стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Ростех передал первые двигатели ВК-650 В для испытаний многоцелевых вертолетов «Ансат»

 © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех поставила первые опытные двигатели ВК-650 В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат».

Первые опытные образцы ВК-650 В, произведенные на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Сегодня на стендах ЦИАМ имени П.И. Баранова силовые установки проходят сертификационные испытания. Параллельно ВК-650 В готовят к наземным отработкам в составе вертолета «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет.

«Специалисты ОДК планомерно ведут опытно-конструкторские работы по двигателю, который так необходим легкой гражданской авиации. В прошлом году предприятие „ОДК-Климов“ успешно завершило инженерные испытания ВК-650 В, были достигнуты все необходимые параметры. Сейчас техника готовится к началу летно-конструкторских испытаний. До конца 2024 года мы планируем получить сертификат типа и начать серийное производство в следующем году», — сообщил директор программы ВК-650 «ОДК-Климов» Евгений Проданов.

Конструкция ВК-650 позволяет создавать модификации для различных летательных аппаратов. Двигатель уже нашел применение в составе гибридной силовой установки — инновационной разработки «ОДК-Климов», которая сочетает газотурбинный двигатель и электрический мотор.

ВК-650В — первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650 В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками.

«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолет обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе, может перевозить до семи человек. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье. Сегодня реализуется программа по импортозамещению иностранных комплектующих на воздушном судне.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    21.06.2408:44:37

    Параллельно ВК-650 В готовят к наземным отработкам в составе вертолета «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет.

    Надеюсь, что эта новость не пройдёт мимо СуН.

  • 5
    Doc Doc
    21.06.2418:17:45

    Это шикарная новость.

    Создаётся, наконец-то, новый класс двигателей.

    Как же долго этого ждали…

    А есть достоверные сведения о планируемом и реально возможном тираже?

    • 2
      Badassgoliath Badassgoliath
      22.06.2407:48:12

      А есть достоверные сведения о планируемом и реально возможном тираже?

      Ну тут можно строить предположения. Как минимум, по два двигателя на вертолёт, естественно. Неизвестно, станут ли ремоторизовать уже выпущенные Ансаты, когда у тех выйдет ресурс импортных движков, но вот камовский Ка226Т определённого получит новый импульс в госзакупках (а это у нас самый большой и гарантированный рынок сбыта) так как будет иметь отечественный важнейший компонент — двигатель. К Ансатам это тоже относится, но эти вертолёты в одной нише, в общем-то, так что сложно сказать, каких будет больше.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,