стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
62

Мост на Сахалин

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

  • увеличить фото ...
  • увеличить фото ...
  • Коммерсантъ. Издательский дом
  • Коммерсантъ. Издательский дом
Дорога на Сахалин будет железной
увеличить фото ...

Решение о создании и железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин может быть принято федеральным правительством уже в мае. По замыслу чиновников финансирование проектных работ может начаться в 2013–2014 годах, само строительство — в 2015 году. Минимальная стоимость проекта — 400 млрд руб.

Тема перехода была обсуждена на совещании межведомственной рабочей группы, составленной из представителей Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, администраций Хабаровского края и Сахалинской области, а также ОАО «Российские железные дороги». Как сообщила зампред правительства Сахалинской области Елена Ивашова, уже получены согласования от муниципальных образований Сахалина и Хабаровского края, по территории которых пройдет 580-километровая железная дорога. Она соединит село Селихино близ Комсомольска-на-Амуре и поселок Ныш на северо-востоке Сахалина. Предполагается, что дорога пойдет на север Хабаровского края и выйдет к мысу Лазарева, омываемому проливом Невельского. Здесь в самом узком месте (7–12 км), разделяющем материк и остров, и будет построен железнодорожный переход. Что это будет — мост, тоннель или дамба с обводным каналом, пока не решено. Однако известна стоимость проекта — минимум 400 млрд руб.

По словам Елены Ивашовой, рабочая группа к маю должна подготовить доклад федеральному правительству с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. «Это надо сделать так, чтобы при формировании бюджета на 2013 год было предусмотрено финансирование проектных работ в 2013–2014 годах с теоретическим вариантом выхода на строительство уже в 2015 году»,— уточнила представитель сахалинского правительства.

На заседании рабочей группы было подтверждено решение связать Сахалин с материком исключительно железной дорогой. Ранее дальневосточный полпред Виктор Ишаев предлагал, чтобы переход предусматривал и движение автотранспорта. «Однако вопрос об автомобильном сообщении снят с повестки дня, потому что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей»,— сообщила пресс-служба сахалинского правительства.

Ранее в сахалинской администрации говорили, что основную загрузку перехода дадут угольные грузы, но для этого нужно проложить железнодорожные подходы к месторождениям, в частности, на западном побережье острова. Но этот проект, оцениваемый более чем в 100 млрд руб., забуксовал. Так что сегодня угольщики для наращивания вывоза своей продукции с острова намерены развивать портовую инфраструктуру с привлечением иностранных инвесторов. В начале апреля на заседании областной думы министр инвестиций и внешних связей Сахалина Екатерина Котова рассказала, что Samsung вложит в развитие терминала в Углегорске $50 млн. Южнокорейская корпорация приобрела долю в порту и уже начала совместно с российскими соучредителями работы по реконструкции его гидротехники и инфраструктуры.

Для загрузки перехода Сахалин—материк предлагается и идея транзита азиатских товаров. На заседании рабочей группы речь шла о возможности создания железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией. Возможно, не исключает Елена Ивашова, этот вопрос будет поднят на саммите стран—участниц АТЭС во Владивостоке осенью 2012 года. Однако эксперты к этой идее относятся скептически. «Известно, что железнодорожное движение в Японии задействовано главным образом под пассажирские перевозки»,— напоминают в Дальневосточном НИИ морского флота. Вместе с тем, отмечает заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимир Кривозубов, развитие производства возможно только после формирования транспортных коммуникаций: «Инвесторы, обсчитывающие свои проекты, учитывают в расчетах наличие или отсутствие инфраструктуры, в том числе транспортной».

