MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 апреля 25
61

Вертолетостроение

Очередная заметка для моей колонки на ТОП

  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска
  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска

Россия - крупная авиастроительная держава. И если в области гражданского самолётостроения это утверждение еще и выглядит спорно, несмотря на положительную тенденцию, то в области строительства винтокрылых машин мы однозначно если не впереди планеты всей, то точно в тройке лидеров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара antvo24.04.12 08:49:13
    Насколько я понимаю Russianplanes приводит данные только по гражданским самолетам и вертолетам, тем более свой реестр они периодически правят.
    • 0
      pepelay pepelay24.04.12 09:55:33
      ОК, пусть это реестр гражданских воздушных судов, думаете вы    . Но если смотреть постатейно, то можно увидеть, что по каждому типу приводятся данные о выпуске ЛА по годам, а вот в таблице по самому массовому вертолету Mi-8/9/17/18/19/171/172/177 приведена принадлежность к погранслужбе России (последняя строка), что никак не может относиться к гражданским ЛА (там еще МЧС мелькает, экспортные поставки приведены и т.п.) Реестр правят, кто ж спорит. Но в статье говорится о выпуске на порядок большего кол-ва вертолетов, чем приведено в данных Russianplanes за 2011 год. С учетом моих комментариев получается, что ВВС/ПВО получили в 2011 более 200 вертушек??? Как говаривал в таких случаях Станиславский: "Не верю!" Дайте пруфлинк, дайте разблюдовку этого вертолетного рога изобилия! Сыылка на АРМ-ТАСС со ссылкой на пресс-релиз Русвертола - маловато будет, особенно если другой источник дает кардинально иную картину.
      • 0
        Нет аватара antvo24.04.12 12:29:53
        То что они указывают в реестре по типам воздушных судов их принадлежность силовым структурам, не значит, что в общий реестр вносят борты идущие МО, МВД и ФСБ. О количестве поставленных вертолетов говорит их производитель ...Холдинг "Вертолеты России" поставил заказчикам в 2011 г. 262 вертолета, что на 22,4 проц. превосходит показатели предшествовавшего года. Об этом сообщили сегодня АРМС-ТАСС в пресс-службе холдинга.... Надеюсь, ему вы доверяете? Что касается поставок в ВВС, то пожалуйста заявление МО РФ ...Армейская авиация ВВС России с начала 2011 года получила более ста новых вертолетов. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил официальный представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны России Владимир Дрик. И совсем не понятно, почему ВВС должны были получить 200 вертушек, если часть получили другие ведомства, часть авиакомпании, часть ушла на экспорт. Вот ссылка на "Вертолеты России", думаю что источника надежнее чем финансовая отчетность холдинга-производителя вы не найдете. http://rus-heli.../news/2937.html
        • 0
          pepelay pepelay24.04.12 13:07:15
          Спасибо за ссылку, но хотел бы обратить Ваше внимание на точную формулировку: "Поставки вертолётов увеличились на 22,4% и составили 262 вертолёта" (Пресс-релиз). Коллеги, давайте в интересах репутации сайта не путать тёплое с мягким     Поставлено и было построено (а именно в такой формулировке прозвучала цифра 262) - две большие разницы, как говорят в Одессе. Когда не было платежеспособного спроса, все заводские дворы Автоваза были завалены непроданными Жигулями. А потом, когда спрос все-таки появился, все эти машины начали выкидывать на рынок, не особо напрягая заводской конвейер, ибо нафиг? "Я доступно объясняю?" (c)    
          • 0
            rvk rvk24.04.12 13:21:12
            блин, сравнил с жигулями. Вертолеты производят только по заказу, на основе твердых контрактов. Их "впрок" никто не заготавливает.
            • 0
              nano nano24.04.12 13:54:15
              Фюзеляжи заготавливают. И не только для вертолетов. Так было всегда, шли на опережение. Советские заделы до сих пор достраивают (Су-27СМ3, МиГ-29 для Мьянмы из свежих примеров). Первые опытные Ка-52 были изготовлены из фюзеляжей Ка-50. Да и сданные в последнее время новые Ка-50 оттуда же.     Готовность составляла от 50 до 80%. И Ми-34 новые пока тоже из задела идут. А уж сколько Ту-204/214 стоит на хранении, так ни разу и не передававшись заказчику...
              • 0
                rvk rvk24.04.12 14:23:59
                фюзеляж это не вертолет. давай до каждой гайки считать в каком году она прозведена    
                • 0
                  nano nano24.04.12 15:06:01
                  Это основа вертолета.     По сути это и есть продукция вертолетного завода. Остальное просто сборка из готовых компонентов. Вот тут раскрыл тему чуть подробнее.
                  Отредактировано: nano~15:35 24.04.12
            • 0
              pepelay pepelay24.04.12 14:05:43
              Имею полное право сравнивать с продукцией нашего автопрома, ибо сам своими глазами видел заводские сборочные цеха и ангарные площадки, забитые вертушками, производство которых начиналось на основе твердых контрактов, в том числе от Минобороны. PS Что Вы так нервничате, коллега? Я всего лишь прошу уточнить пару цифр, без истерик и подъё.ок, ради истинной, не приукрашенной, славы нашего авиапрома.
