стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
sergey k 29 апреля 2025, 08:28 2281

Лайнер МС-21 с новыми российскими системами совершил первый полет

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © www.uacrussia.ru

Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний.

Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева. Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м.

читать полностью

Источник: www.uacrussia.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 4
    Е.Юрий Е.Юрий
    30.04.2501:41:57

    И да, проблема переутяжеления импортозамещенного самолета никуда не делась

    Кто взвешивал? Вы? Кроме неучей из «Коммерчанта» и тех кто их перепечатал больше нет подтверждения. Вес самолета МС21 300 и МС21 310 существенно не изменился

    Главный конструктор В. Нарышкин:

    Взлётная масса на сегодняшний момент для самолёта определена 85 тонн, максимальная. Это обусловлено рядом параметров. Первое, теми дальностями, на которые мы хотим летать. И тем набором опций и дополнительного оборудования, которое захотели видеть в этом самолёте авиакомпании. То есть у них оказались в этом плане очень хорошие аппетиты. И мы вынуждены были поднять взлётный вес самолёта. Это для нас не критично, это всё решаемо

    https://m.vk.co...241824?t=10m49s

    Отредактировано: Е.Юрий~01:49 30.04.25
    • -5
      Нет аватара mikr
      30.04.2509:42:50

      Чудеса да и только. Оказывается для российских авиастроителей не существует пределов возможностей конструкции самолета, двигателей и прочих элементов и систем. Получается, что самолету МС-21 можно установить любую максимальную взлетную массу по желанию авиакомпаний. Сегодня они пожелали 85 тонн — извольте получить. Завтра они пожелают 185 тонн — нет проблем.

      -

      «Это для нас не критично, это всё решаемо"

      Ура, товарищи!

      • 3
        Е.Юрий Е.Юрий
        30.04.2512:25:41

        Получается, что самолету МС-21 можно установить любую максимальную взлетную массу по желанию авиакомпаний. Сегодня они пожелали 85 тонн — извольте получить. Завтра они пожелают 185 тонн — нет проблем

        Не перегибайте палку — запас по прочности планера хороший, да и не факт, что все авиакомпании нуждаются в лишнем оборудовании. Если конструкторы усилят планер для этих лишних кило хуже не будет — просто конструкторы задрали планку по прочности — было 79.5, стало 85 — это не говорит о том что самолет будет всегда летать со взлетной массой 85 тонн, а о способности взлетать с такой массой.

        • -3
          Нет аватара mikr
          30.04.2513:34:14

          запас по прочности планера хороший

          -

          В авиации не бывает хорошего запаса прочности (ЗП). Бывает проектный ЗП, который соответствует требованиям надежности и коммерческой эффективности. Бывает недостаточный ЗП, когда самолет не соответствует требованиям надежности. И бывает избыточный ЗП, когда самолет переутяжелен и не обеспечивает требуемую коммерческую эффективность.

          -

          Задача конструктора — найти баланс между всеми параметрами конструируемого самолета. И если конструктор закладывает избыточный ЗП, значит он не способен обеспечить баланс всех параметров и пытается подстраховаться за счет ухудшения коммерческой эффективности. Значит это — очень плохой конструктор, которому нельзя доверять жизни пассажиров.

          Отредактировано: mikr~13:49 30.04.25
          • 3
            Е.Юрий Е.Юрий
            30.04.2519:26:18

            В авиации не бывает хорошего запаса прочности (ЗП). Бывает проектный ЗП, который соответствует требованиям надежности и коммерческой эффективности. Бывает недостаточный ЗП, когда самолет не соответствует требованиям надежности. И бывает избыточный ЗП, когда самолет переутяжелен и не обеспечивает требуемую коммерческую эффективность.

            Я лишь высказал свою оценку, а конструктив как правило проверяют на 100+ процентную нагрузку. Если конструкторы заявляют что конструктив способен выдержать плюс пять тонн я им верю, потому что они специалисты, к тому же это будет подтверждено расчетами и испытаниями.

            П С. У меня складывается впечатление что Вам прям так хочется чтобы наше оборудование было тяжелее, хуже. В комментариях Вы дали оценку

            Перетяжеление импортозамещенного МС-21 легко подтверждается простой человеческой логикой. Оно обусловлено использованием отечественных материалов и оборудования, которые однозначно уступают по качеству импортным материалам и оборудованию. Поэтому низкое качество приходится компенсировать дополнительным количеством.

            У меня вопрос где объективные результаты, что наше оборудование хуже, что материалы хуже? Или же Вам так очень хочется?

            • -5
              Нет аватара mikr
              01.05.2512:46:52

              У меня вопрос где объективные результаты, что наше оборудование хуже, что материалы хуже?

              У меня встречный вопрос.

              Приведите хотя бы один пример российского оборудования,

              которое не уступает американскому.

              -

              А если не сможете привести такого примера,

              то это и станет ответом на Ваш вопрос.

              • 1
                Е.Юрий Е.Юрий
                01.05.2513:30:43

                Не нужно перекладывать на меня поиски ответа — я то их найду, а Вы просто пытаетесь уклониться от прямого вопроса - Вы прямо заявили, что наше оборудование и материалы хуже — приведите доказательства, причем и по МС21 конкретно.

                П.С. Конкретно не по авиации все же приведу пример — двигатель РД-180, теплоизоляционные материалы комплекса Орешник, оборудование, способное управлять комплексом в потоке плазмы, комплекс беспилотных решений для сельского хозяйства. Ну и вспомните кто недавно провел пол года на орбите из-за поломки оборудования боинг.

                Отредактировано: Е.Юрий~13:31 01.05.25
              • 2
                Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
                01.05.2514:47:36

                Как Вы все-таки ненавидите Россию и все что российские.

                И как Вы молитесь на США.

                Точь в точь как укры.

                И если мне до лампочки Ваши выс…ы, то единственно что мне волнует это сколько таких как Вы в Белоруссии ???

                Теперь уже не захожу почти на укровские порталы — неинтересные они. Но в период до и после 2014 заходил и там сплошь и рядом были такие micr и их испорожнения.

                Насколько Белорусь надежный партнер России если там таких micr много ???

              • 3
                Нет аватара ser56
                01.05.2515:38:29

                «Приведите хотя бы один пример российского оборудования, которое не уступает американскому."

                Сам по себе вопрос странный — в какой области? И что понимать под российский оборудованием, критерий?

                Например в РФ выпускают атомные ледоколы, а в США нет… по Вашей «логике» это говорит об отсталости США…    

                Другой пример — титановые детали и заготовки для двигателей и других агрегатов самолетов США и ЕС выпускаются на ВСМПО-АВИСМА, по Вашей «логике» это - см. выше.

                Продолжать не вижу смысла — вы ангажированы (возможно просто укробот   ) и технически малограмотны…    

                Отредактировано: ser56~15:38 01.05.25
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,