стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52
rvk 28 марта 2025, 21:19 3713

МАК не выявил у самолёта SSJ-100 конструктивных недостатков

@sdelanounas_ru

Все абсолютно закономерно. Самолет тогда выдержал такие нагрузки, какие и не должен был выдерживать. Но его трижды шмякнули об ВПП с запредельными перегрузками. То что виноваты пилоты, было ясно всем, кто пытался поглубже разобраться в причинах происшествия. Там все очевидно.

 © t.me

Итак…

читать полностью

Источник: t.me

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • -4
    Нет аватара mikr
    02.04.2521:36:18

    МАК не выявил у самолёта SSJ-100 конструктивных недостатков

    Попробуем проанализировать.

    -

    1. Вина пилота очевидна и бесспорна. Нормальный пилот должен уметь аккуратно приземлить самолет в режиме ручного управления. А этот грубо ошибся, жестко ударился об бетон и стойками шасси пробил топливный бак. Так что с этим моментом все ясно. Не ясно только, почему неподготовленный пилот оказался за рулем самолета? Может ситема подготовки не справляется?

    -

    2. Но есть еще один важный момент, который почему-то не до конца разобран. Жесткая посадка — весьма распространенная ошибка, от которой трудно застраховаться. Но от этого самолеты не должны гореть. В истории авиации довольно часто самолеты ломали стойки и опускались на брюхо и на двигатели. Но при этом не пробивали баки и не сгорали. Потому что конструкторы учитывали это обстоятельство и не размещали топливные баки в зоне разрушения стоек шасси.

    -

    Видите, как легко можно было избежать трагедии. Просто не размещай баки над стойками шасси, и будет вам счастье. Тогда почему на Суперджете ошиблись с размещением баков? Неужели конструкторы не знали об этой проблеме? Наверняка знали. И наверняка хотели как лучше. Но были вынуждены сделать плохо, потому что на этом самолете не было лишнего места для топлива.

    -

    Беда в том, что в России кроме Суперджета других самолетов (в товарном количестве) не производится. Импортные самолеты по известным обстоятельствам постепенно заканчиваются. А летать на чем-то надо. По этой причине было принято решение использовать откровенно региональный самолет в качестве хотя бы ближнемагистрального. А для этого необходимо поднять дальность с трех тысяч км хотя бы до пяти. А для этого в небольшой самолет необходимо напихать топливо везде где можно, и даже где нельзя. А для этого (скрипя сердцем) придется использовать пространство над стойками шасси…

    ---------------------

    Подытожим.

    К катастрофе привело сочетание двух негативных факторов: 1.- неудовлетворительная подготовка пилота и 2.- пожароопасная конструкция самолета. И то и другое обусловлено трудностями, которые объективно существуют в российской авиации. Таким образом можно можно констатировать кризис российской авиационной отрасли, который и является первичным источником данной катастрофы.

    • 2
      Нет аватара Лес
      02.04.2523:41:39

      mikr, это не анализ, а ночные крики членов вашего клуба «Назад! На дерево!», причем крики ваших с XIX века, которые по своей сути, русофобские, не меняются. Пишите вы конечно как сапиенс, но уже ни разу к ним не относитесь. Вы более низкая ступень развития и давно.

    • 2
      Е.Юрий Е.Юрий
      04.04.2513:17:09

      Жесткая посадка — весьма распространенная ошибка, от которой трудно застраховаться. Но от этого самолеты не должны гореть

      Жесткая посадка с полными топливными баками очень крайняя мера — самолетам необходимо выработать топливо перед посадкой. У выработавшего топливо самолета вес горпздо меньше, а следовательно и перегрузка даже при жесткой посадке намного меньше.

      Я уже писао выше — бак у самолета не расположен над стойкой — стойка крепится к лонжеронам и находится рядом с баком, причем почти на всех саиолетах в мире. Стойка не расчитана на перегрузку почти 6 единиц — если бы самолет совершил правильную посадку без тройного «козления», то с большой долей вероятности все было бы штатно. Но все равно конструкторы решили переделать стойку, и это правильно, чтобы даже не расчетные нагрузки, когда стойка разрушается не приводили к пробитию бака.

      • -4
        Нет аватара mikr
        04.04.2514:01:03

        Рассуждения о том, что бак находится не над стойкой, а рядом со стойкой, являются демагогией. На само деле ситуация разделяется на два варианта по признаку разгерметизации бака. Если при разрушении стойки шасси бак разгерметизировался, значит — одна ситуация. Если не разгерметизировался, значит — другая.

        -

        Что касается решения перенести бак и усилить стойки, то это также от лукавого. На самом деле бак некуда переносить. Самолет должен быть набит топливом под завязку. Потому что приказано летать на дальность 5000 км. А чтобы убрать баки над шасси, придется вернуться к проектной дальности 3000 км. Это понятно?

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          04.04.2516:21:11

          А чтобы убрать баки над шасси, придется вернуться к проектной дальности 3000 км. Это понятно?

          Никто никуда баки убирать не будет — бак останется на своем месте — изменится схема разрушения подкоса и стойки в целом, чтобы не возникало соприкосновение с баком.

          Рассуждения о том, что бак находится не над стойкой, а рядом со стойкой, являются демагогией.

          Как раз Вы и написали, что бак над стойкой — имейте хотя бы уважение к той теме, о которой говорите — выучите матчасть.

          Самолет сделан из металла, металл имеет предел прочности, и если бы стойка не пробила бак, он мог бы разрушится от удара о бетонку — стойка не расчитана на такие нагрузки, это не палубный самолет.

          Что касается решения перенести бак и усилить стойки, то это также от лукавого.

          Надеюсь Вы предлжите свое экпертное решение, а так же жду Вас в списках конструкторов ПАО Яковлев.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,