стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Российско-германские отношения: рекордная торговля и позитивные ожидания немецких компаний

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Прошедший 2011 год стал годом рекордного товарооборота между Россией и Германией. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, товарооборот с Германией составил в 2011 году 71,8 млрд долларов, что на 37% выше показателя 2010 года (51,8 млрд долларов).

Важно, что нынешняя цифра превышает и докризисный показатель 2008 года — 67,3 млрд долларов. Рекордными стали результаты 2011 года, и по данным немецкой стороны, по словам председателя Восточного комитета немецкой экономики Экхарда Кордеса, объем немецкого экспорта в Россию в минувшем году увеличился на 30%, импорт российских товаров в Германию возрос на 26%, а в целом товарооборот Германии с Россией рос гораздо более высокими темпами, чем с другими странами. По предварительным данным немецкого Федерального ведомства по статистике, он составил по итогам года почти 75 млрд евро (график 1).

 

 

 

 

Обе стороны хотели бы и дальнейшего роста этих цифр. О заинтересованности России в усилении экономического партнерства именно с Германией всегда говорил Владимир Путин. Так, в ноябре на встрече с немецкими бизнесменами премьер «с глубоким прискорбием» констатировал, что Германия отошла на второе место среди внешнеторговых партнеров России, а на первое место вышел Китай, объем торговли с которым по итогам 2011 года превысил 83 млрд евро, и вырос, таким образом, на 40,8% по сравнению с 2010 годом.

Немецкая сторона также признает, что существуют большие возможности дальнейшего роста. Ведь нынешние цифры торговли с Россией сравнимы с теми же показателями по Польше. Российско-германский оборот составил около 75 млрд евро, в то время как польско-германский — 75,9 млрд евро.

 

Найти свой регион

По данным Росстата, объем поступивших в 2010 году прямых иностранных инвестиций из Германии составляет 9,3 млрд долларов, за шесть месяцев 2011 года этот показатель составил 10,9 млрд долларов. Основные прямые инвестиции приходятся на Центральный, Приволжский, Южный и Северо-Западный регион. Однако привлекательность конкретного субъекта Федерации для инвесторов зависит от целого комплекса показателей. Это в первую очередь общий экономический потенциал региона, инфраструктура, IT-инфраструктура и качество телекоммуникаций, наличие и доступность источников энергии. Также имеет значение возможность сотрудничества в регионе с деловыми партнерами и уровень квалификации персонала. По данным опроса немецких компаний, работающих в России, проведенного Российско-Германской внешнеторговой палатой в прошлом году («Привлекательность и конкуренция российских регионов. Состязание за инвесторов»), абсолютным лидером в России по инвестиционному климату является Калужская область. Затем следуют Тверская область, Московская область, Башкортостан, Нижегородская область, Татарстан, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Москва находится на 12-м месте (график 2). 70% опрошенных немецких компаний будут расширять свою деятельность в регионах.

26% работающих в России немецких компаний имеют региональное производство. Начиная с 2012 года многие такие предприятия планируют снова начать инвестировать в производство после посткризисного снижения инвестактивности. Две трети всех инвестиций предусмотрены для расширения уже имеющихся мощностей.

Анализ инвестиционной привлекательности российских регионов для средних немецких компаний в прошлом году был проведен немецкой компанией Wiese Consult в исследовании «Россия как вызов для немецких семейных предприятий. Потенциалы и условия для инвестиций в избранных российских регионах». По словам председателя Фонда семейных предприятий Германии профессора БруннаХагена Хеннеркеса, немецкие инвесторы сталкиваются в России не только с естественными вызовами самого большого государства в мире, как, например, очень длинные транспортные маршруты или учет девяти часовых поясов, но и с многочисленными структурными различиями в отношении инфраструктуры, уровня образования или бюрократических препятствий. Именно длительные и непрозрачные бюрократические процедуры являются главным препятствием на пути привлечения иностранных инвесторов. Исследование показало, что решающую роль в развитии предпринимательской деятельности в России играют, как правило, местные администрации. Чем активнее поддержка и помощь со стороны региональных представителей, тем вероятнее устойчивый приток инвестиций в регион.

Очевидно, что немецкие компании, так же как и российские, крайне заинтересованы в усилиях по диверсификации экономики и поддержке государством малого и среднего бизнеса. Для них более актуальны усилия государства не по созданию и продвижению огромных проектов-маяков, а скорее содействие развитию сельских регионов России в качестве инвестиционных объектов.

Деловой климат: проблемы есть, но ожидания позитивные

Несмотря на все сложности работы в России, после рекордного 2011 года немецкие компании настроены оптимистично. В начале этого года Восточный комитет германской экономики и Российско-Германская внешнеторговая палата представили результаты опроса, проведенного среди немецких компаний, о деловом климате в России. Более 42% респондентов отметили улучшение делового климата в РФ за прошлый год, 71% опрошенных немецких компаний рассчитывает на положительное развитие российской экономики в 2012 году. По сравнению с 2011—2010 гг. экономическая ситуация в России для большинства опрошенных немецких компаний продолжала улучшаться. 66% охарактеризовали свое нынешнее состояние дел как «хорошее» или «отличное» (2010 г. — 50%).

Для 25% (2010 г. — 41%) ситуация «удовлетворительная» и лишь для 9% (как и в 2010 г.) — «плохая» (график 3).

Позитивный настрой подтверждают и планы по инвестициям, которые окупятся только в долгосрочной перспективе, — 49% опрошенных компаний планируют инвестировать в Россию в течение ближайших 12 месяцев. 64% компаний собираются увеличить штат персонала и инвестировать в России более 880 млн евро. «Несмотря на то что общие условия для ведения бизнеса частично нуждаются в улучшении, большие надежды возлагаются на потенциал рынка», — считает Михаэль Хармс, председатель правления Российско-Германской ВТП. «Об этом говорит и существенно увеличившееся количество немецких компаний в России, сейчас их более 6300».