Текущие новости о мостовом переходе Япония-Сахалин-Европа можно отслеживать на сайте http://www.mostsakhalin.ru/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    HappyRed HappyRed
    20.05.1217:42:30
    Привет Японии   Будем следить как за Русским мостом   
  • 0
    Нет аватара yamalec
    20.05.1217:50:47
    Да если мост на Сахалин построят, за одно это Путину на Дальнем можно памятник ставить метров 100 в высоту. А судя по созданию госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока, китайцы могут закуривать последний свой бамбук.
    • 0
      Нет аватара MaGgell
      22.05.1209:21:00
      Да если мост на Сахалин построят, за одно это Путину на Дальнем можно памятник ставить метров 100 в высоту. ============== ДААААА!!!!! Сам Сахалинец) Мост - это...Мечта. И необходимость) Старая. Давняя, востребованная и насущная.
      • 0
        Нет аватара yamalec
        22.05.1210:33:42
        В краю, где спорят волны и ветра, Живут немногословные мужчины. И острова, как будто сейнера, В Россию возвращаются с путины... Три года прожил в Александровске    
  • 0
    Нет аватара WJ
    20.05.1218:07:44
    Приехав в Москву, я услышал, что есть такие "коридорные" лоббирования со стороны наших соседей, магаданцев", - сказал Георгий Карлов, - "Они говорят: чего вам на Сахалин мосты строить, миллиарды тратить, проще нам железную дорогу провести, а оттуда – до Камчатки.
    http://www.most...ail.php?ID=4505 Зерно правды в этом есть. Тратить 400 млрд. рублей на переход на Сахалин, если не будет соглашения о переправе с Японией - вариант хуже, чем строительство дороги на Магадан и Чукотку к ещё нераспечатанным месторождениям и тысячам людей. Транспортная доступность там не в пример хуже чем между Сахалином и материком.
    • 0
      Нет аватара yamalec
      20.05.1218:13:33
      На Сахалине уже готовая железная дорога, море нефти и газа, немерянно полезных ископаемых, бес счёта рыбы и прочих биоресурсов. Каждый раз в путину рыбаки не знают, что делать с рыбой,Ванино или Хомск встали, всё, алга. А на Магадан и Чукотку тянуть нитку параллельно надо, а не вопреки.
      • 0
        Нет аватара WJ
        20.05.1218:17:32
        Но выгоднее ли строить тоннель или мост, если можно обойтись железнодорожным паромом? Вопрос-то в пропускной способности этого бутылочного горлышка. Тогда как в Магадане нет самой бутылки. Разумеется хочется и то и то, но бюджет - не резиновый.
        Отредактировано: WJ~18:19 20.05.12
        • 0
          Нет аватара yamalec
          20.05.1218:21:46
          Не совсем так. Татарский пролив льдом затянуло, паром встал, штормит Татарский - паром встал, погрузка, разгрузка, содержание паромной - всё это стоит немалых денег, удорожаяя всё на Сахалине, даже по сравнению с Владиком, например. Так что тоннель - это просто мечта и песня, не зря его Сталин начинал строить.
          • 0
            Нет аватара WJ
            20.05.1218:29:42
            Хм... тут правда ваша.
        • 0
          Нет аватара MaGgell
          22.05.1209:23:03
          Но выгоднее ли строить тоннель или мост, если можно обойтись железнодорожным паромом? === Паром - это задница) Вы уж мне поверьте. Нахлебался в свое время.
      • 0
        HappyRed HappyRed
        20.05.1218:20:49
        Если я ничего не путаю,то там ещё Японская колея используется(тысячи с хвостом миллиметров).Т.е помимо постройки моста надо переделывать и половину ж/д полотна,а это ещё 100-и милд.
        • 0
          Нет аватара WJ
          20.05.1218:29:13
          Колею уже переделали на всём Сахалине в 2000-х.
          Отредактировано: WJ~18:30 20.05.12
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            20.05.1220:26:07
            Не переделали,а только собираются переделывать.
            • 0
              Нет аватара WJ
              20.05.1220:38:40
              Ни то, ни другое, как оказалось.
              25 мая [2005 года], в районе станции Тымовск Сахалинской железной дороги - филиале ОАО "Российские железные дороги" произошла укладка первого звена рельсошпальной решетки общесетевого стандарта - 1520 мм
