MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 апреля 25
61

Вертолетостроение

Очередная заметка для моей колонки на ТОП

  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска
  • Ка-52 в Арсеньеве готовы для передачи в войска

Россия - крупная авиастроительная держава. И если в области гражданского самолётостроения это утверждение еще и выглядит спорно, несмотря на положительную тенденцию, то в области строительства винтокрылых машин мы однозначно если не впереди планеты всей, то точно в тройке лидеров.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    pepelay pepelay24.04.12 13:07:15
    Спасибо за ссылку, но хотел бы обратить Ваше внимание на точную формулировку: "Поставки вертолётов увеличились на 22,4% и составили 262 вертолёта" (Пресс-релиз). Коллеги, давайте в интересах репутации сайта не путать тёплое с мягким     Поставлено и было построено (а именно в такой формулировке прозвучала цифра 262) - две большие разницы, как говорят в Одессе. Когда не было платежеспособного спроса, все заводские дворы Автоваза были завалены непроданными Жигулями. А потом, когда спрос все-таки появился, все эти машины начали выкидывать на рынок, не особо напрягая заводской конвейер, ибо нафиг? "Я доступно объясняю?" (c)    
    • 0
      rvk rvk24.04.12 13:21:12
      блин, сравнил с жигулями. Вертолеты производят только по заказу, на основе твердых контрактов. Их "впрок" никто не заготавливает.
      • 0
        nano nano24.04.12 13:54:15
        Фюзеляжи заготавливают. И не только для вертолетов. Так было всегда, шли на опережение. Советские заделы до сих пор достраивают (Су-27СМ3, МиГ-29 для Мьянмы из свежих примеров). Первые опытные Ка-52 были изготовлены из фюзеляжей Ка-50. Да и сданные в последнее время новые Ка-50 оттуда же.     Готовность составляла от 50 до 80%. И Ми-34 новые пока тоже из задела идут. А уж сколько Ту-204/214 стоит на хранении, так ни разу и не передававшись заказчику...
        • 0
          rvk rvk24.04.12 14:23:59
          фюзеляж это не вертолет. давай до каждой гайки считать в каком году она прозведена    
          • 0
            nano nano24.04.12 15:06:01
            Это основа вертолета.     По сути это и есть продукция вертолетного завода. Остальное просто сборка из готовых компонентов. Вот тут раскрыл тему чуть подробнее.
            Отредактировано: nano~15:35 24.04.12
      • 0
        pepelay pepelay24.04.12 14:05:43
        Имею полное право сравнивать с продукцией нашего автопрома, ибо сам своими глазами видел заводские сборочные цеха и ангарные площадки, забитые вертушками, производство которых начиналось на основе твердых контрактов, в том числе от Минобороны. PS Что Вы так нервничате, коллега? Я всего лишь прошу уточнить пару цифр, без истерик и подъё.ок, ради истинной, не приукрашенной, славы нашего авиапрома.
        • 0
          nano nano24.04.12 15:10:01
          сборочные цеха и ангарные площадки, забитые вертушками, производство которых начиналось на основе твердых контрактов
          Совершенно верно. Аналогичная ситуация на Иркуте, где успели собрать почти все фюзеляжи для Як-130 по Ливийскому контракту. Для некоторых даже комплектующие у смежников закупили. Но контракт не состоялся и теперь они пойдут в наши ВВС. Заводы такого плана всегда работают на опережение. UPD: не буду голословным. Вот цитата из новости "«Иркут» готовится к первым поставкам Як-130" в журнале Взлет 8-9/2011, с.73:
          В ожидании заключения новых контрактов на Иркутском авиаза- воде полным ходом идет построй- ка следующих Як-130. Как заявил в июле генеральный директор ИАЗ Александр Вепрев, на сборку к этому времени был передан уже 35-й самолет Як-130. «Иркут» в ближайшее время рассчиты- вает получить крупный заказ от Министерства обороны России, при этом созданный задел позво- лит быстро приступить к первым поставкам, если, конечно, не подведут поставщики двигате- лей и бортовых систем.