Среди преимуществ российского рынка — хорошие перспективы для роста и получения прибыли, потребительский спрос и благоприятная структура расходов. Кроме этого, привлекательность инвестиционного климата обеспечивается за счет наличия низких налоговых ставок, квалифицированных кадров, а также наличия особых экономических зон. В качестве минусов по сравнению с другими странами были отмечены процедуры таможенного оформления, плохая инфраструктура, отсутствие возможностей финансирования и недостаточная административная поддержка.

Участники опроса видят наибольшие перспективы роста в ближайшие годы в российской автомобильной промышленности и энергетике. Положительно оценивается также развитие логистики и транспорта, информационных технологий и телекоммуникаций.

Не новы и отзывы о проблемах российской экономики. Иностранные предприятия традиционно требуют борьбы с бюрократией и снижения уровня коррупции. Немецкие компании ждут дальнейших реформ, в первую очередь в отношении таможенных процедур, сертификации, визовых вопросов, выдачи согласований и технического регулирования.

При этом почти половина опрошенных отмечают отсутствие результатов политики модернизации российской экономики, 10% видят даже ухудшение ситуации (график 4). В качестве основного препятствия на пути модернизации 35% компаний назвали бюрократию в государственных органах (график 5), 28% — отсутствие убедительной концепции, 24% — недостаточную политическую конкуренцию, а 10% видят причину неудач в отсутствии поддержки со стороны населения.

В качестве положительных моментов в процессе претворения модернизации в жизнь называются государственная поддержка инвестиций (35%), инвестиции в высокотехнологичные проекты (31%) и несколько более отчетливое разграничение государства и бизнеса (14%). 12% участников опроса наблюдают улучшение работы образовательных структур.

Неидеальная модель

Участники опроса положительно оценивают предстоящее вступление России в ВТО. 80% респондентов предсказывают быстрые положительные результаты от членства России в ВТО, а 20% — негативные последствия, которые ждут страну в ближайшей перспективе. Еще более позитивно оценивают немецкие компании долгосрочные результаты от членства России в ВТО. 96% считают, что страна выиграет в будущем от участия в ВТО, более того, 27% из них уверены в очень позитивном влиянии. И лишь четыре процента опасаются в долгосрочной перспективе негативных последствий для российской экономики. Также положительно оценивают участники опроса влияние вступления России в ВТО на свой бизнес (график 6).

Позиция иностранных участников рынка понятна: большая их часть в России не имеет собственного производства, а занимается сбытом, торговлей и услугами. Для таких компаний вступление России в ВТО, несомненно, улучшит их позиции на рынке. Так, по мнению Экхарда Кордеса, после вступления России в ВТО «немецкая экономика получит дополнительный импульс в размере 2 млрд евро ежегодно».

Ситуация не так однозначна для тех, кто решил разместить в России собственное производство, — как отмечают некоторые российские эксперты, в случае вступления России в ВТО для иностранных производителей может оказаться выгоднее отказаться от размещения производств в России и просто ввозить уже готовую продукцию для продажи, что приведет к снижению прямых инвестиций из Европы. Сама структура товарооборота России и Германии отчетливо демонстрирует проблемы российской экономики — из России на экспорт идет в основном сырье и энергоносители, в то время как Германия ввозит в Россию самые разнообразные товары, высокотехнологичное оборудование. Поводом для некоторого оптимизма является тот факт, что растут закупки российскими предприятиями импортных станков и оборудования, то есть предприятия постепенно обновляют основные фонды и модернизируются.

Несомненно, нынешнее отсутствие своей развитой производственной базы в России дает большие перспективы иностранным игрокам и их продукции, но вряд ли это идеальная модель успешного экономического сотрудничества. В то же время развитие отечественной промышленности вовсе не означало бы сокращение возможностей экономического партнерства с немецкими и другими европейскими компаниям, а, скорее, создавало бы для него новые ниши, особенно в высокотехнологичных секторах.

Работа в России: имидж и реальность

Если от статистики спуститься на уровень практической повседневной работы европейских, в частности, немецких фирм в России, то можно увидеть одну общую особенность: о какой бы проблеме и сфере работы ни шла речь, ситуация выглядит очень поразному, в зависимости от того, оценивают ли ее европейские бизнесмены удаленно или уже находясь непосредственно в России. Вот что об этом говорили некоторые участники прошедшей в марте в Кельне конференции Summex-2012.

«Если мы будем судить о ситуации в России по европейским медиа, то что мы увидим? — говорит Йохен Крахт, исполнительный директор компании PRO:AKTIV. — Нам скажут, что в России катастрофическая ситуация, перспективы президентства Путина непонятны, на улицах массовые протесты, всюду царит коррупция и произвол властей. Что население — это несколько олигархов и масса бедных, а среднего класса нет. Что все рынки уже распределены между имеющимися игроками. И вообще русские вымирают. В то же время в реальности в России 140 млн граждан, российский потребительский рынок растет, позиции немецких товаров на нем очень хорошие, просто потому что в России высоко ценится немецкое качество и очень положительно воспринимают продукцию, которая сделана в Германии. Может быть, доходы российских граждан и невысоки, однако структура их расходов такова, что до 70% россияне могут тратить на потребление. И если в России нет среднего класса, то кто тогда выходит на все эти протестные митинги?»

