MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 24 ноября 3797
38

Тепло в обход трубы: Как локальные угольные котельные спасают микрорайоны от холода

Введение: Разорванное тепло

Представьте: за окном -30°C, а батареи в доме еле теплые. Виной всему — не котельная, а десятки километров ветхих, проржавевших труб, теряющих до 40% тепла по пути к потребителю. Эта ситуация — ежегодная реальность для тысяч жителей многоэтажек по всей России. Капитальный ремонт магистральных сетей — проект долгий и дорогой, а тепла людям нужно здесь и сейчас. Выход — кардинально изменить саму схему теплоснабжения, перенеся источник тепла максимально близко к потребителю с помощью локальных блочно-модульных котельных (БМК) на угле.

Котельная Прометей ст.Завитая © prometey54.ru

Уголь XXI века: Эффективный и чистый энергоноситель

Словосочетание «угольная котельная» у многих вызывает архаичный образ: копоть, дым и ручной труд. Технологии ТМ «Прометей» разбивают этот стереотип. Современная угольная БМК — это высокоавтоматизированный IT-комплекс, где роль оператора сводится к контролю. А уголь, при правильном сжигании, становится одним из самых экономичных и стабильных видов топлива, независимым от скачков цен на газ.

Загрузка угля © prometey54.ru
Система золоудаления © prometey54.ru

Экологичность «Прометея»: Технологии, а не обещания

Наша философия — доказывать экологичность не словами, а технологическими решениями. Мы создали котельные, которые кардинально меняют представление об угле.

- Чистый выхлоп — белый снег. Современные технологии сжигания угля в БМК Прометей и многоступенчатая система очистки дымовых газов позволяет существенно сократить количество вредных выбросов в атмосферу. На выходе — дымовые газы, соответствующие строгим экологическим нормативам. Наши заказчики с удивлением отмечают, что снег на территории котельной «Прометей» остается белым всю зиму, что служит лучшим доказательством чистоты. А при использовании наших котельных в жилых районах города, например в качестве временного источника тепла, не доставляет проблем жителям из соседних домов.

- Заводская логика на площадке. Все процессы — от подачи топлива из герметичных биг-бэгов до автоматического золоудаления в контейнеры — полностью автоматизированы, гарантируя чистоту и на самой площадке.

- Интеллектуальное горение. Автоматика тонко настраивает режим горения, обеспечивая максимальный КПД и сводя к минимуму образование оксидов азота и серы, а жители получают тепло в соответствии с установленными параметрами, т. е. без изнуряющей жары в период потепления и замерзания в сильные морозы, погодозависимая автоматика позволяет обеспечить комфортные условия для жизни и сэкономит средства на отоплении.

Четыре кита эффективности БМК «Прометей»

1. Суверенитет тепла. Вы больше не заложник аварий на магистрали. Локальная котельная — это автономная «тепловая крепость» для микрорайона или группы домов. Температура в квартирах становится стабильной и управляемой.

2. Скорость как спасение. Пока проект капитального ремонта сетей только проходит согласования, мы уже даем тепло. Монтаж готового блочно-модульного комплекса на подготовленной площадке занимает от нескольких дней. Это не стройка, а высокоскоростной монтаж готового решения.

3. Минимум площади тепла. Наш комплекс не требует капитального строительства. Он монтируется на компактной площадке, что идеально для стесненных условий городских дворов.

4. Прямая экономия. Вы платите только за произведенное тепло, без потерь в длинных трассах. Использование местного угля дает значительную экономию по сравнению с газом и электричеством, а автоматизация сокращает фонд оплаты труда.

Котельная прометей р-п.Сузун © prometey54.ru

Заключение: Не ремонтировать, а модернизировать

Проблему изношенных теплосетей можно решать двумя путями: бесконечно латать дыры в системе прошлого века или создать новую, эффективную и локальную систему теплоснабжения. Блочно-модульные котельные «Прометей» на угле — это готовый, апробированный ответ на вызовы времени. Это не временная мера, а стратегический переход к умному, независимому и экономически выгодному теплу, которое работает сегодня, не дожидаясь завтра.

