MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
31 октября 3415
45

Компания «Волгабас Волжский» представила четыре новинки

© www.volgabus.ru

На юбилейной выставке «ПРОМ-ЭНЕРГО-Волга '2025» компания «Волгабас Волжский» представила сразу четыре новинки. Среди них — троллейбус с автономным ходом, два междугородных автобуса и одна машина большого класса, рассчитанная на 130 пассажиров. Ее, кстати, уже активно просит Подмосковье на тестовую эксплуатацию. Чем удивил «Волгабас Волжский» и что еще интересного приготовил?

«Мы не говорим, что у нас дешево. Мы говорим, что у нас качественно!»

«Волгабас Волжский» на выставках не повторяется, — говорит основатель и гендиректор завода «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. — На каждой у нас новые образцы продукции.

Флагман выставки «ПРОМ-ЭНЕРГО-Волга'2025» — троллейбус с автономным ходом, получивший название «Пересвет». Машина способна проехать до 40 километров в режиме автономного хода.

© www.volgabus.ru

«Варианты комплектации зависят от требований заказчика», —объясняет Анатолий Бакулин. В этом году мы в кратчайшие сроки выполнили заказ для Ставрополя и поставили туда 45 троллейбусов. «Пересветы» работают в Хабаровске, Краснодаре, Санкт-Петербурге — география поставок обширная, и предприятие продолжает участвовать в региональных тендерах. Мы не говорим, что у нас дешевый продукт. Мы говорим, что у нас продукт качественный.

Представленный на выставке троллейбус — машина, в которой учли все замечания, выявленные в ходе эксплуатации в различных дорожных и климатических условиях, с различной интенсивностью пассажиропотока. В частности, установлен более мощный тяговый двигатель белорусского производства с принудительным воздушным охлаждением мощностью 185 киловатт (251 лошадиная сила), смонтирован раздельный климат-контроль для водителя и пассажиров, пересмотрена схема изоляции тягового электрооборудования для обеспечения максимальной безопасности людей. В троллейбусе большие сдвижные форточки, способные обеспечить естественную вентиляцию, когда включение кондиционера не требуется.

Еще одна изюминка нового троллейбуса — высокая степень унификации с автобусами. К примеру, все детали и узлы пневмосистемы взаимозаменяемы, что облегчает работу сервисных служб.

Гигант, сохраняющий дороги

Вторая новинка, представленная на выставке, получила имя «Гипербас». По конструкторской документации — это автобус «Volgabus 6270G4» — трехосный автобус большого класса длиной 14,5 м.

© avtozen.ru

— Кто-то может сказать, что 20 лет назад мы уже выпускали трехосники, — рассказывает Анатолий Бакулин. Тогда он был на шведском шасси, а сегодняшняя машина — полностью наша разработка. Здесь от 51 до 55 сидячих мест. Даже если сравнивать с автобусами особо большого класса, с сочлененными кузовами — то и там нет столько сидений. Требования пассажиров меняются, за этим нужно внимательно следить и спрашивать людей. Вряд ли человеку захочется ехать стоя из Красноармейского района в центр. Пассажиры сказали, что нужно больше сидячих мест, мы сделали. И самое главное — 10 регионов страны уже просят эти автобусы на испытания. Первый отправляем в Подмосковье — там большие «плечи», по 50 километров. И Волгоград тоже город длинный. А пригородную версию «Гипербаса» можно использовать на «межгороде» Волжский-Волгоград, например.

Шасси для этого великана было создано с «нуля» конструкторским бюро «Волгабас Волжский». Третья ось позволяет значительно уменьшить удельную нагрузку и сохранить городские дороги.

Автобус собирают в двух вариантах — городском и пригородном. У второго в салоне 65 сидений повышенной комфортности и багажные отсеки общим объемом 6 кубометров. Автобус работает как на компримированном природном газе, так и на дизельном топливе.

Забег на длинную дистанцию

Еще две новинки — междугородные автобусы, получившие имя «Марафон».

© www.volgabus.ru

— В прошлом году на выставке мы уже представили один «Марафон», — объясняет Анатолий Бакулин. Но тот автобус был как горячий пирожок, буквально только «из печи». На выставку он приехал даже без ходовых испытаний. Сейчас тесты пройдены, получен сертификат одобрения транспортного средства, запущена линия сборки и модель активно продаётся.

© www.volgabus.ru
© www.volgabus.ru

По словам Анатолия Бакулина, в настоящее время из цехов предприятия «Волгабас Волжский» ежемесячно выезжает 80-90 автобусов различного класса.

— Мы продолжаем выпускать сочлененные автобусы, и в Челябинске женщины-водители, которые на них работают, даже песню написали про наш «Волгабас».

Также на заводах группы «Волгабас» идет активное внедрение роботов, помогающих оптимизировать технологические процессы.

Скоростной автобус: миф? Почти реальность!

Всего же в модельном ряду «Волгабас Волжский» насчитывается примерно полтора десятка автобусов различного класса — от средних городских до «дальнобойных» междугородных, с комфортабельными сиденьями, USB-портами, встроенными между сиденьями и прочими «плюшками». А если учесть, что к каждой модели предлагается как минимум три варианта двигателей… Именно инженерам «Волгабас Волжский» удалось быстро решить проблему с перегревом двигателя в жару, установив кассету электровентиляторов вместо одного.

В целом же, если говорить о развитии транспорта в Волгоградской агломерации, то «Волгабас Волжский» предлагает сделать скоростной автобус, который бы связал Волжский с Волгоградом.

Хорошо, но могут лучше!