              http://www.sakh.../perehod/29177/
              На 1 января 2011 г. из 804,9 км главного хода реконструировано 328 км. В текущем году силами ПМС-188 на материковый габарит предстоит "перешить" 55,3 километра (в 2010 г. - 42,3 км) и освоить порядка 800 млн. рублей.
              http://www.sakh...nfo/news/68899/
    • 0
      Нет аватара eugene771
      20.05.1218:26:46
      Одно другому не мешает. Если поступления в бюджет будут расти также как сейчас, то через 1-2 года и эти проекты появятся. Нужно с чего-то начинать.
    • 0
      Нет аватара guest
      20.05.1218:58:35
      что за соглашение с Японией? при чем тут вообще Япония, не понимаю. а строительство дороги на Магадан надо переложить на РЖД    
    • 0
      Akimich Akimich
      21.05.1207:40:12
      А что за соглашение с Японией? Сахалин ,как бы в состав РФ входит... Единственное соглашение - это рынок сбыта наших углей, нефтепродуктов, газа, а уж разрешения на прокладку нашей железной дороги по нашим территориям спрашивать?
      • 0
        Нет аватара Sssss
        21.05.1208:52:08
        "Соглашение о переправе с Японией" - имеется в виду переправа с Сахалина на Хоккайдо. То бишь, товарищ говорит:"Не будет моста на Хоккайдо - нет смысла строить мост на Сахалин".
        • 0
          Akimich Akimich
          21.05.1209:52:27
          Так из Владивостока тоже нет... А уж из Новосибирска... А мост строят   
    • 0
      Нет аватара MaGgell
      22.05.1209:22:18
      Хм) Ну...Сахалин-то, с его нефтью-газом-рыбой, достаточно развитой инфраструктурой не надо равнять и путать с Чукоткой) А 400 млрд рублей, потраченных на Сахалинский мост, отобъются и без всяких японий)
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    20.05.1219:14:04
    Плюсану. Болею за развитие транспортной инфраструктуры. Имхо, с масштабами нашей страны - это должна быть самая важная часть экономики.
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    20.05.1219:23:38
    эк разошлись то с мостостроительством , круто    
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    20.05.1219:53:21
    Вам не кажется,что 8-км железнодорожный мост,даже с учётом постройки путей к нему никак не может стоить $15 млрд? Цена завышена на порядок как минимум.
    • 0
      Нет аватара guest
      20.05.1220:02:36
      Ув. Миг, вы в авиации разбираетесь, вот и судите о том, о чем разбираетесь, в строительстве вы не очень, что уже показывали     про цену - не готов даже начинать спор, не видя хотя бы приблизительных смет(на которых основывались те чиновники, говоря о 400 млрд.), а проекта пока что даже в природе не существует.
      Отредактировано: Николай~20:03 20.05.12
    • 0
      Нет аватара guest
      20.05.1220:11:51
      Нет, не кажется. Мост всё-таки через океан, и не подвесной. Он должен и солёной воде сопротивляться, и если америкосы его танкером с нефтью протаранят должен выстоять, так что нормальная цена.
      • Комментарий удален
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        20.05.1220:25:34
        Мост через залив Ханчжоувань(длина 35,7 км)-$1,4 млрд. Какое обоснование можно придумать десятикратной цене на менее крупный и более простой в строительстве мост?
        • 0
          Нет аватара guest
          20.05.1220:31:34
          вы уже проект видели? не, ну может будете обсуждать то, в чем разбираетесь? а то реактор в одно касание вы уже запустили, потом водоводяной реактор назвали "простейшей" модификацией графитоводяного... я уже не говорю о том, что вы так рассуждаете о проекте китайского моста, как буд то его как минимум весь читали и анализировали.
          Отредактировано: Николай~20:33 20.05.12
        • 0
          Нет аватара guest
          20.05.1220:37:53
          Ну если у нас будут китайцы за миску риса работать, без одежды и без средств защиты, то и мы за $1 миллиард построим. Правда при этом некоторые товарищи оборутся что мол в России рабский труд, не соблюдаются права и так далее. Потом, асфальт и сам мост в китае не должен выдерживать -30 градусов ни полного замерзания пролива, ни ударов американских танкеров по опорам. Ну и как товарищ сказал, это мост + 600км железнодорожных путей. Миг, может тебе всё таки свалить из рашки раз тут так всё плохо? А если ты уже свалил, может тебе лучше заняться своей жизню, РАБОТОЙ, и хватит на этом сайте чушь пороть? Делом займись, просто. Или пороть чушь на этом сайте И ЕСТЬ твоё дело за которое тебе платят?
