стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
102
sergey k 17 марта 2025, 06:55 18093

Свершилось! Самолёт «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил первый полёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.

После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.

читать полностью

Источник: rostec.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -5
    Нет аватара mikr
    18.03.2509:34:06

    Да, но разве объективно не упоминать санкции при этом?

    Санкции, это удобный повод перевалить личную ответственность на «внезапные обстоятельства». Все эти санкции можно и нужно было предвидеть. Даже я о них тут писал несколько лет назад, хотя не считаю себя выдающимся провидцем. А если в государственном аппарате отсутствуют специалисты способные спрогнозировать очевидные и неизбежные проблемы на несколько лет вперед, то грош цена такому аппарату.

    И разве объективно не уточнять, что в случае с МС-21 двигатель давно готов, и ждет самолет, который не готов. А в случае с ПД-8 все наоборот — готов самолет, но был не готов двигатель.

    Говорить о готовности двигателя можно только после нескольких лет масштабной эксплуатации и устранения детских болезней. Поэтому готовность обоих двигателей в настоящее время одинаково условна.

    Оба самолета также содержат огромное количество изменений относительно предыдущих прототипов и модификаций. Поэтому их готовность также примерно одинакова.

    • 2
      rvk rvk
      18.03.2510:21:53

      Но не упоминать санкции все-таки разве объективно? Они очевидно повлияли на сроки.

      Ок, допустим ты такой провидец, и предвидел санкции. Респект. Но ты не несёшь никакой ответственности, и если ошибся то ничего страшного. Но теперь представь, что вместо 10 млрд на создание самолета, ОАК запросила 100 млрд, мотивируя это тем, что надо с нуля разработать все системы, а брать хорошие, надежные импортные нельзя — могут быть санкции. А санкций опа, и не случилось.

      Что-то мне подсказывает, что именно ты тут бы кричал, что всё плохо, что самолет делали двадцать лет, пытаясь избежать каких-то эфемерных санкций, потратили в 10 раз больше денег, а санкций нет, самолет никто не покупает, так как там непонятные никому компоненты, которые никто не знает как ремонтировать.

      Говорить о готовности двигателя можно только после нескольких лет масштабной эксплуатации

      Нет. Говорят о готовности двигателей (везде в мире) после получения сертификата. Эксплуатировать на гражданском самолете неготовый двигатель никто не позволит. Такой самолет не допустят к полетам с людьми.

      Но в целом твоя объективность мне понятна. Да и всем кто это читает понятна    

      • -3
        Нет аватара mikr
        18.03.2510:47:18

        А санкций опа, и не случилось.

        Представьте, что Вы сидите на ветке дерева и отпиливаете ее от ствола. Вам снизу кричат, что так нельзя, могут случиться санкции. А Вы такой в ответ — все равно отпилю! А то перестану пилить, а санкций опа, и не случилось…

        • 3
          rvk rvk
          18.03.2514:51:30

          Это вновь неверная аналогия. Санкции на момент начала разработки самолета не были очевидны. Мало того, их могло и не случится в области авиастроения, если бы самолет изначально бы не зависел от санкций. И тогда те кто принял решение вложить в 10 раз больше денег, и потратить в 5 раз больше времени, пошли бы в тюрьму. Они бы не смогли доказать, что санкции могли бы быть.

          Но и этого мало. Далеко не факт, что разработка сразу изначально импортозамещенного самолета заняла бы меньше времени, чем переделка не импортозамещенного на импортозамещенный. Мало того, я считаю, даже если бы изначально было бы гарантированно известно, что санкции будут, ничего не надо было особенно менять. И делать надо было сначала самолет, как и во всем мире делают, а потом его импортозмещать. То есть в любом случае поступили очень грамотно.

          Ну и с Суперджетом так вообще бинго, мы успели произвести более 200 штук, и сейчас они нам очень помогают преодолеть санкции. Если бы изначально делали бы испортозамещенный вариант, самолета не было бы до сих пор.

          Отредактировано: rvk~14:52 18.03.25
          • -5
            Нет аватара mikr
            18.03.2516:54:49

            Санкции на момент начала разработки самолета не были очевидны.

            Это смотря для кого. Любой нормальный человек должен понимать, что если Россия позволила превратить себя в сырьевой придаток более развитых конкурентов, то рано или поздно ей это вылезет боком. Наверняка были те, кто понимал это в самом начале позора. Другие осознали это чуть позже, когда процесс зашел достаточно далеко. Но есть и такие, которые до сих пор этого не понимают (не будем указывать пальцем).

            • 3
              rvk rvk
              18.03.2520:07:11

              Задним числом легко рассуждать. Особенно когда ни за что не отвечаешь.

              Но, повторяю, если бы я на 100% знал что будут санкции, я бы сделал всё ровно так как было сделано. И даже если бы самолет разрабатывался изначально полностью из отечественных компонент, он всё равно не был бы готов на этот момент времени. Причем и Суперджет, и МС-21.

      • -6
        Нет аватара mikr
        18.03.2511:15:00

        Нет. Говорят о готовности двигателей (везде в мире) после получения сертификата. Эксплуатировать на гражданском самолете неготовый двигатель никто не позволит. Такой самолет не допустят к полетам с людьми.

        Судя по всему, Вы очень далеки от авиационной тематики. На самом деле существует понятие условной готовности, когда новому двигателю назначают микроскопический ресурс и тщательно контролируют его состояние после каждого полета. Выявленные проблемы исследуют и принимают решение о продлении или запрете дальнейшей эксплуатации. Это называется устранение детских болезней. После набора достаточного количества позитивной статистики межконтрольный ресурс немного продлевают. И только спустя нескольких лет успешной (!!!) опытной эксплуатации двигателю назначают достаточно большой межремонтный ресурс и отправляют в крупносерийное производство и стандартную эксплуатацию. С этого момента его готовность из условной превращается в проектную.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,