Лого Сделано у нас
53

Как делают ГАЗель

Источник статьи находится на сайте http://www.dalnoboi.org/2012/03/blog-post_29.html при копировании материала ссылка обязательна!

"Блог Дальнобойщик" продолжает публикацию фоторепортажей с автомобильных заводов успешно работающих на территории России. Сегодня мы пройдем по цехам одного из старейших заводов нашей страны, посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.

1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.

2. В январе этого года исполнилось 80 лет со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

3. Автозавод был построен за 18 месяцев, вступил в строй 1 января 1932 года, а 29 января с конвейера сошел первый грузовик – «полуторка» ГАЗ-АА. С тех пор, завод дал стране миллионы доступных автомобилей, оснастил сельское хозяйство грузовиками, обеспечил армию военной специальной техникой, танками и бронетранспортерами. В октябре 2011 года с конвейера ГАЗа сошел 18-миллионный автомобиль.

4. Как и 80 лет назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.

5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.

6. Небольшой отрывок видео. Можно увидеть и услышать ритм работы сварочных роботов.

7. На конвейере работают более 120 промышленных сварочных роботов, немецкой фирмы KUKA.

8. Первая ГАЗель сошла с конвейера в 1994 году. Можно сказать, что благодаря пуску автомобиля в серию, в сложных условиях переходного периода, удалось сохранить коллектив и производственный потенциал завода.

9. И не будет преувеличением сказать, что именно ГАЗель, стала одним из тех импульсов, которые послужили началом развития всей экономики страны.

10. Работа по усовершенствованию и модернизации ГАЗели идет постоянно. В целях улучшения коррозийной стойкости кузова, инженеры завода приобрели отъездившие свой срок маршрутные такси, которые работали в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Машины были разобраны до последнего винтика и распилены вдоль и поперек.

11. Результатом проведенной работы стало внедрение двухсторонней оцинковки сорока семи деталей кузова. На снимках неокрашенной кабины хорошо видны эти детали.

12. Вернёмся на конвейер. Обратите внимание, в руках женщины пресс, с помощью которого она выбивает ВИН-номер на кабине автомобиля.

13. Счастливые обладатели, загляните в свои ПТС. Может именно этот номер, выбит на вашей машине?

14. На этом же этапе, будущему автомобилю выписывают паспорт качества, который следует за ним до конца конвейера.

15. После каждой операции в паспорте ставится отметка смены и участка производившего работы на данном автомобиле.

16. Полировка, как последний штрих, и кабина покидает цех сварки.

17. Мы тоже переместимся в цех главного сборочного конвейера. Сначала посмотрим как комплектуются всем необходимым кабины машин.

18. В 2011 году, ГАЗель получила новую панель приборов. Появилось еще больше места для хранения личных вещей и приятные мелочи в виде подстаканников, прикуривателя, пепельницы и дополнительной розетки на 12V.

19. Участок вклейки лобовых стекол.

20. Оператор наносит клеящий состав на лобовое стекло.

21. Не успеваю моргнуть глазом, как стекло принимает свое исходное положение.

22. Крепят дворники. Кстати у прежних владельцев было много нареканий на работу этого узла. На ГАЗе учли пожелания и теперь на все автомобили устанавливают моторредукторы фирмы "BOCH".

23. В комплектации «Люкс» ко всему прочему добавляется АБС, фирменная аудиосистема CD MP3 с кнопками управления на руле, электрорегулировка зеркал, USB разъем, кондиционер, предпусковой обогреватель.

24. Тут же, по соседству со сборочным конвейером находится участок практического обучения. Стоит отметить, что средняя зарплата на ГАЗе, по итогам 2011 года, составляет примерно 24 тысячи рублей. На автозаводе трудится 25 тысяч человек.

25. Тем временем мы подходим к самой интересной части нашей экскурсии. Ветка конвейера, на которой из составных частей собирается единое целое. Сегодня на конвейере идёт сборка ГАЗ-3302 - ГАЗель Бизнес. Пока ещё голые рамы, ждут своей очереди на конвейер.

26. Одними из первых деталей установленных на раме будут рессоры.

27. Два пневматических цилиндра, сжимают их до размера посадочных отверстий, и рессоры – на базе!

28. Мост передний.

