MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
11 октября 997
53

Кадры огневых испытаний блока первой ступени новой ракеты «Союз-5»

Испытания прошли 10.10.2025 г. в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности и это — завершающий этап наземной отработки. В рамках испытаний кислородно-керосиновый двигатель РД-171МВ с тягой 800 тонн проработал 160 секунд.

Испытанная ступень является первой ступенью перспективной ракеты сверхтяжелого класса.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 16

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара vlTepes12.10.25 15:47:55

    Союз-5 — среднего класса.
    Что на вашей же картинке написано
    Союз — 5 — это импортозамещенный Зенит.

    Отредактировано: vlTepes~15:50 12.10.25
    • 0

      Нет, это совершенно новая ракета, кроме похожего двигателя, там ничего общего нет. Это как сказать что БМВ это ипортозамещённый Мерседес)))

      • 0
        Нет аватара alexm14.10.25 14:07:29

        Здесь надо вспомнить проект ракеты «Зенит-2″, первая ступень которой была бы практически идентична боковому блоку „Энергии“. Отличие заключалось лишь в том, что на „Энергии“ (двигатель получит название РД-170) камеры качались в одной плоскости, а на „Зените“ (РД-171, на базе которого затем был создан двигатель РД-171МВ) — в двух. Логика унификации была понятна: тяжелая ракета будет летать редко, ракеты типа „Зенита“ — значительно чаще. Если же первые ступени выпускать сразу для двух ракет, это позволит избавиться от недостатков штучного производства, снизить стоимость и повысить качество изделий».
        А что? В этом что-то есть!

    • -1

      Перечитал ваше сообщение и понял, что оно противоречиво, неудачный выбор слов наверное, не ясно что вы хотели сказать.

    • 2
      Нет аватара Tcheluskin12.10.25 23:32:40
      Союз — 5 — это импортозамещенный Зенит.


      У Зенита была грузоподъёмность ЕМНИП 13 т на низкую орбиту. У Союз-5 — 17 т в текущем варианте.

      • 0
        Нет аватара vlTepes13.10.25 09:31:07

        Двигатель первой ступени разогнали с 740 (у земли) до 800 т
        Двигатель второй ступени заменили

        • 1
          Нет аватара Tcheluskin14.10.25 02:12:10
          Двигатель первой ступени разогнали с 740 (у земли) до 800 т

          Там ещё и диаметр 1-й ступени увеличен с 3.9 до 4.1 м, и длина вроде на пару метров больше, в итоге объём топлива вырос возможно более чем на 20%.

          Отредактировано: Tcheluskin~02:12 14.10.25
          • 0
            Нет аватара vlTepes14.10.25 09:17:20

            Раньше баки делал украинский Южмаш.
            Теперь — самарский Прогресс.
            Понятно, что смысла делать 100% копию не было.
            Но увеличение габарита несколько удивляет.
            Казалось бы увеличение всего на 20 см, но 3.9м Зенита — это предельный железнодорожный габарит.

        • 0
          Нет аватара termometrix14.10.25 12:46:04

          Мощность двигателя осталась той же, что и у РД-170, установленного на первой ступени ракеты «Энергия».
          РД-171МВ: Тяга в вакууме — 806 тс, тяга на уровне моря — 740 тс.

          Отредактировано: termometrix~12:47 14.10.25