стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Новый БАМ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

19 апреля между Енисейской промышленной компанией (ЕПК) и НПО «Мостовик» заключены контракты на проектирование и строительство самого протяженного участка железной дороги Кызыл-Курагино.

Омское научно-производственное объединение станет первопроходцем на юге Восточной Сибири, построив сложнейший участок железнодорожной магистрали. Железнодорожная линия общей протяженностью 402 километра станет новым БАМом в истории современной России.  

Железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино позволит наладить устойчивое межрегиональное пассажирское сообщение и переброску грузов по сибирскому региону, а также свяжет гигантское Элегестское угольное месторождение (респ. Тува) с сетью транспортных артерий страны.  

В зоне ответственности «Мостовика» – проектирование и строительство 255-километрового участка железной дороги от 147 км – в районе разъезда Малый Тайгиш – до 402 километра – станции Кызыл-Пассажирский. Всего за четыре с небольшим года предстоит выполнить колоссальный объем строительно-монтажных, земляных и тоннельных работ    

В настоящее время проектировщики приступили к подготовке рабочей документации проекта. Полным ходом ведется целый комплекс дополнительных геодезических, геологических, гидрометеорологических изысканий, необходимых для разработки рабочей документации.   

Строительство основной магистрали подразумевает также создание всей железнодорожной инфраструктуры: вокзальные комплексы, станции и разъезды, объекты локомотивного и вагонного хозяйства, поселки железнодорожников, устройства связи, электроснабжения, прокладку инженерных систем и коммуникаций.  

   