          Отредактировано: Roman Grishanov~20:38 20.05.12
          • 0
            Нет аватара Ra
            21.05.1200:09:17
            Тоннель через Ла-манш, протяженностью 51 км стоил около 10 млрд фунтов... Не китайцы же за миску риса строили? ;)
            • 0
              Mishania Mishania
              21.05.1200:27:44
              каких миллиардов, того времени или нашего?
            • 0
              Нет аватара guest
              21.05.1200:33:04
              ага, а наш БАМ сколько стоил? А панамский канал? А пирамиды египетские рабы вообще бесплатно построили (это не доказанный факт но всё таки). Так что не надо жопу с пальцем сравнивать, ладно?
              • 0
                Нет аватара Ra
                21.05.1202:29:56
                Вам факт привели. Суметь сравнить вы умудрились. Да хоть за весь ВВП пусть строят     Мост во Владике обошелся в 20 млрд рублей. Ну пусть строят на Сахалин в 20 раз дороже, если не мост, так тоннель или дамбу. даже с 600 км ж/д.
                • 0
                  Нет аватара guest
                  21.05.1211:22:15
                  Привидите сюда проект того тонеля, посмотрим почитаем, что входит в 10 млрдов и в каких именно млрдов.
            • 0
              Akimich Akimich
              21.05.1204:08:14
              То есть по тому курсу 20 миллиардов убитых енотов. Где противоречие? Да и еноты тогда толще были.
              • 0
                Нет аватара Ra
                21.05.1212:57:01
                100 км ж/д стоит от 10 млрд. рублей. По статье 600 км возможен проект + мост (тоннель, дамба) на 7-12 км. Ну пусть на 600 км 200 млрд (увеличим в 3 раза стоимость постройки 600 км ж/д путей) + мост (тоннель) за 200 млрд?! и это минимум? как-то дороговато...
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              21.05.1211:26:44
              20 МЛРД долларов? довольно серьезная сумма.
          • 0
            sash1234567 sash1234567
            21.05.1207:54:26
            Так ему же за троллинг как раз и платят! А по-поводу моста на Сахалин и ж/д на Камчатку я болею всей душой! Смотришь, там и мост на Аляску построят заодно!
            • 0
              Нет аватара Krausse
              15.06.1217:01:24
              И Аляску вернем    
            • 0
              Нет аватара ak262
              24.09.1216:47:05
              Смотришь, там и мост на Аляску построят заодно!
              Ку-ку, товарищи, ку-ку!
          • 0
            Нет аватара guest
            21.05.1208:32:13
            да, он как-то забывает, что боинги в канаде строит. напоминать ему надо почаще. и молчит как партизан когда его спрашиваешь: - "а что ты тут собственно делаешь?"
            • 0
              Нет аватара guest
              21.05.1217:05:56
              Так они уже даже боинги в канаде не строят, они уже в Россию за этим переехали, совсем недавно на этом славном сайте было про это. Шасси они уже давно только у нас и делают, а теперь переезжают со всем остальным, даже проектировка. Видно бедному мигу совсем там уже негде работать, в его родной канаде хехехе
          • 0
            Нет аватара zdraviyazhelay
            21.05.1210:04:58