«Мы видим, что постепенно многое меняется в лучшую сторону, — говорит Уве Лойшнер, — вице-президент по развитию бизнеса DB Schenker Logistics в регионе Восточной Европы и Центральной Азии. — Российские системы в таможенной сфере, в сертифицировании, обработке информационных потоков по логистике, совпадают с европейскими все больше. Стандарты, которые действуют в Европе уже 10—15 лет, начинают работать и в России. И мы очень заинтересованы, чтобы в России развивался свой средний бизнес, переработка, создание своих продуктов, которые Россия могла бы продавать на других рынках. Уже в последние пять лет мы видим такое развитие, например, в автомобильной промышленности. Работа среднего европейского бизнеса также сильно зависит от развитости российской инфраструктуры. Сейчас заработал Таможенный союз. Да, есть много вопросов в связи с новыми правилами, но они все решатся». По его мнению, евразийская интеграция приведет к соревнованию по инвестиционной привлекательности на этой территории, и это хорошо. «Европа и немецкие компании очень заинтересованы в кооперации с Россией. Для Германии это особенно важно — ведь от этого зависят рабочие места в Германии. Бизнесмены из Европы, которые работают и живут в России, оценивают нынешнюю ситуацию как нормальную. Да, существует другой образ России, который хорошо продается в СМИ. Но я думаю, что сейчас у людей в Европе благодаря Интернету становится больше возможности узнать реальную ситуацию, но и сама Россия должна больше показывать ту положительную динамику, которая есть, и быть более открытой», — уверен он. Президент и владелец компании PROTEC Ханс-Дитер Филиповский рассказывает о своем опыте «открытия России»: «Мы 15 лет работали с российскими клиентами через партнеров, но в какой-то момент мне захотелось самому, а не по чужим рассказам, понять ситуацию в России. Когда я сюда прилетел, то картина полностью отличалась от рассказов моих сотрудников и вообще от того, что я видел и слышал о России из СМИ. Дикие 90-е годы прошли, российский бизнес стал более цивилизованным. Конечно, бизнесмену всегда нужно понимать свои риски и быть осторожным. Но я не думаю, что в России вести бизнес опаснее, чем в какой-то другой стране».

Без эмоций

Для россиян, традиционно считающих всех немцев крайне рациональными и прагматичными, может показаться удивительным факт, который отметили на этой конференции многие эксперты, — при выходе на российский рынок немецкие компании порой демонстрируют подход, который можно назвать то ли наивным, то ли слишком самоуверенным. Были упомянуты частое отсутствие долгосрочной стратегии позиционирования, ведение бизнеса с первым попавшимся партнером и недопонимание техник управления персоналом в России.

«Начало бизнеса в России — очень часто эмоциональный шаг. Успешная сделка коллег или просто какое-то абстрактное мнение, что надо выйти на такой большой рынок, — рассказывает Йохен Крахт. — Немецкие компании далеко не всегда адекватно оценивают даже потенциальные расходы на начало бизнеса в России. Одни только расходы на дорогу, с учетом российских расстояний, на гостиницы, на услуги консалтинга могут уже на самом первом этапе выливаться в значительные суммы. Может быть, для крупной компании это и не имеет значения, но для средних немецких компаний может оказаться неприятным сюрпризом». Не всегда адекватно оцениваются и потенциальные российские партнеры: «Мои клиенты мне говорят, вот, мы познакомились на выставке с отличными русскими ребятами, будем теперь с ними работать, они там для нас все сделают. Я всегда спрашиваю: а как вы собираетесь это контролировать? Допустим, вы нашли дилера для своей продукции в России. А почему вы думаете, что он именно вашу продукцию будет продвигать, у него таких поставщиков может быть еще десять? Или люди думают, что достаточно дать российским партнерам франшизу, и все будет прекрасно. А я знаю примеры, когда франшиза торговой марки, вполне успешной в Европе, в России не срабатывала, потому что европейская компания очень мало внимания уделила анализу ситуации на том рынке, куда выходила». «Россия не страна чудес, здесь нельзя ничего не вкладывать и просто так получать прибыль», — резюмирует г-н Крахт.

Андрей Пуртов, управляющий партнер агентства «План и дело», считает, что у европейских компаний при выходе на наш рынок возникает проблема несоответствия привычных для них схем работы и российских реалий. «Если мы сравним это с боксом, то европейский бизнес, его менеджеры с их классической управленческой школой — это профессиональные боксеры, которых учили определенным приемам и которые привыкли иметь дело с такими же игроками, соблюдающими те же правила. В то же время большинство российских владельцев бизнеса и менеджеров — самоучки, уличные бойцы, они изначально получили в массе техническое и математическое образование, а не заканчивали бизнес-школы, и сами проходили свои жизненные бизнес-университеты. И когда сюда к нам приходят западные управленцы, то многое из их арсенала и правил просто не работает в России». Особенно малопонятна для западных компаний, по его мнению, «архипелаговая» структура России и ее регионов: ситуация в каждом из них уникальна, и то, что срабатывает в одном регионе, может оказаться совершенно неработающим в другом. В России нет единого среднего класса, нет единой планки зарплат. Если в той же Германии более или менее понятен уровень доходов человека, в зависимости от его профессии, и это различие не так сильно в зависимости от региона, то в России образ жизни одной и той же «целевой аудитории» в разных регионах может радикально отличаться — тот же московский средний класс имеет больше общего с нью-йоркским, а не с иркутским или новосибирским. «Поэтому для западной компании важно найти в каждом регионе надежного российского партнера, владеющего реальной ситуацией, чтобы иметь обратную связь», — убежден Андрей Пуртов.