29. Мост задний.

30. Стремянки заднего моста.

31. Стабилизатор и амортизаторы заднего моста. С 2011 года на ГАЗель ставят амортизаторы фирмы "Sachs".

32. Так же с 2011 года, на все автомобили ставят необслуживаемые карданные валы, турецкой фирмы «Tirsan Kardan», FORD тоже ставит на свои автомобили изделия этой фирмы.

33. До этого момента рама на конвейере двигалась в перевернутом состоянии. После установки глушителя и топливного бака она совершит переворот вокруг собственной оси.

34. На видео можно увидеть момент переворота рамы, дальше будущий автомобиль будет двигаться, как и положено.

35. Мы тоже последуем дальше. Откуда-то сверху, на конвейер выплывают моторы.

36. Сейчас на ГАЗели устанавливают, бензиновый: УМЗ – 4216-40 и дизельные: ММЗ Д-245 и Cummins ISF (на фото).

37. Каждые две с половиной минуты с конвейера завода сходит новенькая ГАЗель. Таким образом, не сложно подсчитать, сколько времени занимает каждая операция.

38. Посмотрите, как мастерски рабочий устанавливает двигатель на раму.

39. Возможно, коллеги по цеху упрекнут меня в отсутствии портретных фотографий, но ей Богу, ритм конвейера ГАЗа не позволял мне даже на секунду отвлекать рабочих от своего дела.

40. Сейчас на конвейере, серийно устанавливается автомобильное газобаллонное оборудование фирмы «OMVL» (Италия).

41. Так же, с верхотуры, приплывают кабины.

42. Две минуты и кабина стоит на раме.

43. Ритм конвейера настолько высок, что иногда я просто не успевал следить за рабочими. Но было понятно, что с каждым их движением на автомобиле появлялись новые детали.

44. Уже появились радиатор и фары.

45. Второй этаж сборочного производства используется исключительно в целях транспортировки узлов и агрегатов к точке сборки. Сверху, с точностью секундной стрелки спускаются колеса.

46. Ещё момент, и колеса уже на автомобиле.

47. Местная АЗС.

48. Каждой новенькой машине, достается по десять литров топлива.

49. Баранки.

50. Установка бампера. Пожалуй, самое заметное отличие ГАЗели серии Бизнес, от своей предшественницы. С его появлением улучшилось визуальное восприятие автомобиля, и существенно сократились технологические зазоры.

51. Кузов. С 2011 года кузова проходят 100 %-е грунтование бортов и основания платформы методом катодного электроосаждения.

52. Металлический рукав, с его помощью, в тормозной системе автомобиля создается вакуум и одновременно подаётся тормозная жидкость.

53. Автомобиль стоит на колесах. Сейчас будет первый пуск двигателя, дальше машина двигается уже своим ходом.

54. В закрытом пространстве проходит обкатка - трёхкилометровый пробег.

55. Свежесобранный автомобиль прибыл на пункт приемки отдела качества.

56. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, но и это ещё не все.

57. В заключение автомобиль попадет в камеру на проверку кузова на герметичность.

58. Готовые к отправке покупателям автомобили ждут автовозов.

59. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность пресс-секретарю Горьковского автозавода Ерасову Павлу.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    HappyRed HappyRed
    08.04.1213:47:10
    Ну и как всегда,за блог дальнобойщика большущее спасибо!   
    • 0
      Valeriy Pisanov Valeriy Pisanov
      08.04.1213:52:27
      Спасибо что читаете!
      • 0
        Нет аватара viktorhs
        09.04.1219:24:46
        Спасибо, что создаёте такую познавательную и позитивную информацию. Желаю дальнейших хороших репортажей об успехах нашей страны. Последние модели ГАЗелей на наших дорогах приятно радуют глаз и пользоваться новыми маршрутками стало гораздо удобнее. Россия, вперёд!
  • 0
    Нет аватара vorkutinec
    08.04.1213:48:48
    Спасибо!!! очень познавательно!!! как у этой машины с безопасностью, кто в курсе?
    • 0
      Scoundrel Scoundrel
      08.04.1214:15:04
      Безопасность понятие растяжимое, особенно меня умиляют звёзды в EuroNCAP, возьмём 2 авто мини купер который при фронтальном ударе набрал 13 баллов и уаз патриот который набрал 2.7 балов (из 16 возможных). Но в реальности авария между двумя этими автомобилями на разумных скоростях приведёт к тому, что в купере все трупы, а в патриоте максимум переломы. Физику и здравый смысл ещё никто не отменял.
      • 0
        Нет аватара lagranzh
        09.04.1211:07:42
        Данное испытание имитирует лобовое столкновение автомобилей с идентичной массой. Поэтому сравнивать столкновение УАЗа и миникупера также не корректно, как столкновение УАЗа и фуры.
        • 0
          Bdd Bdd
          09.04.1212:44:42
          неужели кто-то при аварии будет взвешивать в какой автомобиль ему лучше врезаться? поэтому вполне корректный пример - иначе когда говорят что купер безопаснее чем уаз, а именно так понимает любой человек по-моему, когда слышит данные баллы, то вроде как на купере безопаснее попасть в аварию ( неважно с кем)
          • 0
            Нет аватара lagranzh
            10.04.1210:40:24
            Легковых авто гораздо больше чем внедорожников. Поэтому и вероятность столкновения с внедорожниками меньше, чем с одноклассниками. Ну если кто-то начинает интересоваться "звездами" за тест, то надо копнуть дальше. Прочитать методику и т.д. Но опять же, результат столкновения "жигулей" с внедорожником или миникупера с тем же внедорожников будет не в пользу "жигулей".
        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара lagranzh
            10.04.1210:34:40
            Именно с идентичной массой. И не с бетонной стеной, а с деформируемым барьером, который имитирует другой автомобиль. Это если мы с вами говорим про EURONCAP, так как это наиболее жесткое испытание. Опять же, тогда не стоит вообще покупать авто, ибо при встрече с любым груженым самосвалом, фурой и т.п. шансы выжить стремятся к нулю. Но опять же по статистике "встретиться" на дороге шансов больше у приблизительно одинаковых по массе машин, так как их большинство. Но все "звезды" которые получают машины в краштестах наши люди обнуляют простым игнорированием ремня безопасности,то есть тупо не пристёгиваются.
  • 0
    Boris_45 Boris_45
    08.04.1215:46:15
    Маленькая история к вопросу о качестве Газелей. Случилась у меня с месяц назад. Приезжает ко мне приятель на старенькой Газели, ровеснице моей (14 лет). Досталась она ему "по наследству" от предыдущего водителя. Сломал что-то в коробке передач - ручка переключения болтается по всей кабине. Оказывается отломилась самая верхушка рычага (именно он вставляется в коробку, а уж на него - ручка-удлиннитель). Вытаскиваем этот рычаг из коробки, а он ржавый. И это там, где должно плескаться масло, пусть даже и не много. Поступаем радикально: ничего не сливая, заливаем в коробку литр солярки, поднимаем одно заднее колесо, заводим двигатель и крутим на второй передаче 15 минут. Слили именно столько, сколько залили - 1 литр грязи. Когда последний раз предыдущий водитель смотрел наличие масла в коробке - не известно, но вряд ли смотрел вообще.
  • 0
    misha12 misha12
    08.04.1216:15:31
    У меня фотографии не показываются   
  • 0
    Bdd Bdd
    08.04.1217:53:16
    О! у меня несколько вопросов: - (вдруг на фото возник) чтож карданы то турецкие? неуж-то у нас никто не может снабдить?вроде простой элемент( - постоянные разговоры про безопасность ( уже выше затронули) муршруток Газель - есть или нет проблема , и решена ли и как? - и когда же Некст появится?
    • 0
      Valeriy Pisanov Valeriy Pisanov
      08.04.1218:06:46
      По поводу карданов, арифметика простая: цена - качество, побеждает сильнейший, а Некст, обещают показать широкой публике этой осенью в Москве.
    • 0
      Нет аватара icyborn
      08.04.1220:12:56
      - постоянные разговоры про безопасность ( уже выше затронули) муршруток Газель - есть или нет проблема , и решена ли и как?
      А это смотря какой водитель!    
  • 0
    Bdd Bdd
    08.04.1218:02:14

     © img.ria.ua

    вроде мизер изменений, но Валдай мне кажется выглядит посовременнее))) прям другой автомобиль