            Какая миска?Ты в Китае бывал?Хватит "расиянцы" свистеть про то чего вы знать не знаете. Вот некоторые зарплаты на конец 2010 г. Рабочий (пайка сплавов) Китай, пров. Чжэцзян, базовая ставка 257 USD, с учетом сдельной оплаты получает на руки - 408-498 USD, проживание в общежитии бесплатно плюс бесплатное двухразовое питание. Формовщик, Китай, пров. Чжэцзян, базовая (сдельной нет), 453 USD, проживание в общежитии бесплатно плюс бесплатное двухразовое питание. Дизайнер аксессуаров, Китай, пров. Чжэцзян, базовая ставка от 302 USD до 1208 USD, плюс проценты от продаж компании. Проживание в общежитии бесплатно плюс бесплатное двухразовое питание. Дизайнер обуви, Китай, Гуанчжоу, 1510 USD, плюс проценты с продаж компании, проживание в общежитии бесплатно плюс бесплатное двухразовое питание. Переводчик русского языка очень хорошего уровня (китаец), 908-1209 USD. Офисные сотрудники и секретарши, Китай, Гуанчжоу, 181-302 USD, двухразовое питание бесплатно. Зав.кафедры русского языка, профессор, Китай, Гуанчжоу, 1812 USD на руки, с учетом всех доплат. Разнорабочий без постоянного места работы, Китай, пров. Чжэцзян, 9-13.5 USD в день базовая ставка, питание не оплачивается На юге Китая рабочие по отдельным отраслям стали получать уже более 1000 долл.... При этом дефицит рабочей силы. З.Ы.Еще учитывайте что цены в Китае гораздо меньше чем у соседа.
            Отредактировано: zdraviyazhelay~10:08 21.05.12
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              21.05.1211:28:23
              Вам нужно фотографии китайских трущеб посмотреть, а то вы за небоскребами элит низшие социальные классы не видите.
              • 0
                Нет аватара zdraviyazhelay
                21.05.1212:48:45
                фотографии китайских трущеб посмотреть А еще можно для сравнения посмотреть "расеянские" трущобы и даже не трущобы.
                • 0
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  21.05.1221:32:12
                  Т. е. вы признаете, что в Китае не все так гладко как вы рисуете?
                  Отредактировано: Zveruga~21:34 21.05.12
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              21.05.1212:23:24
              Вы хоть поняли, что как раз подтвердили версию про "миску риса"?
              • 0
                Нет аватара zdraviyazhelay
                21.05.1212:50:41
                А в чем выражается подтверждение про "миску риса"?
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  21.05.1213:06:13
                  В том, что профессии которые вы называете в перечне являются достаточно квалифицированными, а платят за них даже в нашей стране значительно выше по многим из них. Кроме того еще есть такая вещь как налоги. Никогда не слышали о них?
                  Отредактировано: Russia_Touristo~13:06 21.05.12
                  • 0
                    MiG-42MFI MiG-42MFI
                    23.05.1222:00:49
                    а платят за них даже в нашей стране значительно выше по многим из них
                    Ничего подобного. Особенно с учётом цен.
                    Кроме того еще есть такая вещь как налоги
                    Не думаю,что в Китае те же 49%,как в России.
            • 0
              Нет аватара guest
              21.05.1217:14:32
              Отличные примеры ты привёл! Дизайнер, Зав. Кафедры, гениально! Наверное все полтора миллиарда китайцев получают как дизайнеры и зав. кафедры! А работники Foxconn которые делают айфоны по 16 часов в день и периодически прыгают с крыши фабрик (самоубийство) - совсем не в счёт конечно, это погрешность статистики да? Мне почему-то кажется что никто не будет нанимать дизайнеров и переводчиков русского языка чтобы таскать кирпичи и мешки цемента на постройке моста через океан.
        • 0
          Alexander2410 Alexander2410
          20.05.1220:59:50
          А Вы сравните климатические условия залива Ханчжоувань и Татарского пролива.
          • 0
            Нет аватара WJ
            20.05.1221:14:14
            Сравнивать надо не клим. условия, а проекты. И не в пересказе СМИ.
        • 0
          Нет аватара freeman
          20.05.1221:23:35
          Нужно сравнивать смету на строительство моста на Сахалин, составленную независимой организацией, с официальными цифрами, а не просто два разных проекта.
          • 0
            Нет аватара guest
            20.05.1221:38:09
            точнее - сметЫ, но и проекты тоже надо сравнивать, мало ли по одному проекту - только постройка моста, а по другому мост, дорога, 2 города не считая чертей в ступе и площадку для посадки нло.
        • 0
          ivankun ivankun
          21.05.1200:00:24
          Вы как всегда лажанулись. Мост через залив Ханчжоувань