Научиться понимать

Не так просто решить в России и вопросы с персоналом. Если речь идет о крупной транснациональной корпорации, то работа в ней, безусловно, привлекает российских специалистов. В то же время квалифицированные российские управленцы привыкли к «американской» модели агрессивного построения карьеры, и весьма мало настроены на многолетнюю стабильную работу в одной компании. И если на производстве российский персонал еще остается дешевой рабочей силой по сравнению с Европой (но явно не такой дешевой, как в Юго-Восточной Азии), то в корпоративной сфере ситуация часто противоположная — успешный российский средний класс в мегаполисах привык и хочет зарабатывать больше, чем аналогичная аудитория в европейских странах. «Мне приходилось сталкиваться с ситуацией, когда небольшая немецкая компания хотела бы видеть в своем российском офисе в качестве менеджера проектов специалиста с большим опытом успешного развития проектов, хорошей инженерной специальностью, свободным знанием английского и немецкого языка, — приводит пример Йохен Крахт. — Но у такого человека в России, скорее всего, уже есть хорошая работа. И карьера — в России за десять лет люди проходят такую карьеру, которую в Германии не все смогут пройти за всю свою жизнь. Поэтому лучше присматриваться к молодым специалистам, пусть с небольшим опытом работы, но настроенным на активное развитие, и передавать им опыт своих старших сотрудников».

Тем, кто работает в России, приходится учитывать и сам менталитет россиян. «Нужно спокойно относиться к тому, что время в России люди воспринимают совсем не так, как в Германии, — говорит Ханс-Дитер Филиповский. — Вы здесь будете тратить на все гораздо больше времени. Нужно любить путешествия, потому что, если у вас бизнес в регионах, туда нельзя добраться очень быстро. В Германии, если встреча намечена на полтора часа, то она начнется вовремя и продлится ровно полтора часа. В России ваш обед или ужин с партнерами, скорее всего, не начнется и не закончится по расписанию. Вместе с тем более неформальная обстановка и позволяет создать нужную степень доверия с этими партнерами».

Как показывает опыт иностранных бизнесменов, работающих в России, формула успешной работы с российскими коллегами, партнерами и подчиненными одновременно и проста, и сложна — нужно научиться понимать Россию и русских.

Бизнес и политика

Прошедшие парламентские и президентские выборы в России сопровождались весьма критическими, если не сказать недружелюбными, комментариями европейской прессы. Однако на фоне политических заявлений о проблемах с демократией позиция немецкого бизнеса осталась весьма прагматичной — возвращение Путина инвесторы восприняли как фактор стабильности, потому что более-менее понимают, чего от него ждать.

Спокойно позитивными остаются оценки таких инициатив, как Таможенный и Евразийский союз. В уже упоминавшемся опросе Российско-Германской ВТП Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном оценивается нейтрально. 63% участников опроса не видят никакого влияния на свою деятельность, 27% рассчитывают на положительные результаты и лишь 7% оценивают влияние Таможенного союза как негативное. Схожая ситуация наблюдается при оценке идеи премьера Путина о создании Евразийского союза. 51% респондентов еще не сформировали окончательного мнения, 27% высказывают положительное отношение, так как Евразийский союз мог бы способствовать экономическому развитию регионов (17%) и облегчить взаимодействие с ЕС (10%). Тем не менее 22% компаний видят в союзе потенциал для конфликта с ЕС при осуществлении политического и экономического взаимодействия (график 7).

Что касается самого «третьего срока», то еще до выборов от возможного третьего президентства Владимира Путина большинство опрошенных компаний (45%) не ожидали существенного влияния на экономическую ситуацию в стране, 30% немецких предприятий ожидают положительных результатов, и лишь четверть придерживаются мнения, что третий президентский срок Путина вызовет ухудшение бизнес-климата (график 8).

Слишком прагматическая позиция немецкого бизнеса уже стала мишенью для политической критики — так, российский оппозиционер Алексей Навальный недавно в интервью немецкой газете Financial Times Deutschland упрекал немецкие власти и бизнес в излишне лояльной позиции по отношению к российской вертикали власти и пособничестве коррупции.

