MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
16 апреля 47
71

Производство боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор" на заводе ААК "ПРОГРЕСС"

Блоггер smitsmitty опубликовал много красивых фото с завода "Прогресс"


"Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Сазыкина" — одно из крупнейших предприятий аэрокосмической промышленности России. Визитной карточкой завода являются выпускаемые по заказам Минобороны боевые вертолеты Ка-52 "Аллигатор" разработки ОКБ Камова. Подкатом большой фоторепортаж о том как строят эти легендарные машины.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: smitsmitty.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара KotoPes17.04.12 16:00:55
    В настоящее время стандарт оптической передачи данных Fibre Channel появляется в комплексах бортовой электроники. Это бы то обусловлено и проблемами в нашей стране и общим уровнем внедрения современных средств передачи данных в авионике в мире. В настоящее время не многие самолеты могут похвастаться передачей информации по оптике. И к сожалению пока использование оптики не избавляет полность от использования проводов. Сказывается как кончерватизм конструкторов, так и особенности блоков входящих в комплекс. Еслив обмене с радаром еще можно устроить исключительно оптический канал, то с электро дистанционной системой управления смысла особого нет, поскольку пропускной способности провода достаточно, а переход на оптику потребует изготовления новых блоков. Волокно конечно очень полезная вещь на самолете. Выше помехозащищенность, облегчение комплекса бортовой электроники, простота монтажа и ремонта таких линий. Но для всего нужно время. Сейчас такие линии проектируются только на самых последних моделях самолетов. Скорее всего после наработке определенного опыта эксплуотации опика будет устанавливаться и на других самолетах.
    • 0
      Нет аватара BigDick17.04.12 21:16:51
      а переход на оптику потребует изготовления новых блоков.
      Ой, что-то вериться с трудом. В линейке ATMela уже есть микроконтроллеры со встроенным Ethernet портом (про USB вообще молчу), осталось сделать последний шаг поключить оптоэлектронный преобразователь к микроконтроллеру. На сколько я знаю Зеленоградские перцы подобные микроконтроллеры уже дост. давно выпускают, примчем они 32-битные. Таким образом применения стандартного сетевого стека TCP/IP позволит легко инкапсулировать данные и команды, причем связь будет двусторонней. Чем не решение ? Защитит микроконтролер от ЭМИ не сложнее чем пучок проводов.
      • 0
        Нет аватара strange200718.04.12 04:26:57
        Отличайте лабораторные условия эксплуатации с офисными вперемешку, и военную технику. Сравните стоимость переоборудование производства и стоимость конечного продукта. Поглядите на развитие леклерка, который повелся на такие же перспективы и либо мог ехать, либо бортовой электроникой пользоваться. Просто вопрос в лоб: в каких диапазонах температур данная микросхема работает без снижения КПД? При каких влажностях? В стандартном креплении какие перегрузки выдерживает и т.д. А после почитайте любительские дневники с любой маленькой войны и представьте как эти мелкие нюансики скажутся на простых служивых
        • 0
          Нет аватара stulchik19.04.12 13:00:36
          Можно узнать, что такое КПД микросхемы ? ))))
          • 0
            Нет аватара strange200719.04.12 13:25:14
            Общее? Отношение реальной производительности к идеальной. От температуры изменяется сопротивление, соответственно и остальные параметры. Именно поэтому как минимум в русских справочниках, приводят параметры компонентов при 25 градусов, при другой температуре они будут другими. Нужны эксперименты или ссылки наугад?
            • 0
              Нет аватара stulchik19.04.12 14:18:55
              Не, ссылок не нужно. Я уже понял, с кем спорю ))). Понятие производительности микросхемы (а микросхема это само по себе очень общее понятие) мне не осилить. Я знаю, что такое тактовая частота для логических схем, я знаю, как меняется потребление от температуры, и знаю, что есть диапазон при котором гарантируется работоспособность схемы. Но идеальная производительность? Не , не слышал. Это уже запредельно.
              • 0
                Нет аватара strange200722.04.12 08:13:46
                "Понятие производительности микросхемы (а микросхема это само по себе очень общее понятие) мне не осилить" Правильно, общее понятие автоматически означает изменение уровня абстракции оценки КПД. Можно просто по эл. параметрам, а можно по кол-ву ошибок и сбоев (всем, а не только эл-м). Именно изменение уровня абстракции дает право оценивать КПД наисложнейших систем (башенный кран - олимпиада 92-93 гг росийская олимпиада по физике, лампочки - пользовательская документация, микросхемы для сравнения и оценки у производителей) "и знаю, что есть диапазон при котором гарантируется работоспособность схемы" при этом обговариваются диапазоны изменения частоты, граничные срабатывания "1" и "0", а в сложных системах и уровень ошибок (памяти ECC вспомни). "Но идеальная производительность" это понятие отводится на откуп оценщикам. Это не абсолютная фундаментальная величина, а значение, позволяющее сравнить 2 системы (микросхемы, автомобили, методики и т.д.) и провести оценку, что и когда эффективней. В общем, если есть желание поговорить конструктивно на эту тему, предлагаю создать отдельную тему. Как раз я уже почти 10 лет занимаюсь вопросами оценки эффективности различных систем в самых разных областях. Уверен, на примерах последних контор смогу развеять запредельность понятий. В том числе и поняти "идеальный двигатель" из школьного курса физики
      • 0
        Нет аватара KotoPes18.04.12 09:13:44
        Вы правы. Но есть несколько нюансов. Сейчас в бортовых комплексах у нас используется для передачи данных МКИО (мультиплексный канал информационного обмена). И проще уже сделать оптический преобразователь для контроллера МКИО. Но тогда ограничения по скорости передачи данных останутся на уровне возможностей МКИО. А для того чтобы заменить контроллер МКИО на другой контроллер нужно вносить изменения в блок. А если это делать, то надо уже сразу встраивать Fibre Channel. Что собственно и делается сейчас. А потом этот блок нужно будет испытать в составе комплекса бортового оборудования и в составе авиационного комплекса. Это время. А так действительно ничего сложного нет.