Котельная Прометей г.Новосибирск © prometey54.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: prometey54.ru

Комментарии 22

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mikr24.11.25 22:39:47

    Локальная ГАЗОВАЯ котельная является отличным решением для местного отопления. Но угольная, извините, это — нонсенс. Теоретически работать-то будет. Но на практике трудности логистики и обслуживания оборудования по подготовке и сжиганию угля в масштабах малой котельной перечеркнут весь экономический эффект.
    Как говорится, устанете пыль глотать…
    Угольную…

    • -1
      Нет аватара DimaY24.11.25 23:11:59

      Сколько газа Ваша страна добывает?

    • 2
      Нет аватара Ятут25.11.25 06:33:50

      Отличный вариант для южной Сибири, где уголь валяется под ногами, или холодной Якутии, где много потерь на теплотрассах

      • -3
        Нет аватара mikr25.11.25 09:30:12

        От валяющегося под ногами угля до его сжигания в топке дистанция космическая. Чтобы из угля получить тепло, его надо либо кочегарить вручную, либо очень тонко измельчить, а затем пропустить через очень дорогую и капризную твердотопливную форсунку. Первое решение сопряжено с каторжным трудом кочегара и черным снегом во всей округе. А второе подходит только для крупных энергоцентралей способных позволить себе дорогую и сложную технологию. В мелких котельных это не работает.

        • 4
          Нет аватара DimaY25.11.25 10:16:33

          Вы еще скажите, что при обеспечении россиян обувью сильно страдают березовые рощи, всю бересту уже на лапти ободрали. Детский сад какой то, в России, в регионах, гда ведут угледобычу эта проблема решена. Разрезы ведут сортировку и прессование угля с определенной фракцией, для систем автоматической подачи топлива. Причем котельные установки есть разной мощности, от коттеджа, до котлов класса ДКВР. Например поставляют уголь — орех или семечку, с четкими характеристиками фракционного состава. В новости и обсуждается котельная установка, с автоподачей угля и выгрузкой золошлака. При этом стоимость гигаколории, во многих регионах ниже, даже при наличии магистрального газа. А есть регионы, где газа нет и нет технической возможности организовать распределенную потребительскую сеть газоснабжения.

  • 2

    дело, хорошее, но к чему эти этюды про теплотрассы.этого нет. проблемы конечно случаются, но как исключение.

    • 1
      Нет аватара mikr25.11.25 08:53:19

      Тридцать лет назад я работал в Лангепасе. Зимой весь город превращался в долину гейзеров. Идущие вдоль улиц теплотрассы фонтанировали горячим паром. А стоящие поблизости деревья превращались в хрустальную сказку.
      Очень красиво…
      Но — расточительно…

    • 1
      Krutenn Krutenn25.11.25 13:47:45

      Чтобы утверждать: «…этюды с теплотрассы.» — это типа исключения, — надо провести полную ревизию этого рынка по стране. Мне например эти «исключения"-(Ростовская обл.) попадаются достаточно часто, — да и в командировках и поездках более чем достаточно довелось увидеть:
      Красноярский край
      Краснодарский…
      Ставропольский…
      Подмосковье.
      А те кто занимается этими котельными наверняка рынок уже исследовали (промониторили). Плюс — основное количество населения у нас не на севере страны. Там просто процент рынка для этих станций значительно больше. А расстояния такие, что реально уголь или ещё что, завезти проще чем трубы газовые тянуть (особенно если вспомнить инертность и охреневшесть по цене этих «труботянульщиков)))»)
      Так что по поводу «исключения» Вы слегка погорячились.

      Отредактировано: Krutenn~13:56 25.11.25
      • 1
        Нет аватара alexm26.11.25 10:49:33

        Согласен. Хороший ответ, но можно было и жестче!!!

  • 1
    Maksim Klabdii Maksim Klabdii25.11.25 22:10:10

    проблему дымоудаления надо решать или высокую трубу строить или откачивать куда подальше иначе в городе где и так экология страдает и выбросы от машин добавяться от котельной жизнь станет невозможной при отсутвии ветра

    • 1
      Нет аватара DimaY25.11.25 23:27:58

      Вы в каком городе живете?

  • -1
    Kolyda Kolyda26.11.25 12:09:50

    Кроме теплотрасс в коммунальном хозяйстве страны есть ещё и водопровод, и канализация с теми же сроками строительства и износа. Все они находятся примерно в одинаковом полуаварийном состоянии. Наверное надо менять всё, все коммуникации, включая квартальные сети, а не тратить ресурсы на штопанье дыр (а локальные котельные этим и являются) в отоплении. Надо ещё учесть, что теплосети являются источником горячего водоснабжения, а не только отопления.
    И ещё — зная нашу действительность уверен, что через короткий промежуток времени около таких котельных появятся насыпные угольные склады и кучи не вывезенного шлака, что явно не украсит отапливаемый микрорайон.

