MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 апреля 2663
89

Первый полностью импортозамещённый «Суперджет-100» совершил первый полет

Третий опытный образец самолета «Суперджет-100» присоединился к программе летных испытаний. При этом это первый самолет, в котором и двигатели и БРЭО отечественного производства. Самолет поднялся в небо на российских двигателях ПД-8.

В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем. Продолжительность полета составила около 40 минут, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 500 км/час ✈️

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 62

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара senima5623.04.25 15:37:47

    Урааааа!    Дождались!          Дай Бог, чтобы всё прошло успешно: испытания, сертификация и начало серийного производства!    

    Похоже, получится действительно хороший, надёжный самолёт в отличие от «конструктора» SSJ-100. И будущее у этого, импортозамещённого самолёта будет радужным!    Ещё раз: Ураааааа!         

    • 3
      Нет аватара KapitanBlad23.04.25 16:58:32

      в отличие от «конструктора» SSJ-100.
      - более чем странное заявление. Любое высокотехнологичное изделие, в частности самолёт, это и есть такой «конструктор» состоящий из множества деталей и узлов. Согласование их между собой весьма нетривиальная задача доступная немногим. К примеру, Китаю и Японии это сделать так и не удалось.

      • -3
        Krutenn Krutenn23.04.25 20:34:36

        В Китае С-919 уже летает и людей возит. Но это тоже международный конструктор. Японский проект закрыли, но он летает (эксплуатируется) в нескольких экземплярах. То есть вопрос возможности производства может быть решен положительно на фоне американской грызни с пошлинами.

        • 1
          Сергей Турчин Сергей Турчин23.04.25 21:15:42

          В С919 кроме планера и обтекателя радара нет ни одной бортовой системы или двигателя от китайского производителя — убедитесь сами.

          • -2
            Krutenn Krutenn23.04.25 21:54:05

            Полностью согласен. Но у нас на Суперджете тоже порядка 85% было иностранщины. И за целых три года с хвостиком получили результаты.

            Китай же страна с гораздо большими возможностями и опыту копирования (обратного инжиниринга).

            А учитывая, что они уже единственные в мире имеют свою космическую станцию, свой действующий луноход, свой действующий марсоход и как быстро скопировали СУ-27 — времени на импортозамещение им понадобится гораздо меньше.

            Плюс ВСЯ документация и права на нее по АН-225 вместе с частью инженеров и дефектосопией (тоже проведенной в Китае).

            Плюс Эйрбас санкций пока не ввели и не факт, что введут.

            Просто пока полностью свой самолёт для них экономически нецелесообразен — не прижало как у нас…

            • 2
              Сергей Турчин Сергей Турчин23.04.25 22:12:11

              Китай в гонку за пассажирскую авиацию вступил аж в середине 70-х гг и в 80 г построил свой лайнер, очень похожий на Боинг 707. Очень похожий, но летать как Боинг он не мог. Прошло 45 лет прежде чем Китай смог сделать планер самолета, приближающийся к Айрбасу 320 или Боингу-737 современных версий. 45 лет! И только планер. Вот такие вот технические проблемы в авиастроительной промышленности. И не забудьте учесть то, что на подходе Китая надежного двигателя в классе 12-16 тонн нет. А это совсем не то, что сделать какую-нибудь электроннуб систему, что китайцы, безусловно могут и умеют делять.

              В России, все-таки работа над ПД-14 базировалась на опыте ПС90 и предыдущих конструкций.

              Все бразильские, канадские, ушедшие в небыте японские региональные лайнеры и среднемагистральные бомбардье, ставшие айрбасами 220 и китайские пассажирские самолеты летают на ЛИПах, Праттах, Роллс-Ройсах и т. п.

              Так что, конечно, ворон ловить не стоит, но и преклоняться перед китайским техническим чудом не стоит.

              Если яне ошибаюсь, техдокументацию на Су-27 мы сами продавали. И на, кажется, на двигатели тоже. И Украина продала Су-33 оставшиеся в Крыму в 9-=е годы.

              Отредактировано: Сергей Турчин~22:15 23.04.25
              • 0
                Krutenn Krutenn23.04.25 22:34:17

                Тех документацию продали *по сборке*, на движки не продавали.(https://m.vk.com/voin100?from=post).