          Отредактировано: nano~15:34 24.04.12
          • 0
            A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:16:03
            Аналогичная ситуация на Иркуте, где успели собрать почти все фюзеляжи для Як-130 по Ливийскому контракту. Но контракт не состоялся
            Тут ты не прав, контракт на поставку 6 УБС Як-130 для Ливии был заключён офицально.
            и теперь они пойдут в наши ВВС.
            Или в Сирию? ;)
            • 0
              nano nano25.04.12 19:18:04
              Да куда бы ни пошли, на август 2011 Иркут произвел уже 35 Як-130.     А куда уж их распределят...
              • 0
                A_SEVER A_SEVER25.04.12 23:51:24
                на август 2011 Иркут произвел уже 35 Як-130
                Нет, не произвёл, а начал сборку 35-го! Можно предположить, что 16 алжирских были уже собраны и облётаны, 6 ливийских в достаточно высокой степени готовности, оставшиеся 13 в более низкой. Как то так!
                • 0
                  nano nano25.04.12 23:59:40
                  Ну да, так точнее.    
        • 0
          Нет аватара nikolaich26.04.12 12:33:07
          Коллега старается проводить твердую линию информвойны    , и если всплывает неудобный для использования факт - тем хуже для факта.
    • 0
      Нет аватара antvo24.04.12 20:38:43
      Никто не отрицает наличия заделов по различным типам вертолетов на предприятиях, дело в том, что заделы бывают разные (секции фюзеляжа, редукторы, двигатели и машины в стадии сборки разной степени готовности). Вопрос в том, сколько этого задела есть на предприятиях. Ниже гражданин nano поведал о заделах для отдельных типов, но их количество исчисляется единицами, максимум несколькими десятками. Давайте посмотрим производство вертолетов с 2007 года. 2007 год - 102 машины (построено) 2008 год - 172 машины (построено) http://rus-heli.../news/2800.html 2009 год - 183 машины (построено) http://rus-heli.../news/2741.html 2010 год - 214 вертолетов (поставлено) 2011 год -262 вертолета (поставлено) Итого 933 винтокрылых машины за пять лет. Интересно на каком временном этапе произошло затоваривание складов вертолетами? Если по данным ЦАМТО в период 2007-2010 Росия поставила на экспорт 287 военных вертолетов, без учета гражданских (http://www.armstrade.org/files/analytics/90.pdf). Так же не стоит забывать, что производство вертолетов не прекращалось и в первой половине нулевых.
      • 0
        pepelay pepelay25.04.12 00:55:42
        Ну Вы же как честный человек, до 2009 года включительно в скобках указывали "построено", а с 2010 уже другая пометка - "поставлено". Вот сами посмотрите на эту новость http://sdelanounas.ru/blogs/16827/ Там же четко написано: "Объем реализации (то бишь поставок, курсив мой) продукции выполнен на 112,0%, объем производства продукции – на 118,8%." Если бы поставки и производство совпадали, то процент роста был бы одинаков, не так ли? И это сейчас, когда выпуск готовых самолетов тормозит недостаток производства двигателей. А до середины нулевых куча "твёрдых" контрактов срывалась на стадии оплаты, в том числе нашим родным Министерством обороны. Как говорится по схожему случаю в "12 стульях": "Трамвай построить — это не ешака купить." Производственный цикл долгий, а оплата может сорваться в один момент.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER25.04.12 08:19:16
          А до середины нулевых куча "твёрдых" контрактов срывалась на стадии оплаты, в том числе нашим родным Министерством обороны.
          Нет, в 90-х был почти один экспорт, для отечественных заказчиков (за исключением УДП) не было ни контрактов, ни их срывов.
          • 0
            pepelay pepelay26.04.12 15:33:17
            Я вообще-то про "нулевые", а не 90-е годы говорил.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER26.04.12 15:38:08
              Первая половина "нулевых" мало чем отличалась от второй половины 90-х, 2-я Чеченская не способствовала росту ГОЗа...