    Отредактировано: Kolyda~12:17 26.11.25
    • 0
      Krutenn Krutenn26.11.25 13:47:27

      Ну Вы все в кучу не сваливайте. Конечно КОММУНИКАЦИИ надо приводить в порядок, но статья о КОТЕЛЬНЫХ (предприятие занимается ИХ выпуском). Плюс при применении ТАКИХ котельных меньше становится-требуется самих коммуникаций.)))
      А переработка шлака — это уже вопрос к организациям-закупщикам — (например, устанавливая унитаз, сантехник .опу вытирать после ни кому не должен)))
      Для переработки шлака есть мини-производства шлакоблоков например… Но это опять к организации-закупщику

      • 1
        Kolyda Kolyda26.11.25 14:16:53
        … но статья о КОТЕЛЬНЫХ (предприятие занимается ИХ выпуском).


        Реклама вроде бы здесь не приветствуется. Ну это ладно. Я уже возрастной индивид и прекрасно помню и квартальные котельные, и многочисленные дымы над городом, и поэтому идея их возрождения мне не нравится. Да, поначалу всё красиво. Самому неоднократно приходилось монтировать и налаживать электрооборудование и автоматизацию различных угольных котельных — сдавали их в красивом виде. Но потом, после года-другого эксплуатации, заходить туда было противно. И угольные, и зольные кучи рядом с ними это скорее правило, чем исключение.

        Плюс при применении ТАКИХ котельных меньше становится-требуется самих коммуникаций.


        С чего бы? Воду подавать надо. Уголь подвозить, шлак убирать тоже. Разгрузка-погрузка, питание котлов, охрана — человеческий ресурс круглосуточно. Конечно кое-где такие котельные пригодятся, но ставить их как альтернативу центрального отопления я бы воздержался.

        • 1
          Нет аватара DimaY26.11.25 15:35:52

          Они не обязательно являются альтернативой, иногда локальные котельные служат для догрева, если ТЭЦ расположена на значительном удалении, то теплоноситель приходит уже вне норматива. Возьмем для примера г. Красноярск, миллионник, три крупных ТЭЦ, но часть районов, особенно на северо-западе приходится догревать локальными котельными разной мощности, а ведь при этом город продолжает расти и расстояния увеличиваются, да потребности в тепловой энергии увеличиваются. И там нет магистрального газа, зато много дешевого угля. Тогда такие котельные выход, в любом случае это не претендует на универсальность решения, а только как один из возможных вариантов. И далеко не для всех регионов. Да и надо учесть, что вода и канализация и теплоснабжение это разные системы и обычно имеют разную маршрутизацию, организованы они по разному.

        • 0
          Krutenn Krutenn26.11.25 15:39:04

          «Но потом, после года-другого эксплуатации, заходить туда было противно. И угольные, и зольные кучи рядом с ними это скорее правило, чем исключение."
          Ну Вы невнимательно читали - (. САНТЕХНИК НЕ ДОЛЖЕН ВЫТИРАТЬ.ОПУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ УНИТАЗА.)
          По поводу коммуникаций — их ещё дотянуть надо до населенных пунктов (газ). Про «тянульщиков» вышесказанного мной в комментариях достаточно.
          Плюс от точки входа газа в Китай например до Благовещенска примерно 900 километров. Ну и кроме крупных городов населенных пунктов в стране «очень не мало"   , — где центрального отопления вообще нету …
          А здесь и экологично и экономично и уже оказывается эти ребята не первые в стране. Нужные производства масштабируются, что радует   

          • 0
            Нет аватара DimaY26.11.25 16:45:48

            Я во многом с Вами согласен, но вот с чем не согласен, что все упирается в жадность людей, которые строят газовые магистрали. Тут надо учесть несколько факторов, во первых расстояние, во вторых рельеф, в третьих количество потребителей и что самое сложное, это наличие возможностей организовать газовое хранилище. Вот например столица региона — город Кызыл, в этом отношении очень показателен. Тянуть до него трубу, далеко около 1500 км в минимуме это если по прямой, тянуть по любому через горы, через районы с низкой плотностью населения, а значит потребителей газа почти нет и газовых хранилищ просто негде организовать. Однако в Туве, не так далеко от Кызыла есть уголь, поэтому будут использовать его и жадность труботянульщиков тут ни при чем. Укладка трубопроводов в любом случае вещь затратная и должна быть рентабельной. Другое дело, что можно организовывать угле переработку, и бороться за эффективность сжигания, но уголь был и остается важным и часто незаменимым энергоресурсом.

