стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
38
Krutenn 06 апреля 2025, 16:24 2386

Авиаконструктор на Кубани установил на Ан-2 двигатель от вертолета

@sdelanounas_ru

Благодаря этому «кукурузник» стал полностью отечественным, а его стоимость снизилась в три раза.

Ейский авиаконструктор Сергей Борисенко смог установить на Ан-2 двигатели ТВ2-117 (такие применяют на вертолёте Ми-8). В результате технической модернизации получился самолёт ТР-301/117 — типа Ан-3, Ан-2-100 или ТВС-2МС (турбовинтовой самолёт для замещения самолётов Ан-2). Об этом со ссылкой на самого изобретателя сообщил в соцсети представитель Росавиации.

По словам Борисенко, благодаря представленной модификации воздушное судно стало полностью отечественным, а его стоимость снизилась сразу втрое.

Сергей Борисенко также является соучредителем краснодарской компании «Технорегион» и уже несколько лет работает над повышением характеристик легендарного советского самолёта. Напомним, Ан-2 был разработан в 1943 году ОКБ-153 под руководством О. К. Антонова. Машина с расчалочным крылом оборудована поршневым двигателем АШ-62ИР. В народе борт прозвали «Аннушкой» или «Кукурузником» — он часто был задействован в сельском хозяйстве, но помимо этого выполнял и множество других работ.

В 2015-ом году на авиасалоне МАКС Борисенко показал Ан-2 без нижнего крыла — ТР-301, а через два года представил ремоторизованный «кукурузник» за счёт чешского турбовинтового двигателя M601, взятого от самолета L-410. Тогда получилась версия ТР-301ТВ.

Пять лет назад конструктор поставил на Ан-2 два турбовинтовых мотора ГТД-350 от вертолета Ми-2. Однако они оказались слабоваты, и тут ему пришла идея попытать счастья с двигателем ТВ2-117 от Ми-8.

Борисенко отметил, что пока всё идёт отлично и на данный момент началась сборка фюзеляжа и покраска, к первому полёту воздушное судно готовят уже через месяц-два.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: m-kemerovo.tsargrad.tv

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Tevton Tevton
    06.04.2517:31:05

    Your text to link here…

    Забавно, если один изобретатель-рационализатор решит задачу, которую целые КБ не могут решить.

    Вопрос ремоторизации АН-2 стоит достаточно остро.

    А тут не нужно будет покупать новые самолёты типа ТМС-2МС или дорогущие ЛМС-901 «Байкал», а достаточно просто поменять мотор и летать. Конечно встанет вопрос сертификации, но посмотрим.

    Отредактировано: Tevton~17:36 06.04.25
    • 2
      Krutenn Krutenn
      06.04.2520:57:48

      Полностью с Вами согласен.

      Именно поэтому, обнаружив новость (причем не в одном источнике), научился размещать её на этом сайте — первый раз попробовать не поленился.

    • 0
      Нет аватара Azimut99
      08.04.2514:38:44

      Есть дистанция огромного размера между технологичностью единичного экземпляра до технологичности серийного выпуска. Примерно, как от Земли и до Луны.

      • 0
        Krutenn Krutenn
        09.04.2510:58:09

        Тут даже не поспоришь. Вот только эта дистанция есть для всех проектов (в данном случае и для *Байкала*, и для *ТВС-2МС*, и для *Рысачка*).

        Но готовый российский серийный двигатель есть только у Ейского проекта, что дистанцию *слегка* сокращает .   

        И это даже при том, что на три в начале упомянутых выделялись бюджетные деньги…

        Тем интереснее судьба данного проекта.

      • 0
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        09.04.2513:20:36

        Нюанс еще в том, что старый двигатель ТВ2-117, если я не ошибаюсь, серийно давно не выпускается и заменен гораздо более мощным ТВ3-117/ВК-2500. Кроме того, от имеет примерно на 20-30 процентов бОльшую мощность, чем нужно для Ан-2.

        ТВ2-117 выпускался в Перми и ставился на первые Ми-8. Довольно давно Ми-8 модернизировали и перевели на более мощный ТВ3-117 и его модификации, который долгое время выпускался в Запорожье, а несколько лет назад его производство вернули в Россию. Ремонтные ТВ2-117, конечно, имеются, но новых нет и не будет.