    • 0
      Дмитрий Полищук Дмитрий Полищук
      09.04.1201:06:32
      Это действительно другой автомобиль, классом выше, если грубо, то замена "Бычку". У Газели позаимствована только кабина. А все остальное для вас - мизер изменений?    
      Отредактировано: Дмитрий Полищук~01:06 09.04.12
      • 0
        Bdd Bdd
        09.04.1205:44:22
        говоря "выглядит" я имею ввиду дизайн, а не внутренности. Именно кабина для меня выглядит свежее и интереснее, а всего-то из-за бампера    А бычка жалко, он же и таким может быть:

         © promportal.su

        или таким:

         © autonet.ru

        Отредактировано: Bdd~05:45 09.04.12
    • 0
      rarog-yar rarog-yar
      09.04.1205:24:00
      Не так важно как выглядит, На много важнее как работает. А работает он хреново.   
      • 0
        Bdd Bdd
        09.04.1212:45:55
        Чем Валдай работает хуже Газели?
  • 0
    Boris_45 Boris_45
    08.04.1218:08:26
    постоянные разговоры про безопасность муршруток Газель
    Думается мне, тут надо смотреть количество Газелей и количество иномарок. И самое главное - на прокладку. Согласитесь, есть водители (уже на пенсии), которые за всю свою жизнь не то, что бы в аварию не попали, так и не единого раза не были оштрафованы. Хотя знаю женщину водителя, которую оштрафовали за слишком низкую скорость. К тому времени ей было под 70.
    • 0
      Bdd Bdd
      09.04.1205:51:57
      вот и интересно узнать реально есть проблема с кузовом по безопасности? Хотя и у большого автобуса мне тоже безопасность кажется проблемой - невзирая на марку, как только авария с автобусом, так последствия всегда очень серьезные. Возможно вы правы сложно объективный показатель найти на любой транспорт используемый как маршрутка - у нас правда маршрутки ПАЗики, но водителей много гастеров - поэтому действительно безопасность не только в машине но и в водителе
  • 0
    Нет аватара axsezer
    08.04.1218:28:02
    Друг купил ГАЗель бизнес дизельную 4 месяца назад в кредит. Работал грузчиком, теперь газелист и грузчик. Проехал на ней уже 30 тысяч, не одной поломки. Осталось выплатить меньше 200 тысяч. Получается газель окупается за 8 месяцев. Это очень хороший показатель я считаю.
    • 0
      rarog-yar rarog-yar
      09.04.1204:39:48
      Или вы фантазируете или ваш друг вас в заблуждение вводит.Даже в первопрестольной нет таких ставок чтобы газель окупилась за 8 месяцев. Что уж говорить о заМКАДье. Это я вам как водитель Газели говорю.
      • 0
        Нет аватара axsezer
        09.04.1210:11:38
        Да не правильно написал. У него 200 тысяч было изначально. Осталось где то 180 когда спрашивал. За 4 месяца 170 выплатил. Это если учесть, что в первый месяц вообще мало заказов было. Потом стал на рекламу тратиться.
  • 0
    Нет аватара Don
    08.04.1218:54:02
    "Фу, отвёрточная сборка!"
  • 0
    Нет аватара Николай
    08.04.1219:17:21
    Прекрасно, я смотрел передачи "мега стройки, мега заводы и т.д.", там тоже про автозаводы были фильмы, до бугати не дотягивает(там полностью ручная сборка), а вот про остальные я бы не сказал бы что они сильно лучше... еше бы разработка новой модели шла в ногу со временем, а не как в СССР, купили нормальную модель и не улучшали ее по нормальному )-:
  • 0
    Нет аватара icyborn
    08.04.1220:14:52
    Автомобиль-эпоха!    
  • 0
    Нет аватара vvs
    08.04.1220:25:01
    По поводу безопасности - это как поглядеть. Сейчас почти все маршрутки на ГАЗелях. Все бизнес перевозки на них же. Поэтому и статистика такая плохая. А вот почему никто не обратил внимания, что на ГАЗель на заводе начали ставить ГБО (газовое оборудование)? Не знаю, как в вашем городе, а у меня друг работает извозчиком на маршрутке, так он сказал, что когда поставил ГБО выручка поднялась на 200% (ну за минусом издержек на ТО) ГБО необходимо ставить на автомобили для малого бизнеса.