В целом же, завершающийся год на предприятии оценивают с осторожным оптимизмом:

— Год был непростым, особенно первое полугодие, — делится первыми итогами Анатолий Бакулин. — Но мы не жаловались, не кричали на каждом углу, что было трудно. В начале года завод делал всего по 20-30 машин в месяц, госзаказов не было. Но сейчас стабильно выдает 80-90 машин в месяц. Да, мы крупные! Мы входим в тройку российских лидеров по производству автобусов. Наши машины работают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Астрахани, Челябинске, Екатеринбурге, Кузбассе — всего более чем 40 регионах России. И даже китайцы признают, что у «Волгабас Волжский» хороший модельный ряд и производственный потенциал. Но сегодня надо совершенствоваться, применять современные материалы, быстро и оперативно решать проблемы.

А еще в этом году ниши конструкторы и технологи переехали в новое современно здание и в нем совершенно другие условия работы научно-инженерных подразделений предприятия.

И — вишенка на торте. Сотрудник ООО «Волгабас Волжский» Александр Казаков стал победителем конкурса «Инженер года» в номинации «Инженер-конструктор». Кроме диплома победителя, ему вручили ценные подарки и денежный приз.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.volgabus.ru

Комментарии 7

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Krutenn Krutenn31.10.25 21:45:24

    По поводу перехода 20-30 машин в месяц на 80-90 новость долгожданная. Волжанам респект, — слишком много китайцев на междугородних перевозках. Будем надеяться, что это пока.
    Автору отдельное спасибо за публикацию — очень интересно и информативно.   

    Отредактировано: Krutenn~21:50 31.10.25
    • 2
      Нет аватара termometrix31.10.25 22:20:59

      Также необходимо импортозамещение или локализация производства автокомпонентов, таких как: мосты, автоматические коробки передач, автоэлектроника.
      Особенно важны многофункциональность, взаимозаменяемость, адаптивность и высокая степень унификации отдельных элементов.
      Искусственный интеллект в сочетании с САПР уже сейчас многократно ускоряет разработку, моделирование и конструирование всех видов изделий.

      Отредактировано: termometrix~22:34 31.10.25
      • 1

        для локализации (да хоть и внедрения собственных разработок) нужно понимание достаточного объема рыночной ниши и закупок…    

        • 5
          Нет аватара termometrix01.11.25 13:32:21

          Именно поэтому я написал: «автокомпоненты с высокой степенью унификации и взаимозаменяемости», чтобы их могли использовать все производители автобусов в России.Максимально универсальные автокомпоненты нашей разработки,обратного инжинирнга или нашего производства. Вместо того, чтобы оснащать каждую модель узкоспециализированными компонентами,агрегатами и деталями. Таким образом, рынок и востребованность таких автокомпонентов, производимых в России, становятся оправданными,есть окупаемость инвестиций.Возможно, пострадают отдельные технические характеристики работы и эксплуатации автобусов, но зато будут гарантированы технологический суверенитет и экономическая рентабельность производства. Хотя я и являюсь сторонником максимального потребительского разнообразия товаров и услуг,но увы, ситуация такова, что против нас введено жестокое эмбарго, и мы вынуждены полагаться либо на собственное производство, либо на комплектующие из дружественных стран, либо на параллельный импорт комплектующих без необходимых гарантий по более высокой цене,срокам поставки и обслуживания.

          Отредактировано: termometrix~14:12 01.11.25
        • 2
          Нет аватара termometrix01.11.25 17:12:52

          Вот например:"КамАЗ впервые показал автобус с отечественным автоматом,АКПП, от Aurus"
          https://sdelano...u/blogs/168725/

    • 1

      Вот да, последняя «ниша», в которой «китайцы» чувствуют себя абсолютно свободно — это междугородные «лайнеры». И вот им замену до сих пор никто из российских производителей автобусов не предложил    
      (сразу про Марафон — это все же пригородник, нормальных багажных отсеков под полом салона в этом автобусе очевидно нет, и не уверен, что есть спальное место для второго водителя. Ну и вся моторно-трансмиссионная — «китайская», и неизвестно, когда сложатся условия для ее локализации, либо перехода на ЯМЗ)

      Отредактировано: Алексей Растригин~11:45 01.11.25
      • 3
        Krutenn Krutenn01.11.25 14:30:51

        https://yandex....zation=1(00:07) Введение и уникальность автобуса
        — Межгородские автобусы в основном производятся китайскими и российскими компаниями на китайских шасси.
        — Компания Волга Баз представила полностью отечественный лайнер.
        — Шасси и рама производятся на заводе, кузов разработан в научно-инженерном центре.

        (00:25) Разработка и особенности автобуса
        — Разработка кузова заняла около полутора лет.
        — Опытный образец был испытан и запущен в серию после сертификации.
        — Цена автобуса составляет около 15 миллионов рублей.
        — Автобус является глубоким рестайлингом предыдущей модели.

        (01:08) Технические характеристики
        — Длина автобуса увеличена до 12.8 метров, что увеличило колесную базу и комфорт для пассажиров.
        — Багажные отсеки объемом 7 кубических метров.
        — Газомоторная версия с баллонами, установленными сверху, что увеличивает объем багажных отсеков.
        — Автобус выпускается в дизельной и метановой модификациях.

        (01:54) Производство и особенности
        — Уже выпущено 10 автобусов, выполняется контракт на 7 новых.
        — Сиденья повышенной комфортности и мощный кондиционер 40 киловатт.
        — Российский мотор ЯМЗ-537 и китайская шестиступенчатая механическая коробка передач Fast Gear.

        PS-спальное место водителя легко оборудуется в одном из багажных отсеков, а туалет как опция по желанию заказчика…
        Так что Вы слегка погорячились)))

        Отредактировано: Krutenn~15:00 01.11.25