    • 0
      Нет аватара vlTepes
      09.04.2510:06:55

      Вопрос ремоторизации АН-2 стоит достаточно остро.

      Вопрос ремоторизации Ан-2 был решен еще до моего рождения.

      Просто как показала практика — те у кого есть Ан-2 (потенциальные клиенты на ремоторизацию) не имеют денег (никаких) на ремоторизацию.

      Поэтому все пляски вокруг очередного «прожекта» заканчиваются пшиком.

      Ан-2 будет еще пока летать и в основной своей массе на АШ-62ИР

      Необходимости вкладывать деньги в самолеты, которые в лучшем случае вылетали свой ресурс на 80% нет никакой.

      А вот замена Ан-2 нужна.

      А самоделки интересны только как курьезы — работать эти машины не будут.

      • 0
        Krutenn Krutenn
        09.04.2511:07:42

        Будут ли работать такие *самоделки* и *курьёзы* покажет время, причем уже этим летом.

        Две — три ремоторизации самолёта за его период эксплуатации — это не редкость.

        А вот современные наши *замены* пока слабоваты (особенно при наличии у данного проекта серийного двигателя).

        Ну, а если реально проблема с деньгами на ремоторизацию, то на покупку одного из *новых проектов* их подсобрать будет в разы труднее (они дороже минимум в три раза).

        Отредактировано: Krutenn~11:18 09.04.25
  • 1
    Badassgoliath Badassgoliath
    06.04.2517:55:24

    Пять лет назад конструктор поставил на Ан-2 два турбовинтовых мотора ГТД-350 от вертолета Ми-2.

    Два? И куда он их поставил, интересно?

    Однако они оказались слабоваты,

    Слабоваты? То есть вертолёт на них летает, а для кукурузника слабоваты?

    ему пришла идея попытать счастья с двигателем ТВ2-117 от Ми-8.

    И где он взял двигатель от Ми-8?

    на данный момент началась сборка фюзеляжа и покраска, к первому полёту воздушное судно готовят уже через месяц-два.

    Что-то мне эти «очумелые ручки» доверия не внушают.

    • 5
      Krutenn Krutenn
      06.04.2520:45:28

      С недоверием к *очумелым ручкам* Вы слегка погорячились.

      В описании есть *…Ейский авиаконструктор…*, а в Ейске есть военный аэродром и даже новый комплекс НИТКА (для авианосцев, — решение было развивать НИТКА и в Крыму и в Ейске).

      Следовательно выбором моторов там наверняка всё неплохо.

      А если ещё учесть, что в радиусе примерно 50 километров завод в Таганроге где делают Бе-200 и смешанный аэродром в Крымске (где разные самолёты и разные вертолеты)-читай ЗАПЧАСТИ… То получается, что там только с космическими движками могут быть некоторые сложности.

      Ждём полётов и с нетерпением.

      Отредактировано: Krutenn~20:49 06.04.25
    • 6
      Tevton Tevton
      06.04.2523:38:57

      Your text to link here…

      Самолет, призванный заменить Ан-2, разрабатывался Ейской компанией «Техрегион». Данная организация интересна тем, что она не только создает новые или совершенствует старые модели воздушных судов. В летном парке компании имеется несколько «кукурузников», которые используются по прямому назначению — в течение двадцати лет возят пассажиров, грузы, обрабатывают химией сельхозугодья.

      А С. Борисенко занимает в компании пост главного конструктора.

      Компания не стоит на месте и пытается усовершенствовать модель самолета. Ну это мы с вами и так видим ))

    • 0
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      09.04.2513:11:01

      Вы смеетесь тут над нами что-ли? Да хоть от экскаватора. Вертолеты и самолеты, как и экскаваторы бывают и большие и маленькие и поэтому на них устанавливаются соответствующие им двигатели.

      Взлетная мощность двигателя АШ-62ИР на Ан-2 1000 л.с., номинальная 820-840 л.с. в зависимости от высоты полета.

      Взлетная мощность двигателя ГТД-350, предназначенного изначально для вертолета Ми-2 — 400 л.с., номинальная около 320 л.с.

  • 2
    Е.Юрий Е.Юрий
    07.04.2502:06:30

    Возможно опечатка — ГТД-350 двигатель турбовальный, а не турбовинтовой.