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара yamalec
    23.04.1218:34:40
    Нужная дорога, спору нет! Но какая ж там тайга сейчас, какие реки, озёра. Жалко.
    • 0
      Нет аватара tumanova
      23.04.1218:57:26
      Не переживайте, НПО "Мостовик" ответственная и серьезная организация: специалистам «Мостовика» предстоит возвести железнодорожную линию, не нарушив при этом экологии региона и обеспечив сохранность многочисленных культурно-исторических памятников. На протяжении всей железнодорожной ветки расположено несколько крупнейших природных парков и заповедников, а так же знаменитая «Долина Царей» - древнейшее захоронение скифских воинов, где строительные работы начнутся только по окончании археологических исследований.
    • 0
      Нет аватара PolarWolf
      23.04.1223:27:58
      Автомагистраль же там существует и тайга и реки живы остались, не думаю, что железка настолько "токсична", что все живое в радиусе сотен километров погибнет) Да и существенная часть пройдет по степи.
      • 0
        Нет аватара yamalec
        24.04.1212:01:49
        Да покатался я в своё время по той дороге за хариусом да ленком     Железка - это иные масштабы освоения, чего одна полоса отчуждения стоит, впрочем - дело, как ни крути, нужное, золотодобытчики вон Туву гораздо больше изгадили, сливая шлам в реки.
        • 0
          Нет аватара PolarWolf
          24.04.1213:15:53
          А я там в свое время жил, да и сейчас временами бываю) Природа природой, но регион надо развивать и привязывать к России, а то им и так Китай милей, чем мы.
  • 0
    Нет аватара guest
    23.04.1221:23:42
    Стройка серьёзная, но всё же 400 км это не 4000, громковато название.
    • 0
      Нет аватара Krausse
      23.04.1222:45:23
      Каждое ответвление от БАМа дает дополнительную загрузку магистрали. Не зря ее сейчас расширяют как могут. А Новый БАМ - это ветка, которая только планируется. Она будет либо чуть сервернее параллельно основной магистрали, либо практически вдоль Северного Ледовитого океана с заходом в прибрежные порты. На будущее все равно понадобятся обе ветки.
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        23.04.1223:25:47
        С какой целью строить сейчас ветку вдоль Северного-ледовитого океана? Думаю логично построить рядом с существующей. Ну и да, конечно, по масштабам это далеко не БАМ, но журналисты, такие журналисты    
        • 0
          Нет аватара Krausse
          23.04.1223:35:40
          Цель дороги вдоль океана - круглогодичное обеспечение портов, задействованных в Севморпути. Срок строительства такой трассы - минимум 20 лет. Реально - раза в два больше. К тому времени как построят, Серверный морской путь будет, надеюсь, широким проспектом. Во-вторых, нужна такая трасса с точки зрения обороноспособности. Кроме того, там вдоль тьма полезных ископаемых, газа, нефти, которые рано или поздно придется доставлять. Строить рядом (километрах в 300-400 севернее) логичнее, но без точных расчетов делать прогнозы бессмысленно - подождем.
          • 0
            Нет аватара PolarWolf
            23.04.1223:45:08
            А может и не будет, кто знает, 20 лет назад, тоже считали, что в наши дни уже по Марсу люди ходить будут) Если понемногу строить на будущее, то возможно. Но "трансполярная" магистраль будет стоить очень-очень дорого + очень дорогое обслуживание, современной России такой проект не потянуть, значительно дешевле пускать ледоколы. Если до Магадана ветку до сих пор согласовать не могут, то о чем говорить.
            • 0
              Нет аватара abo
              24.04.1201:08:59
              "трансполярная" магистраль а если цена на нефть удвоится???
              • 0
                Нет аватара PolarWolf
                24.04.1213:13:59
                Проще будет построить нефтепровод, чем тянуть жд ветку)
          • 0
            Нет аватара guest
            24.04.1208:36:28
            Вы знаете...В России у металлпроизводителей вдруг проснулся интерес к месторождениям коксующихся углей...Недавно в Туве била битва за право совоения такого месторождения...Северсталь проиграл...Затем Северсталь сцепился с Новолипецкими по поводу Усинского месторождения (70 км от Воркуты)...Но там места хватило обоим. ...Результат: активно ведётца доразведка. Объявлен конкурс на право строительства дороги от Воркуты...Северсталь озвучил энергетикам свои хотелки : 60 МВТ мощности (это 2 шахты по 4,5 млн тонн+обогатительная фабрика)..Энергетики чешут тыковки... Новолипецкие пока помалкивают...По слухам тоже чёто ковыряютца в районе жд станции Кыкшор. А коксующийся уголь-это рельсы, корабли, суда, ледоколы, танки, легковые авто, автобусы, трубы, краны, экскаваторы, арматура и прочее-прочее-прочее.
            • 0
              Akimich Akimich
              24.04.1211:45:06
              А чего тыковки чесать? Рассказываю, как братья-монголы поступили. Есть на юге Монголии огромное месторождение Таван-Толгой. Прямо ворота в ворота с обогатительной фабрикой стоят ГРЭС (был на пуске первой очереди). Что такое ОФ - это большое сито, где уголь по размерам сортируется, а пыль выбрасывается (или в отвал или куда еще). Так монголы ГРЭС на этой угольной пыли используют, фактически на бесплатном топливе, да еще и на измельчении экономят.    
              • 0
                Нет аватара guest
                24.04.1217:22:10
                Вот и чешут, потому что эти 60 МВт нужно дать шахтёрам. Но тутесть нюансы. В том числе и такой, што коксующийся уголь весьма плохо горит в топках электростанций. Так шта нуна строить две ВЛ...С одной стороны-ближе, но менее надёжно. С другой дальше, поэтому большие капвложения, но выигрыш в надёжности. Так что...Пока чешуть тыковку и думают.
                Отредактировано: openid.mail.rumailrea1_2001~17:26 24.04.12
      • 0
        Нет аватара KotoPes
        24.04.1210:40:04
        Прокладки в доль ледовитого окена точно не будет. Прокладка железной дороги по вечной мерзлоте это практически бесполезное занятие. Сейчас основные сисбирские ЖД магистрали лежать по границе вечной мерзлаты. И главное смысла в этом нет, поскольку всегда можно привезли груз самым дешевым смособом - морем. Тем более, что порты на севере сделанны именно для того, чтобы привозить туда грузы. А северный морской путь в качестве транзитного пути не должен предпологить заходов в порты, иначе это будет удорожать стоимость транзита. Поэтому там используются атомные ледоколы, у которых время автономного плавания достаточно для прохода от Мурманска до Анадыря без заходов в порт.
        • 0
          Нет аватара guest
          24.04.1211:18:36
          Насчёт бесполезности строительства жд в условиях вечной мерзлоты...Это вы строителям и железнодорожникам Воркуты, Норильска и Мурманска расскажите...да и строители участка Обская-Бованенково тоже будут в недоумениии. Если приложить голову и руки, то и на Соловках можно арбузы и виноград выращивать...И насчёт вечной мерзлоты и жд тоже самое.
        • 0
          lapshin-89 lapshin-89
          24.04.1211:19:50
          Уже почти строят ж/д Салехард-Надым и она очень востребована.
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            24.04.1212:14:37
            Видимо я не совсем правильно выразился. Магистраль вдоль северного ледовитого океана нигодна не будет иметь трансконтинентального транзитного значения. Там как и раньше в строятся ЖД ветки регионального значения. И конечно же они имею большое значение и они реально полезны. И пример с ветной Салехард-Надым очень хорошо иллюстрирует какие задачи решают такие ветки - это снабжение северных территорий. И в ближайшее время будут развиваться именно припортовные полярные ЖД сети, и часть из них будет не связанна с единой сетью. А вот строить трансполярную магистраль через все порты это малореально и в целом не особо нужно.
          • 0
            Нет аватара KotoPes
            24.04.1212:18:08
            Я собственно вот этой фразой был не доволен: "Цель дороги вдоль океана - круглогодичное обеспечение портов, задействованных в Севморпути. " постройка и использование такой дороги нарушит экономику Севморпути. В условиях заполярья использовать две взаимо дополняющие (конкурирующие) транспортные системы не выгодно.
  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    23.04.1223:26:25
    Местные царьки, наверное, уже все волосы из жопы выдрали от таких новостей)))
  • 0
    Нет аватара abo
    24.04.1201:16:37
    легко добываемые ресурсы заканчиваются. таких проектов будет с каждым годом всё больше и больше. поэтому армию / технику обновляем, защищаем свои интересы и ресурсы
  • 0
    Нет аватара guest
    24.04.1208:27:21
    1. С точки зрения воздействия на Природу, жд менее опасна , чем автодорога. 2. Проект-штука нужная и необходимая. НО:...так сказать из моего жизненного опыта... Я учавствовал в 3-м(!!!) проектировании газопровода Бованенково-Ухта...Т.е. до моего участия уже 2 было. Я помню, что была даже Дирекция строящегося газопровода...Потом здание сгорело (в 99-м)...Но типо "сгоревшая техника" почемуто оказалась под Курском...А ответственный за технику трагически погиб при пожаре (в бане )...Типо несчастный случай... ...Проект-это ПЕРВЫЙ и очень важный шаг. Тока к сожалению не всегда делаетца второй и третий...Примеры?...БЕЛКОМУР....Изыскания проведены...Проекты в наличии. А реальный результат за 20 лет пЕара и прИзентаций-водка Сыктывкарского ЛВЗ под названием "Белкомур" Так шта...Аплодесменты и крики браво-бис будут при прохождении первого поезда. А щас рановато будет.
  • 0
    Нет аватара guest
    24.04.1211:31:23
    Где дорога - там и жизнь.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,