стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
rvk 28 марта 2025, 16:44 8345

Серийное производство МС-21 уже началось!

@sdelanounas_ru

Именно так. Тут нет никакого преувеличения, об этом официально сообщается на телеграм-канале ОАК. Несмотря на то, что сертификат типа на лайнер пока не получен, его серийное производство уже стартовало. То есть его разработчик абсолютно уверен в том, что самолет пройдет сертификацию. Поэтому производит уже детали самолета с датами поставки в 2026-27 годах. Ранее об этом сообщалось в различных интервью, но кажется впервые ОАК об этом заявил официально на своём канале.

 © avatars.dzeninfra.ru

читать полностью

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 5
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    28.03.2520:07:56

    А может работают над чем-то своим, а не обьзательно как за бугром …

    • -5
      Нет аватара exVHM.ru
      28.03.2520:56:08

      Ну если с двигателями следующих поколений — бабушка надвое сказала, то с композитами — все вполне предсказуемо…

      • 2
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        28.03.2522:28:19

        Композиты это уже стандардная технология в МС-21 — хотя бы черное крыло.

        • -4
          Нет аватара exVHM.ru
          29.03.2509:28:26

          Но не фюзеляж

          • 3
            Аlex М Аlex М
            29.03.2515:46:54

            Предлагаете еще задержать производство на 5 лет пока будут сертифицировать новый композитный фюзеляж? Нет уж, пусть производят что разработали, а потом лет через 15-ть будет и композитный фюзеляж. Будут разрабатывать следующее поколение самолетов — учтут, если посчитают правильным

            • Нет аватара exVHM.ru
              30.03.2507:19:04

              Предлагаете еще задержать производство…

              Предлагаю не фантазировать, а читать внимательно. В том числе информацию по ссылочкам.Слово «прорабатывать» означает готовить задел для новых изделий.

              Конкуренция высокая и готовиться надо заранее.

              • Аlex М Аlex М
                30.03.2521:52:19

                Конкуренция высокая и готовиться надо заранее
                Не сомневаюсь в закрытии собственных потребностей, плюс Иран Куба Корея и еще ряд стран, которые не могут много купить. Не пустят в другие места. Поэтому прорабатывать композиты разве что если у монополистов рынка это пройдет успешную апробацию

                • Krutenn Krutenn
                  31.03.2511:11:29

                  *Не пустят в другие места.*

                  Ещё совсем недавно и в Россию *не пускали*. Однако российский рынок из-за их (тупых решений) — просчётов освободился .

                  И совершенно не факт, что они не посрутся с Китаем (из-за Тайваня или Панамы), с Индией (из-за Пакистана)… — и это список не полный…

                  Так что не только Иран, КНДР и Куба.

                  Будем посмотреть.

                  Так что прорабатывать — готовить заделы надо однозначно.

          • 4
            user78 user78
            29.03.2522:40:09

            exVHM.ru,

            Но не фюзеляж

            У самых последних западных конкурентов среди узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов (Boeing 737MAX, Airbus A320neo) и фюзеляж, и крыло — обычные люминиевые, до композитов они еще не доросли. Так что наш МС-21 по технологиям их намного опережает.

            • Нет аватара exVHM.ru
              31.03.2505:58:35

              А220 — композитное крыло

              • Нет аватара qwerty_asd
                31.03.2509:31:34

                A220 — это Bombardier, канадцы. А они на композиты перешли не от хорошей жизни, а под давлением конкурентов (в первую очередь Embraer, но Суперджет их несколько поднапряг).

                И, кстати, это ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ пример. Так как после его разработки и сертификации фирма продала весь проект (вместе с заводами!) за 1 евро и покрытие убытков…

                • Нет аватара exVHM.ru
                  31.03.2510:38:35

                  кстати, это ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ пример
                  кстати самолет — хороший (кроме двгиателя    )…

                  Остальное в рамках глобальной конкуренции — демагогия.

                  Сейчас все говорят, что композитные детали — это долго и дорого… Но например алюминий в конце 19-го века стоил дороже золота.

                  Условно через 10 лет карбоновая нить и карбоновые изделия будут так же доступны как сейчас какой-нибудь пруток из Д16 или АМГ5, продающиеся на Озоне. Это неизбежно.

                  И у нас остается лишь уповать на РосАтом — как скоро они смогут выдать массовую дешевую продукцию — углеволокно необходимого качества… А также уповать на робототехников и технологов РосТеха — как скоро будет освоена автоматизированная и дешевая технология укладки композитного волокна…

                  От этого зависит не только авиация, но и очень многие сектора промышленности

                  Отредактировано: exVHM.ru~11:41 31.03.25
                  • Нет аватара qwerty_asd
                    31.03.2515:09:55

                    Самолёт — да, хороший. Но вот «глобальная конкуренция» фирму-разработчика и убила (точнее — её авиационное подразделение). Причём — особо циничным способом.    

                    Композиты «долго и дорого» только в смысле организации производства — приходится его создавать с нуля (это дорого) и подготавливать для него высоко-квалифицированные кадры (это долго).

                    На счёт робототехники. Мексиканцы, насколько я знаю, вручную выкладывают компоненты для A220. И у Боинга без всяких роботов корпус на станке целиком накручивается…

          • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            30.03.2513:13:50

            У одних в крылах композиты, у других в фюзеляже — вопрос вкуса    

            В МС-21 тожe немало композитов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,