    Вообще идея хорошая, но я бы присмотрелся больше к гибриду — он регулярно демонстрируется на выставках ОДК, а идея с обдувом крыла как у ТВС-2Мс просто отличная. Это конечно на перспективу, а так решение с ТВ2-117 хорошее — откуда редуктор берут, правда, не понятно — ТВ2-117 имеет выход мощности сзади с выхлопом, в отличии от классических турбовинтовых моторов, у которых привод винта с редуктором спереди.

    • 1
      Нет аватара AlexJ
      08.04.2517:05:13

      На сколько я понял, эти товарищи переделали ТВ2-117 таким образом, что у них теперь и выход мощности спереди и редуктор. Как им это удалось и можно ли это сертифицировать — без понятия.

      • 1
        Нет аватара MishaBob
        09.04.2506:01:29

        лько я понял, эти товарищи переделали ТВ2-117 таким образом, что у них теперь и выход мощности спереди и редуктор. Как им это удалось и можно ли это сертифицировать — без понятия.

        скорее всего вывели на пропеллер через редуктор и вал, так же как на АН-140

  • 1
    Нет аватара garpini
    07.04.2511:34:02

    Интересно какой двигатель в сравнении с американским (который тормознули) расход топлива/мощность

    • 0
      Нет аватара qwerty_asd
      08.04.2509:11:08

      А его тормознули? На чём тогда выпускают ТВС2-МС?

      • 1
        Krutenn Krutenn
        08.04.2511:33:36

        Кто его сейчас выпускает и где?

        Я просто не нашел информации после отказа выделить деньги на реинжиниринг американских двигателей?

        • 1
          Нет аватара qwerty_asd
          10.04.2508:20:22

          В 2024 году предприятие Русавиапром выпустило 4 ТВС2-МС. В этом планирует ещё 2.

          Все, естественно, на американском Honeywell TPE331…

          • 0
            Krutenn Krutenn
            10.04.2511:58:58

            Ну 4-5 самолётов могут и в Ейске до конца года выпустить.

            Вопрос только подковерных разногласий чтобы не было, — свои Ан-2 в Ейске есть и эксплуатируются.

            А цена при этом в разы доступнее.

    • 1
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      09.04.2513:35:59

      ТВ2-117 — это двигатель разработанный серийно выпускавшийся в 60-е — 70 -е гг. прошлого столетия, т. е. примерно 60 лет назад. ТВ2-117А имеет удельный расход 275 грамм на л.с. в час на взлетном режиме и 310 г на крейсерском, если это Вам что-нибудь говорит.

      • 0
        Krutenn Krutenn
        10.04.2512:07:13

        Добавочка.

        Модификации ТВ2-117 ВЫПУСКАЮТ и сейчас. Причем и в самолётом и вертолетом вариантах: Ил-114, МИ-8…

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин
          11.04.2513:16:49

          На Ил-114 стоит ТВ7 (семь)-117. И отличается он от ТВ2 примерно так, как мотор Форд-А от мотора Жигулей или ГАЗ-24, т. е. не имеет ни одной одинаковой детали.

          Про выпуск новых Ми-8 с ТВ2 у меня тоже большие сомнения, хотя спорить не стану, но та же википедИя говорит, что это Ваши фантазии — ТВ2-117 — авиационный турбовальный двигатель, разработанный в 1959—1964 годах в ОКБ имени В. Я. Климова под руководством С. П. Изотова. Выпускался серийно с 1965 по 1997 год.

          Отредактировано: Сергей Турчин~13:19 11.04.25
          • 0
            Krutenn Krutenn
            11.04.2519:20:36

            За внимательность пять баллов. ТВ7(семь)-я долго моргнул и размечтался. Но там же в Википедии: *.TV2-117 считается самой популярной силовой установкой для вертолётов в мире и наработал более 100 миллионов часов.*.

            То есть на складах он точно есть. И смешанный аэродром в Крымске точно есть (это не далеко от Ейска по хорошей дороге и не платной).

            Плюс Борисенко и его команда этим занимаются больше 10 лет и не без результата -(есть в тексте новости). Это я ещё и к тому, что они и *ТВ7* смогут установить если дополнительая мощность понадобится (и с нового МИ-8 или аналога, но это после СВО)…

            Лето покажет, ждать не долго.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,