    Отредактировано: vvs~20:25 08.04.12
    • 0
      rarog-yar rarog-yar
      09.04.1204:58:39
                      Выручка идёт от оплаты презда. К нему что пасажиры косяками пошли как он гбо поставил? Себестоимость поездки на бензине 3 руб.80коп на газе 2 руб 80коп. Пробег маршруток не превышает 300 км за день. даже если не учитывать другие факторы 300 км пробега на 1рупь экономии = у друга была выручка за смену 300рублей!?    а стала 600    Пы.Сы. Сам на ГБО езжу
  • 0
    Boris_45 Boris_45
    08.04.1220:40:02
    еше бы разработка новой модели шла в ногу со временем, а не как в СССР, купили нормальную модель и не улучшали ее по нормальному )-:
    Тут наверное несколько иначе, чем с легковыми авто. Микроавтобус, грузовичок - это всё таки рабочая лошадка, а не авто для престижа. Такие лошадки часто не меняются. То, что нельзя останавливаться на одной модели - спору нет. Ну так ГАЗ и не останавливается. Внешний вид не слишком изменился? Тут наверное да, есть недоработка. А вот модельный ряд очень вытянулся.
    когда поставил ГБО выручка поднялась на 200%
    Не торопитесь. Давайте посмотрим, сколько Ваш друг доездит до кап. ремонта.
    • 0
      Нет аватара vvs
      08.04.1220:43:52
      ;) А че смотреть? у него газели больше двух лет не задерживаются, он микроавтобус покупает, ставит ГБО, накатывает до 200ткм и продает. Специально спрашивал - зачем? А он говорит, что пока год свежий - продать можно дороже, да и пробег небольшой     ничего личного, только бизнес    
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        08.04.1221:01:17
        Вот именно. 200тыс. она пробежит, но потом - кап. ремонт. А бензиновый-дизельный - ещё бы сотенку сверху.
      • 0
        rarog-yar rarog-yar
        09.04.1205:10:52
        да и пробег небольшой
        накатывает до 200ткм
        По опыту: Ваш друг насилует машину два года. Потом делает косметический ремонт. скручивает спидометр и продает не опытнм вдителям или бизнесменам.
        ничего личного, только бизнес
    • 0
      Нет аватара Николай
      08.04.1221:38:55
      Помилуйте, я эе не говорил о том что не разрабатывают, я говорил о будущем! а на счет рабочей лошадки - согласен полностью. и опять же, я не высказывал свои опосения, не более того     судя по оборудованию, опосения практически безпочвенны, будем посмотреть что будет дальше...
      Отредактировано: Николай~21:40 08.04.12
      • 0
        Boris_45 Boris_45
        08.04.1221:55:45
        я эе не говорил о том что не разрабатывают
        А я и не ловлю Вас на слове. Просто мне самому хочется видеть в Газели не только рабочую лошадку. Тем более 20-летней модели. И ещё очень хочется от Авто-Газ нечто вроде VW-Caravelle.
      • 0
        rarog-yar rarog-yar
        09.04.1205:02:00
        будем посмотреть что будет дальше...
        Ага. Особенно на цену   
  • 0
    Нет аватара TT-42
    09.04.1200:17:39
    Да, автомобиль- эпоха и символ эпохи, основа наших пасажирских и многих видов коммерческих перевозок. Дай Бог ему еще долгих долгих лет!
  • 0
    Нет аватара viktorhs
    09.04.1219:34:16
    Пора осваивать ГАЗель-электро! Китайцы вовсю прыть элекрокары выпускают, и класса ГАЗель в том числе. Даже при комплектовании отсталыми свинцовыми аккумуляторами пробег и скорость вполне подошли бы для городских перевозок. Укомплектование литиевыми аккумауляторами (и не только) может превышать пробег коптилок. Литиевые аккумуляторы для электрокаров уже выпускают в Новосибирске (заметка об этом тут как-то была). ЗЫ: тексты заметок в конце этой ветки наслаиваются друг на друга, невозможно читать. Вебмастер проверь. Пользуюсь файерфоксом.
    Отредактировано: viktorhs~19:35 09.04.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,