"Метрострой" обещает удешевить работы по прокладке тоннелей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСанкт-Петербург. ОАО "Метрострой" подписало контракт с немецким Herrenknecht AG на поставку проходческого щита, который будет использоваться для строительства перегонных тоннелей, объединяющих пути в оба направления. Сейчас для каждого железнодорожного пути в подземке строится отдельный перегонный тоннель. Технология с применением нового проходческого щита позволит строить тоннель диаметром 10,3 м, в котором перегонные тоннели двух направлений диаметром 5,6 м будут объединены в один.
Стоимость проходческого щита, приобретаемого "Метростроем" за свои собственные средства, составляет €23 млн. Городской бюджет и ГУП "Петербургский метрополитен" в покупке оборудование участия не принимают.
Как поясняют в "Метрострое", стоимость строительства тоннелей нового типа будет значительно ниже стоимости стандартных тоннелей за счет того, что не нужно будет строить камеры съезда и эвакуационные сбойки (небольшие тоннели, соединяющие два тоннеля, по которым движутся поезда, сбойки предназначены для эвакуации пассажиров и должны располагаться через каждые 300 м. — "Ъ"). При строительстве новых тоннелей эвакуационные выходы будут сразу выводиться на поверхность.
При этом, как обещают в "Метрострое", строительство тоннелей нового типа будет происходить в два раза быстрее, чем нынешних тоннелей. Впервые подобная методика будет применена при строительстве участка тоннеля Фрунзенского радиуса от депо "Южное" до станции "Проспект Славы" (3,76 км). Как сообщают в "Метрострое", это будет первый на территории постсоветского пространства тоннель большого диаметра для размещения в нем сразу двух путей направления поездов. Монтаж оборудования начнется в марте следующего года.
Приобретаемый щит можно будет использовать для строительства станций неглубокого заложения и на тех линиях, где можно найти площадки для сбора и демонтажа оборудования. По словам Екатерины Гигиняк, пресс-секретаря "Метростроя", в основном это еще неплотно застроенные районы города. К примеру, в компании планируют использовать щит при строительстве продолжения "фиолетовой" ветки на север от "Комендантского проспекта".
В "Метрострое" замечают, что щит можно будет использовать и для строительства автомобильных тоннелей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
19.04.1208:15:00
riedle19.04.1209:22:34
19.04.1213:10:08
19.04.1210:00:08
19.04.1218:01:59
19.04.1218:13:22
19.04.1218:25:39
19.04.1218:32:44
19.04.1218:55:00