Впрочем, даже безотносительно оценок это довольно нелогичный упрек. Бизнес ведет себя абсолютно в рамках тех самых схем свободного рынка, которые так импонируют российской оппозиции, — заботясь в первую очередь не о чистоте политической теории и борьбе за демократию, а о собственной прибыли.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара MageKeeper
    17.05.1219:52:42
    как тесно работающий с немцами заявляю.. ммм.. вообщем так.. если у нас будет когда-нибудь союз стран и людей( а это главное), то мы взъебем, простите за слово, весь мир.. Немцы, кстати, души в русских не чаят в основной массе..
    • 0
      Нет аватара guest
      17.05.1220:08:21
      На мой взгляд германия единственная страна с которой нам идеологически по-пути, не смотря даже на черное пятно второй мировой. Может быть пора учить не английский, а немецкий для того что бы было проще налаживать деловое сотрудничество?
      Отредактировано: Денис Н.~20:09 17.05.12
      • 0
        Нет аватара hvv
        17.05.1220:19:12
        > Может быть пора учить не английский, а немецкий для того что бы было проще налаживать деловое сотрудничество? возможно не стоит, потому что немцы самая хорошо знающая английский неанглоязычная страна. Так что лучше все-таки английский, на нем с остальными можно говорить.
        • 0
          Нет аватара guest
          18.05.1212:46:21
          потому что немцы самая хорошо знающая английский неанглоязычная страна Ржал как конь   
          • 0
            Нет аватара spr-757
            18.05.1212:49:28
            Не сравнивай себя с благородным животным)
            • 0
              Нет аватара guest
              18.05.1213:04:52
              Ну куда уж мне, коню, до истинных руссишьшвайна, в котором немцы души не чаЯт.
              • 0
                Нет аватара spr-757
                18.05.1213:39:08
                Говорю же, не сравнивай..Ты не конь, а тролль типический(канадский), грязная и вонючая субстанция.
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  18.05.1213:40:25
                  Не обижайте Пыню!    
                  • 0
                    Нет аватара spr-757
                    18.05.1213:42:50
                    Да, вы правы. Грех обижать тех, на ком природа отдохнула)
          • 0
            Нет аватара hvv
            18.05.1214:31:59
            я был во всех странах зап. европы кроме норвегии и португалии, и знаю о чем говорю. французы, итальянцы, испанцы и тд в среднем английский знают намного хуже немцев.
            • 0
              Нет аватара guest
              18.05.1214:38:35
              Трендить - не мешки ворочать. Немцы знают английский только в студенческой молодежной среде. Хорошо знают английский только голландцы и скандинавы, у них это как второй язык.
              • 0
                Нет аватара hvv
                18.05.1214:45:40
                я помню было какое-то исследование среди всех европейцев, так вот немцы там были на 1ом месте а скандинавы вроде после них. Да, скандинавы тоже хорошо знают английский.
    • 0
      Нет аватара guest
      18.05.1212:49:42
      Немцы, кстати, души в русских не чаят в основной массе.. СУПЕР!!!                      5 БАЛЛОВ!!!!             Тут как раз статейка Асламовой в Комсомолке на предмет Германии. Довольно занимательно, особенно комментарии Первая часть: http://kp.ru/da.../25883/2845498/ Вторая часть http://kp.ru/da...5884.4/2846042/
  • 0
    Нет аватара Aleksgr8
    17.05.1220:20:41
    Стоит добавить что крупные немецкие объединения требуют отмены виз с Россией. Немецкий бизнес во всю пытаеться пролоббировать отмену визового режима из-за постоянной бумажной волокиты и всвязи с этим удорожения ивистиционных проектов реализуемых в России.
    • 0
      Нет аватара guest
      18.05.1214:41:08
      Я категорически против отмены виз. Сбегут все русские поцреоты    
  • 0
    Нет аватара guest
    17.05.1220:36:25
    Идет становление Европейской оси. Москва, Берлин, Париж, Рим. Франция и Италия тоже стремительно наращивают торговые отношения.
  • 0
    Denis_Ekb Denis_Ekb
    17.05.1221:39:08
    Здравствуйте. Странно слышать восторженные отзывы о Российско - Германских отношениях. Помимо второй мировой войны была ещё первая! Исторически Германия была и будет противником России! MageKeeper+3.49 #123867 17.05.12 19:52 пишет, что - Немцы в русских души не чаят. С данным утверждением не соглашусь, нас русских (белорусов, украинцев и т.д.) во всей европе терпеть не могут, а в Германии тем более. У меня родственников много в Берлине, Потсдаме, Хюкельхофене живет, так сказать отношение даже к ним плохое и после отъезда они кстати тоже стали плохо к русским относится, чаще всего не безосновательно. Чтобы воспитать общество мало даже потерянных двух десятилетий, надо чтобы сменилось много поколений. У Росси нет ничего общего и не будет с Европейскими странами!
    • 0
      Нет аватара guest
      17.05.1222:46:26
      Истрически у нас была есть и будет Англия( и право приемница оной США) в противниках. Про 1 и 2-ю мировые - особенно про 2-ю, есть мнение, что Гитлер спал и видел свои армии в Индии, то что он напал на СССР - это проделки Англии(что бы защитить жемчужину своей короны - Индию), аналогично кстати и с Наполеоном
      • 0
        Нет аватара kavlad
        17.05.1223:01:22
        Оригинальная теория про Гитлера. План Ост ему Чемберлен наверное подкинул? Погуглите на тему жизненного пространства на Востоке, когда это понятие вообще зародилось. В крайнем случае посмотрите одноимённую статью в википедии. Также очень показателен тот факт, что Германия перед ПМВ отвергла российское предложение о союзе, подтолкнув её на союз в Францией и Англией. Немцы расчитывали сами победить (и Россию в том числе) и ни с кем победой не собирались делиться. В общем, в словах Дениса есть большая доля правды, а в ваших только всемогущая (с чего вдруг) Англия, потерявшая таки жемчужину и вообще империю     Всемогущая Англия не смогла добиться окончательной победы в ПМВ и по факту проиграла в ВМВ. Так что слухи о её сверхспособностях в манипулировании Гитлером сильно преувеличены. Скорее наоборот - немцы пытались манипулировать английской политикой, британцам пришлось даже короля спешно менять    
        Отредактировано: kavlad~23:09 17.05.12
        • 0
          Нет аватара guest
          18.05.1209:16:38
