерческая выгода конкретного проекта.

            Отредактировано: Сергей Котенко~10:53 03.05.23
        • 2
          openid.yandex.rukireevvlal kireevvlal
          03.05.2311:05:21

          С чего вдруг строительство ВСМ стало тождественно развитию?

          Нужно быстро перемещать некоторое количество людей? Есть авиатранспорт. Быстро, легко настраивается под изменение пассажиропотока. Например, под сезонное его изменение. С ВСМ просто будет простой составов в «не сезон».

          Где-то, да, ВСМ вполне реальна. Но катать со скоростью 360 от Москвы до Владивостока или Мурманска — самоубийственно для экономики.

          ВСМ сильно распространены в Китае, где череда городов-миллионников тянется порой практически без перерыва на сотни км. В Японии, где на небольшом архипелаге живет население чуть меньше, чем в России. ВСМ нужны там, где очень высокая плотность населения. А у нас таковая только в московской агломерации. Напомню, между Москвой и Питером только один более-менее крупный (по меркам России, в Китае — маленький) город — Тверь, не дотягивающий до полумиллиона жителей. На 650 км пути!

          • 9
            Нет аватара siberia2012
            03.05.2316:12:17

            начать с тех же направлений, которые сейчас развивают скоростными автомагитсралями: Москва — Петербург, Москва — Казань, ну и на юг не помешает. Потом Казань — Екатеринбург. А в целом, убыточен, неубыточен. Рыночной экономике и экономиике потребления в том виде, что педалировалась в 20 веке и начале 21 приходит конец. Причём что интересно, на западе эту экономику убивают гораздо бодрее, чем в других местах. Жёсткими административными методами. А для нас так вообще сейчас важнее штуки,тонны, а не нолики на электронных счетах. Ноликов у нас было много, 300 лярдов, на которые можно было покрыть сетью скоростных магистралей всю Россию. И где они? Выгодно это было держать в ценных бумагах? Или таки надо было конвертировать в железо на своей земле?

      • 16
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        03.05.2311:54:40

        Знаете, мы уже слышали, что не выгодно в России производить свои самолеты, микропроцессоры, строить мосты и так далее. Но жизнь распорядилась иначе. Если исходить из такой меркантильной логики, заводить детей и поддерживать пожилых людей тоже совсем не выгодно. Будем надеяться, что население в России, в том числе в ныне малонаселенных пунктах, будет увеличиваться, как и грузопоток. Не говоря уже о многочисленных плюсах для экономики. С другой стороны, к таким масштабным проектам нужно подходить с трезвой головой и рассчитывать все подетально. Во всяком случае, скоростные маршруты между условными «столицами» страны на северо-западе, юге и Урале однозначно будут востребованы.

    • 2
      Аlex М Аlex М
      03.05.2312:18:15

      Есть МС-21 и SSJ-100 для пассажиров, неделя для доставки контейнера это нормально, интернет быстрый. Не ощущаю острой потребности в ВСМ из-за высокой стоимость прокладки ВСМ пути. А в регионы Иволгу 3.0

      • 0
        Нет аватара siberia2012
        04.05.2311:27:34

        МС-21 есть? Где, покажите? На суперджете летал. А до полноценного использования МС-21 на магистральных рейсах ещё лет 5 в лучшем случае.

  • 0
    Владимир Гусев Владимир Гусев
    03.05.2308:40:07

    Межвагонные тележки вроде как в приоритете сейчас в скоростном ЖД строительстве?!

  • -4
    strannikGO strannikGO
    03.05.2314:59:15

    Без развития Дальне-Восточных регионов такие вспомогательные поезда вряд ли понадобятся в ближайшие 20-25 лет. А вообще то, для такой огромной страны, с такими расстояниями, нужны «закрытые» пассажирские системы (не зависящие от погодных условий) со скоростями начинающимися от 1200-1400 км/час, в противном случае развитие страны будит и сейчас представляет «кустовой» способ.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    03.05.2316:41:42

    Почему проект «Национальная система высокоскоростного движения» всегда будет рентабелен и полезен?

    https://sdelano...u/blogs/127088/

  • 1
    Нет аватара my.sdelanounas
    04.05.2310:45:40

    Расстояние Мурманск-Санкт Петербург 1300 км. Поезд едет 24 часа. Средняя скорость 54 км/ч. Появление ВСМ как-то повлияет на это? Нет, никак.

    Так может быть не нужно вбухивать деньги в красивый проект который ну допустим соединит Москву и Спб (лет через 10-15), может быть лучше уже сейчас заняться развитием ЖД по всей стране.

    Повышение средней скорости ЖД движения хотя бы до 100 км/ч даст больше чем ВСМ.

    • 1
      Аlex М Аlex М
      04.05.2311:33:13

      Речь про пассажирский поезд? Там он мешается с грузовыми, там однопутка, и кочки горки. Строить второй путь и ровнять все кочки все равно что заново проложить, а для грузовых вагонов нормально то что сейчас. К сожалению, такая средняя скорость на транссибе тоже не просто так, когда более 100 лет назад прокладывали, скорости были иные и уклоны иные, кажется по этой причине и БАМ появился — там уже уклоны и скорости другие ожидали

    • 2
      Нет аватара siberia2012
      04.05.2311:38:49

      так средняя скорость из чего складывается по вашему? Вот у нас в Сибири, кроме простоя на станциях, есть большие, по нескольку сотен километров перегоны, и что, по вашему не зависит средняя скорость от скорости состава? Если вы хотите значительно поднимать среднюю скорость пассажирских составов (хотя бы в 2 раза), то в любом случае это должен быть отдельный путь. Грузы по одним путям, пассажиры по другим. Иначе никак. А так то пассажирские и сейчас разгоняются вполне себе до 100-140 км/ч, там где есть возможность. Ну, а если строить отдельные пути, тогда уж строить сразу с учётом скоростных составов. Но согласен, первоочередная задача — расшивка узких мест, что сейчас делается на том же БАМе и Дальнем Востоке.

      Отредактировано: siberia2012~11:39 04.05.23
  • 0
    Нет аватара GreenSky
    04.05.2312:29:43

    Намного важнее электрификация участков Ожерелье-Елец и Ртищево-Кочетовка, а также перевод сообщения на переменный ток.

  • 0
    Нет аватара MegaVaD
    09.05.2317:03:14

    Ток — не ток, гравитационные поезда(читайте википедию), 42 минуты под землёй в любую точку мира     Сюткин знал)

  • 0
    Нет аватара shi-zhi
    25.05.2308:58:37

    Сколько споров.

    Проектировать надо, испытывать надо. Внедрение — вопрос экономического расчета. Скажем Сочи тянется на 160 км вдоль моря, Волгоград — почти на сотню вдоль реки. Тут и внутри агломерации можно пускать скоростные поезда. Связь с соседними странами при перспективе.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,