          • 0
            Kolyda Kolyda26.11.25 21:42:45
            Ну Вы невнимательно читали — (. САНТЕХНИК НЕ ДОЛЖЕН ВЫТИРАТЬ.ОПУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ УНИТАЗА.)


            Оно конечно так, но кроме пользователей, эксплуатантов котельной, есть ещё и жители близлежащих домов давно отвыкшие от таких «красот». Ещё раз повторяю — автономные котельные наверное где-то и разрешение ситуации, но не массовая замена центральному отоплению.

  • 1
    Нет аватара MishaBob26.11.25 14:30:39

    Такие котельные уже применяют лет эдак 10.
    Автоматические угольные котлы и котельные Терморобот.
    https://termorobot.ru/

    • 0
      Krutenn Krutenn26.11.25 15:16:12

      Всё верно. Вопросы только где и какие по экологичности, ну и чьего производства. Здесь по экологичности, месту производства и КПД — шаг вперёд.
      По Вашей ссылке просто подобное производство, — а это доказывает, что такие котельные стране нужны в гораздо большем количестве…

      Отредактировано: Krutenn~15:21 26.11.25
  • 0
    Нет аватара alexm27.11.25 13:36:23

    Что-то все спорят, а о чем не понятно. Да страна большая котельные нужны.
    Вот прочитайте статью в Комсомолке, она конечно старенькая (статья) но интересная:
    https://www.kem...y/27531/4796486
    это про угольные котельные Кузбасса.
    Далее, Экология, задал этот вопрос в чате компании, ответа не получил, ну ладно. Так есть уже давно новые нормативы, см.
    https://tmn44.r...a-kotelnyh.html
    что изменилось?
    В первую очередь, обновлённые экологические нормы коснулись выбросов следующих веществ:
    сернистый газ, или диоксид серы (SO2);
    углекислый газ, или диоксид углерода (CO2);
    оксид азота и диоксид азота (NO2 и NO);
    взвешенные частицы.
    Требования к контролю выбросов стали более жёсткими. Для газовых и угольных котельных, мощность которых превышает 2 Гкал/час, предусмотрен обязательный автоматический контроль выбросов.
    более научная статья, здесь:https://dela.ru/articles/284735
    «Внедрение автоматизированных котлов для сжигания угля изменяет только визуальную картину с выбросами. Да, дым будет прозрачнее. Но при этом не решается главная проблема использования угля — эмиссия бензапирена, которая обусловлена низкотемпературным сжиганием. Воздействие этого вещества без цвета и запаха в сотни раз превышает все вместе взятые прочие факторы вредности от продуктов сжигания угля. Бензапирен — канцероген и мутаген высшего класса опасности», — говорит Сергей Исламов, доктор технических наук, специалист по горению твердого топлива.
    Т.Е. проблема большая и очень болезненная, над ней работают:
    Меры принимают по проекту «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».
    А Вы тут ругаетесь   

    • 0
      Нет аватара DimaY27.11.25 15:31:41

      Так и будем ругаться, потому как бензапирен выделяется не только при сжигании угля, он выделяется и при сжигании дров, древесных пеллет. В печке или в котле не важно, вот если Вы любите шашлыки, то при горении древесного угля выделяется бензапирен, но что еще хуже он образуется в самом шашлыке под действием температуры, любите жаренную картошечку, поздравляю, там он тоже образуется, а еще содержится в обжаренном кофе, шоколаде, копченых продуктах. Никто не говорит, что это все хорошо, вопрос в суммарной дозе. И тут все просто, проверяйте котельные установки, есть утвержденные методики, по определению концентрации бензпирена, в частности методами криофлуоресценции и ВЭЖХ. А дальше совершенствование методов снижения выбросов по этому показателю. Это вполне понятный путь, а не так по европейски — запретить сжигание угля, при этом дрова и пеллеты это «зеленое» топливо.