          Манипулировали именно Гитлером     то что Англия проиграла ВМВ это понятно, выиграли от этой войны только США.
        • 0
          Нет аватара veter_bledny
          19.05.1214:30:39
          В Майн-Кампф она зародилась. Что-то там про орошение пашен кровью, меч как плуг и т.д. Точно не помню.
          • 0
            Нет аватара kavlad
            22.05.1220:49:52
            Нет. Изначально идея "жизненного пространства" появилась в книге "Земля и жизнь" Фридриха Ратцеля в 1901 году. Там же всплывают "низшие и высшие" народы. Под жизненным пространством понимался в определённым смысле "ареал обитания" некой народности. Идею развил генерал Фридрих фон Бернгарди. В 1912 году вышла его книга "Германия и следующая война". В ней источником для расширения немецкого жизненного пространства указывается Восточная Европа. Цитата из книги: "Без войны низшие и загнивающие расы легко задушат рост здоровых перспективных элементов". Низшие - это про славян, перспективные - про немцев. Тем временем немецкое правительсто строило послевоенные планы. После победы в ПМВ планировалась колонизаци Польши, отторжение от России и колонизация Литвы и Украины с выселением местного населения. На короткий момент цель была достигнута, но удержать захваченное не получилось. Но идея не умерла и даже развилась после войны. Например, одновременно с "Майн Кампф" в Германии вышла книжка "Народ без пространства". 1300 страниц плача по Германии, которую лишили "пространства" и обрекли на вырождение и стагнацию. Вроде книга была гораздо более популярной, чем гитлеровская писанина - продано 500 тысяч экземпляров. Автор - Ганс Грим - мгновенно прославился, а название стало одним из наиболее употребляемых лозунгов наци. В общем, устремление на восток было обозначено германским генштабом несколько раньше, чем это сделал Адольф Гитлер.
            Отредактировано: kavlad~20:50 22.05.12
      • 0
        Denis_Ekb Denis_Ekb
        18.05.1217:08:27
        Я так понимаю и псы-рыцари на Англию работали?
    • 0
      Нет аватара Aleksgr8
      18.05.1200:54:07
      Если исторически, то отношения между славянскими и немецкими народами зарождались на уровне торговли в союз немецких свободных городов в XIII—XVII веках в Северной Европе для защиты торговли и купечества от власти феодалов и от пиратства. По истории в период свободной торговли между нашими народами не было никаких разногласии и как следствии взаимной вражды. О каких либо территориальных привязонастей и речи не было. А теперь чтоб понять следующее, читайте Старикова. Потому как дальнейшие развитей взаимоотношений народов нужно рассматривать сквозь призму воплощения интересов обогощения верхушек англосаксонского общества. Этот клан стравливал разные народы, используя разные методы разжигания розней. Уничтожая других и одновременно зарабатывая и на Наполеоне, Руссско-Турецкой, и на 1 и на 2 мировых войнах. А почему нас Русских терпеть не могут. Можете справиться об этом в иноСМИ, голливуде, учебниках истории в европейских школах под редакцией фондов Сороса и его дочек развития демократии.
      • 0
        Denis_Ekb Denis_Ekb
        18.05.1217:16:12
        В первую очередь надо справиться у нас самих же! Почему ходим по газону когда есть тротуар, почему автомобили паркуем где хотим, хомим и т.д. В советские времена воспитанию молодежи, этики уделяли много времени. Можно искать оправдания постоянно, но Немцы эта нация которая исторически пыталась доминировать, Россия также, когда два лидера они могут дружить. Кстати Гитлер в первую очередь ставил себе цель завоевать в России сельхоз угодия и минерально сырьевую базу (особенно Бакинские месторождения нефти). Кстати военные конфликты с немцами происходили постоянно, начиная с того, что немцы выгнали полабских славян и лужицких сербов из Пруссии, австро-венгры постоянно пытались завоевать западную украину, Русинов, Сербов и т.д.
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      19.05.1214:29:02
      Да ты чо, правда? А то что мир перешел в постиндустриальную эпоху и эпоху империй нового типа - для тебя осталось тайной? В новом мире Россия и Германия обречены быть союзниками.
  • 0
    Denis_Ekb Denis_Ekb
    17.05.1221:43:50
    Кстати спасибо разработчикам сайта! Вот так патриотизм и воспитывается (гордость за свою страну)! Жаль, что убрали вкладку "новое", было проще с новинками выложенными на сайт знакомиться.
    • 0
      Нет аватара guest
      17.05.1222:47:13
      вкладка осталась, Вы наверное не до конца разобрались с вкладками, вкладка новоя есть в Ленте, между "хорошие" и "все"
    • 0
      Нет аватара guest
      18.05.1213:00:40
      Вот так патриотизм и воспитывается (гордость за свою страну) Да какой нафиг патриотизм   ? Один сплошной квасной поцреотизм.
  • 0
    Нет аватара kavlad
    17.05.1222:52:00
    Заголовок графика 1 беспощадно фееричен - привет Маринэ Восканян.
  • 0
    Нет аватара guest
    18.05.1212:44:55
    Торговые отношения западных стран с Россией можно увидеть на простом примере: мы им поставляем 1 кубометр дерева за $3, а они нам одну табуретку за $5. Образно говоря, мы для них сырьевая Африка, которая может только продавать свое сырье и на вырученные деньги покупать высоко-технологическую западную продукцию. Обмен как и в древности: Русь поставляет иностранным купцам ценные меха пушнины, золота, руды. А они нам поставляют соль, муку, оружие, ткань.
    • 0
      Hasky Hasky
      18.05.1214:08:39
      ...да. Малолетним долба%бам всегда все очевидно.
      • 0
        Нет аватара guest
        18.05.1214:32:19
        Русский поцреот - это уже диагноз          
        • 0
          Hasky Hasky
          18.05.1214:38:13
          ... что еще раз подтвердило - малолетнему долба%бу абсолютно все очевидно.
          Отредактировано: Hasky~14:38 18.05.12
          • 0
            Нет аватара guest
            18.05.1214:43:08
            портянка, "Ройся Вперде"    
            • 0
              Hasky Hasky
              18.05.1214:52:06
              ...чувак, да я уже понял что ты малолетка. Изучением долба%бов не занимаюсь. Не по профилю.
              • 0
                Нет аватара zdraviyazhelay
                18.05.1215:09:04
                А ведь он ПРАВ на 100%   
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  18.05.1215:10:28
                  Неа. На 146%!!!    
                • 0