              • 0
                nano nano24.04.12 15:10:01
                сборочные цеха и ангарные площадки, забитые вертушками, производство которых начиналось на основе твердых контрактов
                Совершенно верно. Аналогичная ситуация на Иркуте, где успели собрать почти все фюзеляжи для Як-130 по Ливийскому контракту. Для некоторых даже комплектующие у смежников закупили. Но контракт не состоялся и теперь они пойдут в наши ВВС. Заводы такого плана всегда работают на опережение. UPD: не буду голословным. Вот цитата из новости "«Иркут» готовится к первым поставкам Як-130" в журнале Взлет 8-9/2011, с.73:
                В ожидании заключения новых контрактов на Иркутском авиаза- воде полным ходом идет построй- ка следующих Як-130. Как заявил в июле генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев, на сборку к этому времени был передан уже 35-й самолет Як-130. «Иркут» в ближайшее время рассчиты- вает получить крупный заказ от Министерства обороны России, при этом созданный задел позво- лит быстро приступить к первым поставкам, если, конечно, не подведут поставщики двигате- лей и бортовых систем.
                Отредактировано: nano~15:34 24.04.12
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:16:03
                  Аналогичная ситуация на Иркуте, где успели собрать почти все фюзеляжи для Як-130 по Ливийскому контракту. Но контракт не состоялся
                  Тут ты не прав, контракт на поставку 6 УБС Як-130 для Ливии был заключён офицально.
                  и теперь они пойдут в наши ВВС.
                  Или в Сирию? ;)
                  • 0
                    nano nano25.04.12 19:18:04
                    Да куда бы ни пошли, на август 2011 Иркут произвел уже 35 Як-130.     А куда уж их распределят...
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER25.04.12 23:51:24
                      на август 2011 Иркут произвел уже 35 Як-130
                      Нет, не произвёл, а начал сборку 35-го! Можно предположить, что 16 алжирских были уже собраны и облётаны, 6 ливийских в достаточно высокой степени готовности, оставшиеся 13 в более низкой. Как то так!
                      • 0
                        nano nano25.04.12 23:59:40
                        Ну да, так точнее.    
              • 0
                Нет аватара nikolaich26.04.12 12:33:07
                Коллега старается проводить твердую линию информвойны    , и если всплывает неудобный для использования факт - тем хуже для факта.
          • 0
            Нет аватара antvo24.04.12 20:38:43
            Никто не отрицает наличия заделов по различным типам вертолетов на предприятиях, дело в том, что заделы бывают разные (секции фюзеляжа, редукторы, двигатели и машины в стадии сборки разной степени готовности). Вопрос в том, сколько этого задела есть на предприятиях. Ниже гражданин nano поведал о заделах для отдельных типов, но их количество исчисляется единицами, максимум несколькими десятками. Давайте посмотрим производство вертолетов с 2007 года. 2007 год - 102 машины (построено) 2008 год - 172 машины (построено) http://rus-heli.../news/2800.html 2009 год - 183 машины (построено) http://rus-heli.../news/2741.html 2010 год - 214 вертолетов (поставлено) 2011 год -262 вертолета (поставлено) Итого 933 винтокрылых машины за пять лет. Интересно на каком временном этапе произошло затоваривание складов вертолетами? Если по данным ЦАМТО в период 2007-2010 Росия поставила на экспорт 287 военных вертолетов, без учета гражданских (http://www.armstrade.org/files/analytics/90.pdf). Так же не стоит забывать, что производство вертолетов не прекращалось и в первой половине нулевых.
            • 0
              pepelay pepelay25.04.12 00:55:42
              Ну Вы же как честный человек, до 2009 года включительно в скобках указывали "построено", а с 2010 уже другая пометка - "поставлено". Вот сами посмотрите на эту новость http://sdelanounas.ru/blogs/16827/ Там же четко написано: "Объем реализации (то бишь поставок, курсив мой) продукции выполнен на 112,0%, объем производства продукции – на 118,8%." Если бы поставки и производство совпадали, то процент роста был бы одинаков, не так ли? И это сейчас, когда выпуск готовых самолетов тормозит недостаток производства двигателей. А до середины нулевых куча "твёрдых" контрактов срывалась на стадии оплаты, в том числе нашим родным Министерством обороны. Как говорится по схожему случаю в "12 стульях": "Трамвай построить — это не ешака купить." Производственный цикл долгий, а оплата может сорваться в один момент.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:19:16
                А до середины нулевых куча "твёрдых" контрактов срывалась на стадии оплаты, в том числе нашим родным Министерством обороны.
                Нет, в 90-х был почти один экспорт, для отечественных заказчиков (за исключением УДП) не было ни контрактов, ни их срывов.
                • 0
                  pepelay pepelay26.04.12 15:33:17
                  Я вообще-то про "нулевые", а не 90-е годы говорил.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER26.04.12 15:38:08
                    Первая половина "нулевых" мало чем отличалась от второй половины 90-х, 2-я Чеченская не способствовала росту ГОЗа...