Традиционная заметка для ТОП

  •  © top.oprf.ru

Год назад меня, как представителя проекта «Сделано у нас», пригласили в Сколково, на Масленицу. Тогда там было чистое поле, в котором установили палатки, и кормили нас блинами. Что же такое Сколково на самом деле, блогерам рассказывал сам Виктор Вексельберг.

Странно, но факт, до сих пор в среде СМИ слово «Сколково» употребляется лишь как синоним «распила», а в мозг обывателя ими внедрён ряд шаблонных стереотипов об этом проекте, которые блокируют понимание того, что же такое это Сколково.

Между тем, проект этот для нашей страны действительно нужный и очень важный. И я хочу развеять несколько стереотипов о нём, рассказать, чем на самом деле является Сколково и чем оно на самом деле не является.

читать полностью

  • 0
    Aerodinamik
    12.04.1208:38:10
    упростить доступ иностранных компаний к результатам РАН
    Нужно понять что там с интеллектуальной собственностью в конечном итоге получается, а так да - намеки на легализованную "утечку мозгов" (российские ученые работают на иностранные компании, только у нас здесь, никуда не выезжая) прослеживаются.
    в науку пусть вкладывается государство, а результаты собираются в Сколково
    Как я понял, большая часть денег идет все-таки от компании-участника, а не государства.
  • 0
    rvk
    12.04.1209:04:44
    Вексельберг отвечал на этот вопрос. Дело тут в том, что если ты нормальный ученный, ты по любому будешь общаться с иностранными коллегами, это обязательно, иначе быть не может. Иностранное участие это как бы лакмусовая бумажка что ты не шарлотан.
    • 0
      Максим Голубев
      12.04.1209:51:06
      Если ты нормальный ученый, тебе срать на иностранных коллег, потому что ты делаешь науку, а не занимаешься научным туризмом. Те, кто говорят, что если нельзя продать результат научной деятельности, то такая наука не нужна - это люди заинтересованные либо имбицилы. Никогда наука не ставила своей целью продажу результатов своей деятельности. Только теперь когда в управлению наукой приходят "эффективные менеджеры" и "бизнесмены" все становится с ног на голову. Впрочем, вскоре мы увидим серьезную просадку фундаментальной науки, которую как гнобили так и гнобят - она то прибыль не приносит, ее результаты нельзя продать. За ней потянется прикладная наука, которая сейчас доедает остатки СССРовской фундаментальной. Так что апплодируем новым решениям в области развития науки и техники.
      • 0
        rvk
        12.04.1209:53:49
        Если ты нормальный ученый, тебе срать на иностранных коллег
        вот именно потому что некоторые так думают, и ввели пункт об обязательном участии иностранца. Так как это мнение ложное, и в корне неверное. Наука открыта и глобальна. Если ты этого не понимаешь, варись и дальше в своем соку, ничего ты не достигнешь никогда.
        • 0
          Максим Голубев
          12.04.1210:31:57
          Мне кажется, слишком мало воскл. знаков в сообщении.
          Так как это мнение ложное, и в корне неверное.
          не воспринимается как истина в последней инстанции, у меня почему-то возникают сильные сомнения в этом выражении. Да и
          ничего ты не достигнешь никогда.
          выглядит как-то странно...что, ученый не сможет получить результат, без локтя иностранного коллеги?? Какой-то бред. Явно не понимаете что такое научная деятельность. Кто отрицает что наука глобальна и открыта?
          • 0
            Mishania
            12.04.1211:13:55
            А кто сказал, что прям сразу все достижения должны быть доступны для всех? Площадка для дискуссий и общения не равно утечке мозгов. Какой ученый в здравом уме отдаст свой труд хоть иностранцу, хоть соотечественнику? А пообщаться - это вэлкам, как говориться.
          • 0
            rvk
            12.04.1211:41:40
            ученый не сможет получить результат, без локтя иностранного коллеги?
            Сможет. Если сильно постарается. Но это будет очень сложно исключить влияние иностранных коллег, так как наука глобальна, нормальный ученный просто не может не быть интернационалистом так сказать. Может но это очень сложно, и вообще не нужно. В любом случае такой ученный результат то получит, но этот результат будет заведомом ниже чем если бы он добивался его в рамках научного сообщества, а не самостоятельно. Именно эту пагубную практику варки в собственном соку и хочется исключить.
        • 0
          Lieutenant
          12.04.1213:52:06
          Для этого далеко не обязательно непосредственное участие иностранцев. Открытость науки - это открытость научных публикаций, не более.
      • 0
        Aerodinamik
        12.04.1211:24:28
        Для фундаментальной науки есть другие фонды и гранты...Сколково заинтересовано в продвижении именно прикладной науки, и смысл "продажи" идеи, как мне видится, заключается в том, чтобы отсеивать всякий бред типа очередных вечных двигателей...Если Вы имеете отношение к науке, прикладной науке, то наверное знаете, что часто встречаются работы (в основном патенты), скажем так из разряда научной фантастики, результаты которых имеют формулировку типа "данное изобретение/эффект/принцип очень перспективно и в будущем, когда появятся нужное вставить, данное изобретение/эффект/принцип будет реализован и не иметь аналогов в мире". Далеко не все работы бредовые, но иногда такое можно встретить...Так вот, участие в тендере позволит фильтровать этот бред.
    • 0
      Aerodinamik
      12.04.1211:26:56
      ты по любому будешь общаться с иностранными коллегами, это обязательно, иначе быть не может. Иностранное участие это как бы лакмусовая бумажка что ты не шарлотан.
      Участие на международных конференциях и работа с иностранным инвестором - разные вещи.
      • 0
        rvk
        12.04.1211:44:45
        Верно, разные. Я где-то утверждал другое? Я лишь говорю что для настоящего ученного это условие (про участие иностранца) является легко выполнимым, так как настоящий ученный постоянно общается и сотрудничает с иностранными коллегами. Зато для шарлатана это условие может быть неплохой преградой, та как с шарлатаном никто не захочет сотрудничать. Для того это условие и ввели, повторюсь, для нормального ученного оно что есть что нет, ему без разницы.
        • 0
          Aerodinamik
          12.04.1212:03:43
          Да, все верно. Ты запутал меня вот этим комментом:
          вот именно потому что некоторые так думают, и ввели пункт об обязательном участии иностранца.
          Участие иностранца - это как? Совместная работа? Сотрудничество и совместная работа - тоже разные вещи. Можно самому писать различные труды, публиковаться на международном уровне, участвовать на международных конференциях где можно общаться с иностранными коллегами...Так делали, делают и будут делать. Но если, например, я принесу свою "идею", которую у меня "купят", но попросят, чтобы там "поучаствовал" в качестве соавтора инвестор - то лично я задумаюсь. Хотя эта практика и очень распространенная, но не очень хорошая (несправедливая) честно говоря.
          • 0
            rvk
            12.04.1212:11:44
            Почитай условия участия, он есть на сайте Сколково. Там четко этот вопрос прописан. Вот тут есть четкий ответ Вексельберга на мой вопрос по этому поводу. Лично я считаю что логика понятна, и никаких проблем для настоящих ученных это условие не создает.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,