                  Hasky Hasky
                  18.05.1217:33:39
                  ...чувак, ты о чьей правоте? Правильно понимаю, что ты тоже из категории малолеток? Тогда вопросов больше нет.
    • 0
      Akimich Akimich
      18.05.1215:56:23
      Ну ладно, обычно по пятницам не подаю, но... РД-180, обогащенный уран, МИ-171В, Сайга-12 (угадай, куда), Союз-2 (Франция). Мука и прочие зерновые, сахар, растительное масло, мясо птицы (начинается). Монополия на пилотируемые пуски в космос. Детали для Боингов, Бомбардье и Айрбассов, только что канадский спутник запустили, до этого израильский (изготовили и запустили), 21 строящийся ядерный реактор по всему миру. А насчет сырья... недавно зима была, так отказали в доп объемах - вони было! (вот и кто теперь на игле?)
      • 0
        Нет аватара guest
        18.05.1216:24:18
        Все что вы тут описали, на самом деле действительно присутствует. Но роли никакой не играет, так как почти все что мы делаем для развитого запада - это лишь дешевая конкуренция. Спутники можно запускать американскими и французскими ракетоносителями, но это гораздо дороже. Технические детали для самолетов мы не делаем, мы нужны Боингу как дешевое титановое сырье плавки заготовок. Сайга-12, но эта мало чем отличается от экспорта российских соленых помидорчиков для в русские магазины Америки. Что-то мы поставляем странам третьего мира: оружие, реакторы. Один из самых больших экспортеров пшеницы. Мясо - тут вряд ли. Рынок говядины держат Аргентина, уругвай, бразилия. Рынок курятины - США. Но факт остается фактом, мы ничего не производим научно-технического для массового экспорта на Запад. НИЧЕГО.И мы все свое просрали. Теперь квасные ура-поцреоты онанируют на иностранную продукцию собираемую отвертками в России. Своего не осталось ничего. Мы не конкуренты в научно-технической продукции, мы обычная сырьевая база.
        • 0
          Denis_Ekb Denis_Ekb
          18.05.1217:05:18
          Прежде чем что-то утверждать надо ознакомиться с действительностью. Боингу и Эйрбасу мы поставляем именно детали из Титана (Титановая долина в Свердловской области), в Москве проектный институт Боинга имеется и т.д. Кстати на те же НАСА ставят Российские двигатели на ракеты-носители! Россия в развитие двигателей опережает все страны минимум на два поколения. Могу ещё много примеров привести. Реакторы - это политика оценить насколько они эффективны и экономически выгодны останется вопросом...
          • 0
            Нет аватара guest
            18.05.1217:46:35
            мы поставляем именно детали из Титана Так я о чем написал? Мы простые сталевары, на этом все ограничивается. Кормим своим сырьем и своими дешевыми руками. Москве проектный институт Боинга имеется Ну и какие технические детали и узлы он спроектировал? Я опять повторю, что наше участие в Боинге из обычных рабочих рук и дешевого сырья. Как индийцы у себя плавят сталь для многих кораблей. Бинг заказывает определенную часть обшивки планера, мы ее делаем из заготовки. На этом наш вклад в Боинг заканчивается. Кстати на те же НАСА ставят Российские двигатели на ракеты-носители! Если вы говорите за РД-180, то этим не гордиться нужно, а плакать. Уникальную советскую разработку, которую строили многие советские ученые и различные НИИ, продали в середине 90-х со всеми патентами американской фирме за совершенно смешные деньги по нынешним временам распила. Американцам за копейки достался труд в который были вложены миллионы советских рублей и уникальные разработки. А теперь эта американская фирма клепает ракеты с нашими двигателями, которые нам давно не принадлежат. Россия в развитие двигателей опережает все страны минимум на два поколения Насчет космических двигателей, то весь наш советский Космос уже давно покоится в могиле. Вся космическая программа России на том же уровне, на котором находится нынешний ВПК. Мы ничего уже нр разрабатываем, мы уже давно не удивляем мир своими космическими инновациями. Мы только еще кое-как поддерживаем работоспособность МИРа, на которой уже забили американцы, готовые к созданию обитаемой станции на Луне и людским экспедициям к Марсу. Мы не в состоянии даже совместно построить новую ракету, отличавшуюся от старых советских наработок. Попытка создать с Ю.Кореей совместную ракету KSLV-1 закончилась катастрофой, как все космические программы нынешней России. Попытка запустить "суперсовременный российский" спутник "Экспресс-АМ4", в котором не было ничего российского, он полностью сделан и разработан корпорацией EADS Astrium, закончилось фиаско. О том, что мы уже потеряли весь космос и все советские наработки много говорил Борис Черток. Реакторы - это политика оценить насколько они эффективны и экономически выгодны останется вопросом Какая политика? Ни одна страна 1-го мира не хочет наших реакторов, мы их впихиваем только всяким изгоям вроде Белоруссии.
            • 0
              Denis_Ekb Denis_Ekb
              18.05.1218:05:20
              Турция тоже изгой? Китай? Индия??? Обработка Титана это очень сложная технология. Если все патенты продали (были к сожалению такие черные страницы в нашей истории) то зачем тогда скупают двигатели? Для Боинга Фюзеляж и крылья на Боинг Дримлайнер проектировали. Есть такие компании как Касперский и т.д. Хотелось бы больше компаний и научно исследовательских институтов, но все таки нам есть чем гордиться! Жаль, что Вам не чем!
              • 0
                Нет аватара guest
                18.05.1218:32:27
                Для Боинга Фюзеляж и крылья на Боинг Дримлайнер проектировали Не велик-то влад, если он вообще был. Россия нужна для Боинга как дешевый поставщик титановых сплавов. Во всем Боинге не найти ни одной технической детальки какого-нибудь наукоемкого производства, одно титановое сырье. Есть такие компании как Касперский Касперский 100 лет уже как не российская компания. Российская компания это др.Веб, которй нигде кроме России не знают и никому он в мире не нужен. Просто Касперский еше давно пришел к выводу, что того чтоб быть международной компанией нужно целиком и полностью стать иностранцами. Хотелось бы больше компаний и научно исследовательских институтов, но все таки нам есть чем гордиться! Ну и чем Россия может гордиться, учитывая научный вклад России более 2% от всего мирового? Советский Космос целиком и полностью просрали. Весь собственный авиапром - просрали. Рынок вооружения (и само вооружение) - просрали. Остается гордиться покупками олигархов и тратами Путина.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  21.05.1207:41:54