           © upload.wikimedia.org

          Всего 2 вантовых опоры а остальное - на земле.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          21.05.1202:09:04
          Какое обоснование можно придумать
          Извиняюсь за оффтоп - как Ваши в хоккей сыграли на ЧМ?    
        • 0
          Нет аватара Solncevorot
          22.05.1200:20:56
          Простой?! Ты блин оцени на глаз хотя бы климатические условия и глубину моря на этих двух мостах. А еще доступ к материалам - и наворачивается такая сложность, что китайская стена перед нею блекнет.
    • 0
      Нет аватара WJ
      20.05.1220:25:39
      Это не за мост, а за мост и 600 км путей.
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    20.05.1220:09:02
    А почему карта на фото на английском?
    • 0
      Alex70 Alex70
      21.05.1201:06:42
      Штирлиц как никогда был близок к провалу    
    • 0
      club-k club-k
      21.05.1211:54:49
      потому что газета Коммерсант    
  • 0
    L__G L__G
    21.05.1208:54:58
    Если построят, голосую за Пу еще раз.
  • 0
    Нет аватара Grom2005
    21.05.1211:06:25
    Да, КЕМ и для КОГО сделана карта на АНГЛИЙСКОМ? Для инвесторов? Это, пожалуй, "СДЕЛАНО У НАС" для "НИХ" и за НАШ счёт!!! Цитаты: "Однако известна стоимость проекта — минимум 400 млрд руб." «Это надо сделать так, чтобы при формировании бюджета на 2013 год было предусмотрено финансирование проектных работ в 2013–2014 годах с теоретическим вариантом выхода на строительство уже в 2015 году»
  • 0
    romirin romirin
    21.05.1213:26:06
    что за споры ? да пофиг для кого делали карты и т.д. - главное что бы начали строить мост а не скулить по углам что всюду воруют ! Данный проект даст приличное количество рабочих мест, не говоря уже о повышении общих знаний строителей ! За счет стройки моста и трассы до Хабаровска ( а так же трубопровода) район оживать начал, работа появилась у людей ( лично был в приморье 2 года назад - видел своими глазами ! очень рад за своё родное место).
  • 0
    Hasky Hasky
    21.05.1214:43:17
    ...глобально, блин. У нас пока еще слухи о создании промзоны в городе усиливаются. Строятся новые дома для переселения людей, в другой части города. А здесь еще мост на Сахалин. Да, а как технически представляете мост на Камчатку?    Через Курилы? А смысл? Рельеф - сопка на сопке, берег - скалы. А вот развить порт морской путь - это дело. Когда-то здесь, на сайте мелькала инфа о паромах, поставленных на Камчатку. Все, в работе, в каботаж по побережью. Завоз продуктов, техники и т.д. и т.п.
  • 0
    Нет аватара guest
    21.05.1215:00:39
    Думаю что Сахалин соединят с материком в любом случае. Вопрос только в том, мост или тоннель. А так. Перспективы у этого проекта колоссальные. Как только будет проект реализован. Более чем уверен, Япония с острова Хокайдо сразу тоннель сделает на Сахалин. А об природных богатствах самого Сахалина я даже не говорю.
  • 0
    Нет аватара hvv
    21.05.1222:19:47
    имхо лучше бы этот тоннель строили а не ЧМ-2018 (нахрена бесполезные траты на балаганы-стадионы, нафига увеличивать кол-во гостиниц в 10 раз в каждом городе ради пары матчей!)
    • 0
      L__G L__G
      22.05.1206:30:04
      НЕТ лучше и то и другое.
    • 0
      Нет аватара yamalec
      22.05.1210:42:52
      Друг! Ты в командировки ездишь по стране, нет? В курсе, что цена за номер в среднем провинциальном российском городе, про столицы я вообще молчу, примерно как в Лондоне на Стрэнде, нет? В курсе, что в России 10-ти кратная нехватка гостиничного фонда? Так что пусть строят, строят и строят    
  • 0
    Нет аватара guest
    22.05.1212:04:51
    А вы уверены, что этот мост нужен за 400млрд руб? "Объем валового регионального продукта в Сахалинской области в 2011 году составил, по предварительным данным, 568 млрд рублей" из http://www.inte...288698&sec=1679 Может лучше порты Сахалина модернизировать и усилить морской транспорт?
  • 0
    Нет аватара vg1
    24.05.1215:46:38
    Если проект тунеля под Ла-Маншем провалился и привел к разорению инвесторов, то врятли этот проект окупится!
  • 0
    Нет аватара Krausse
    15.06.1218:02:22
    Меня удивляет, что идут споры о цифре 400 млрд, а никто не спрашивает откуда вообще взялась эта цифра? Пока нет проекта - цифра не более чем фантазия с погрешностью до нескольких раз.
  • 0
    Нет аватара guest
    06.12.1617:05:44

    А моста так все и нет ((((

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,