                В космическую гонку Китай тоже давно вступил (вспомните анекдот про одного космонавта и 140 кочегаров)-а сейчас…

                Про остальное я не понял к чему Вы??? Мой первый комментарий был ответом на то, что типа мало стран смогут сделать авиационной*конструктор* и что у Японии и Китая это не получилось.

                Вы просто развернули мой ответ. Конечно же*конструктор* может делать кроме Китая и Японии — и бразильский ЭМБРАЭР и канадский БОМБАРДЬЕ.

                И даже Эйрбас — конструктор

                И только НАШИ научились делать полностью своё изделие, по поводу чего тут радуемся    

                Отредактировано: Krutenn~22:47 23.04.25
                • 2
                  Сергей Турчин Сергей Турчин24.04.25 00:02:10

                  Я никаких Ваших мыслей не подтверждал, поскольку в исходном Вашем сообщении таковая ровно одна, а именно, ах какая сложная наука — собирать конструкторы из чужих деталей.

                  А я говорил совсем не об этом, а о том, что, что главная проблема в том, что надо не только уметь собирать самолетики из деталек выпущенных чужими дядями, но и самим эти детальки разработать, испытать и производить.

                  Причем если брать такие «детальки» конструкторов, как газотурбинные двигатели для авиалайнеров в частности, то их разработка и производство? это более сложное, дорогое и длительное дело, чем разработка и производство собственно самих самолетов.

                  Япония, Канада (в классе ТРДД для регионалов и среднемагистральных лайнеров), Бразилия, Германия, Италия такие детальки делать и разрабатывать не умеет и похоже даже не планируют научиться, ибо это сложно, дорого и дядя из-за океана будет грозить. Китай хочет, но результатов пока нет. А Франция такие двигатели делает только в кооперации с General Electricoм. Причем GE отвечает за самую сложную — горячую часть.

                  Примеры с космосом и вообще из смежных областей и даже примеры других типов авиационных конструкций ничего не доказывают в принципе. Космос — это космос. Военная авиация — это военная авиация.

                  Вспомните, например то, что Россия довела до ума Су-57, Як-130 и т. п. но запинается на простом, на первый взгляд, одномоторном Байкале, для которого еще нет пока даже серийного отечественного двигателя, есть только опытный, Причем аналоги этой летающей этажерки были сделаны еще в 20-е и 30-е годы прошлого века в самых разных странах. Казалось бы тут-то чего сложного?

                  А вот тоже непросто. Потому, что упущенное время, отданные полякам и чехам направления, в том числе по двигателям, еще со времен СССР, потерянные компетенции и специализации, расформированные коллективы конструкторов и т. п. в одночасье не восстановишь. На это нужно время, деньги, ресурсы и т. п.

                  Россия выпускает сложнейшие газотурбинные, двухконтурные двигатели с регулируемым вектором тяги для современных истребителей, но пока не создала даже опытных современных двигателей для вертолетов и турбовинтовых самолетов в классе 800-1600 л.с. И это тормозит развитие всей отечественной легкомоторной авиации, а также ЛА, в том числе беспилотных, в смежных направлениях.

                  И каким бы опытом Россия или Китай или кто угодно, не обладали в одних направлениях авиационной техники, например двигателестроении в военной авиации, в других быстрого результата, без многолетней работы, крови, пота и набитых шишек — успеха не будет. Мы свой путь в области двигателей для авиалайнеров уже почти прошли. Китай — нет.

                  Если какими-то направлениями, по тем или иным причинам не начали, причем по-настоящему, заниматься 10, а то и 15 лет назад — ничего по мановению волшебной палочки не появится в этой сфере. И нет никакой разницы Китай это или не Китай.

                  Детальки для пресловутого конструктора, из которого делают пассажирские лайнеры на сегодняшний момент делают ТОЛЬКО американцы, французы, британцы. И без этих деталек никто на земном шаре пассажирские лайнеры сделать не может.

                  А вот теперь наступил момент, когда Россия близка к тому, чтобы тоже начать самостоятельно делать все детальки этого авиационного конструктора.

                  А Китай пока — нет.

                  • 0
                    Krutenn Krutenn24.04.25 01:33:03

                    … в исходном Вашем сообщении таковая ровно одна, а именно, ах какая сложная наука — собирать конструкторы из чужих деталей.

                    Читайте внимательней. Это не моё. Вы не по адресу. У меня наоборот. Я как раз на это ответил.

                    Отредактировано: Krutenn~01:54 24.04.25