                  Эти титановые сплавы, как вы их называете, являются силовыми деталями планера самолета. Это самые важные детали самолета. Поэтому относитесь к ним со всей положеной важностью.
            • 0
              Boris_45 Boris_45
              18.05.1218:07:56
              Так я о чем написал? Мы простые сталевары, на этом все ограничивается. Кормим своим сырьем и своими дешевыми руками.
              Не понял.... ВСМПО-АВИСМА отправляет только в Боинг готовых ДЕТАЛЕЙ на 17 ярдов зелени. Да плюс в Айрбас, плюс канадский Бомбардье, .... И заметьте, ГОТОВЫЕ ДЕТАЛИ.
              А теперь эта американская фирма клепает ракеты с нашими двигателями, которые нам давно не принадлежат.
              Американская фирма клепает космические аппараты на РОССИЙСКИХ движках, потому как повторить этот двигатель не смогли, потому как купили ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛИ без конструкторской документации.
              Как передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Научно-производственное объединение (НПО) "Энергомаш", "четыре пятитонных двигателя, закрепленные в специальные контейнеры для перевозки, установят на платформы-прицепы и в сопровождении автомобилей ГИБДД повезут в аэропорт Шереметьево, откуда на самолете "Руслан" двигатели РД-180 совершат трансатлантический перелет"..... Таким образом в США уже отправлены 46 двигателей РД-180.
              Это сообщение от 15 сентября 2010 г. Дальше разбирать Ваш бред - никакого желания
              • 0
                Нет аватара guest
                18.05.1218:42:13
                И заметьте, ГОТОВЫЕ ДЕТАЛИ Угу - эти детали называются обшивкой фюзеляжа. Образного говоря, наш вклад - кирпичи. Американская фирма клепает космические аппараты на РОССИЙСКИХ движках, потому как повторить этот двигатель не смогли, потому как купили ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛИ без конструкторской документации Переставайте писать чушь. Я хорошо помню скандалы в 90х, когда выяснилось, за какие деньги продали РД-180. Даже фильм сняли. Сама американская фирма хорошо нажилась на всех патентах. Новость за 2004 год: В США готовятся производить российские ракетные двигатели РД-180. / 8 июня 2004 года / Американская компания «Пратт энд Уитни» сделала еще один важный шаг к началу производства в США знаменитого российского ракетного двигателя РД-180, разработанного предприятием «Энергомаш» из Химок. Как сообщил специализированный еженедельник «Спейс ньюс», американские специалисты приступили к производству прототипов отдельных компонентов этого двигателя, включая камеры внутреннего сгорания. Одновременно продолжается перевод на английский язык всей технической документации РД-180, переданной в США российской стороной. Ожидается, что эта работа будет полностью завершена к концу года. А производственные мощности для создания двигателя на американской территории должны быть готовы примерно в течение следующих четырех лет. За это время американо-российское совместное предприятие «РД-Амрос», созданное «Пратт энд Уитни» и «Энергомашем», подготовит специалистов для полномасштабного производства РД-180.
                • 0
                  Boris_45 Boris_45
                  18.05.1219:48:28
                  Угу - эти детали называются обшивкой фюзеляжа. Образного говоря, наш вклад - кирпичи.
                  Хотя бы в Гугл заглянули бы, что ли, прежде чем чушь нести.
                  В США готовятся производить российские ракетные двигатели РД-180. / 8 июня 2004 года
                  А я Вам дал отрывок статьи за 2010 год. Нешта американцы в России производят РД-180? Или производят у себя, продают нам, а затем покупают у нас же? А то, что в 90-х продали - это вопрос к команде Ельцина.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  21.05.1207:43:07
                  Ну как вы себе можете представить титановую обшивку на гражданском самолете. Титановым был только СР-71.
        • 0
          Akimich Akimich
          19.05.1216:00:34
          Большой Адронный Коллайдер устроит? Системы охлаждения, магниты-ускорители, низковольтная аппаратура. Участие в марсианской программе США (это спутник ,который полетел) - до 30% приборов и датчиков. Спутник Амос-5 для Израиля... Да и по сельскому хозяйству таки признали, что "гражданин соврамши" (ц). А ведь от Никиты Сергеича импортировали продовольствие... Да, РД-180 (двигатели для космических кораблей Атлас) тоже не "соленые огурчики" А теперь мой вопрос. Почему меряем только экспортом на Запад? Есть внутренний спрос, который удовлетворять и удовлетворять, индийский и китайский рынок. На Западе такие заграждения (демократия, она такая, в одни ворота), мама не горюй, даже если хуже российского. Пример энергетическое оборудование.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny
        19.05.1214:34:03
        ...-1% физических объемов нефти относительно прошлого года в структуре экспорта...
    • 0
      Нет аватара veter_bledny
      19.05.1214:32:47
      Вообще-то не так. Мы им поставляем миллион тонн нефти, а они нам средства производства. Основная статья импорта - машины и средства производства без легковых автомобилей.
      • 0
        Akimich Akimich
        19.05.1216:09:45
        Плюс строят заводы, передают технологии. Да, в Германии не было 90-х с вечнопьяным царем Борисом и ворами (Немцов с Рыжковым до сих пор не угомонились, только х им). Ситуация, как после гражданской войны. А сейчас реиндустриализация. Сталин тоже не брезговал закупать технологии даже у вероятных противников. Последний эшелон с немецкими станками прибыл в Новосибирск уже в июле 1941...
  • 0
    Нет аватара veter_bledny
    19.05.1214:37:36
    Отношения России и Германии в новейшей мстории на экономическом уровне крайне взаимовыгодны. Мы их стабильно обеспечиваем ресурсами и даем доступ к нашим рынкам машин и оборудования, они нас обеспечивают средствами производства и технологиями для модернизации экономики и доступ к своим сырьевым рынкам.
  • 0
    Нет аватара RussianSitizen
    20.05.1211:28:55
    Часто слышал от знакомых, что немцы не любят восточноевропейцев и русских в том числе.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,