Мост на Сахалин
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
|
|
Решение о создании и железнодорожного перехода с материка на остров Сахалин может быть принято федеральным правительством уже в мае. По замыслу чиновников финансирование проектных работ может начаться в 2013–2014 годах, само строительство — в 2015 году. Минимальная стоимость проекта — 400 млрд руб.
Тема перехода была обсуждена на совещании межведомственной рабочей группы, составленной из представителей Минтранса, Минфина, Минэкономразвития, администраций Хабаровского края и Сахалинской области, а также ОАО «Российские железные дороги». Как сообщила зампред правительства Сахалинской области Елена Ивашова, уже получены согласования от муниципальных образований Сахалина и Хабаровского края, по территории которых пройдет 580-километровая железная дорога. Она соединит село Селихино близ Комсомольска-на-Амуре и поселок Ныш на северо-востоке Сахалина. Предполагается, что дорога пойдет на север Хабаровского края и выйдет к мысу Лазарева, омываемому проливом Невельского. Здесь в самом узком месте (7–12 км), разделяющем материк и остров, и будет построен железнодорожный переход. Что это будет — мост, тоннель или дамба с обводным каналом, пока не решено. Однако известна стоимость проекта — минимум 400 млрд руб.
По словам Елены Ивашовой, рабочая группа к маю должна подготовить доклад федеральному правительству с обоснованием социальной и экономической необходимости реализации проекта. «Это надо сделать так, чтобы при формировании бюджета на 2013 год было предусмотрено финансирование проектных работ в 2013–2014 годах с теоретическим вариантом выхода на строительство уже в 2015 году»,— уточнила представитель сахалинского правительства.
На заседании рабочей группы было подтверждено решение связать Сахалин с материком исключительно железной дорогой. Ранее дальневосточный полпред Виктор Ишаев предлагал, чтобы переход предусматривал и движение автотранспорта. «Однако вопрос об автомобильном сообщении снят с повестки дня, потому что сложно обеспечить соответствующий грузопоток. В то же время проектировщикам будет рекомендовано разработать временную дорогу для строительства таким образом, чтобы в дальнейшем она могла стать основой для автомобильного сообщения между островом и большой землей»,— сообщила пресс-служба сахалинского правительства.
Ранее в сахалинской администрации говорили, что основную загрузку перехода дадут угольные грузы, но для этого нужно проложить железнодорожные подходы к месторождениям, в частности, на западном побережье острова. Но этот проект, оцениваемый более чем в 100 млрд руб., забуксовал. Так что сегодня угольщики для наращивания вывоза своей продукции с острова намерены развивать портовую инфраструктуру с привлечением иностранных инвесторов. В начале апреля на заседании областной думы министр инвестиций и внешних связей Сахалина Екатерина Котова рассказала, что Samsung вложит в развитие терминала в Углегорске $50 млн. Южнокорейская корпорация приобрела долю в порту и уже начала совместно с российскими соучредителями работы по реконструкции его гидротехники и инфраструктуры.
Для загрузки перехода Сахалин—материк предлагается и идея транзита азиатских товаров. На заседании рабочей группы речь шла о возможности создания железнодорожного сообщения между Сахалином и Японией. Возможно, не исключает Елена Ивашова, этот вопрос будет поднят на саммите стран—участниц АТЭС во Владивостоке осенью 2012 года. Однако эксперты к этой идее относятся скептически. «Известно, что железнодорожное движение в Японии задействовано главным образом под пассажирские перевозки»,— напоминают в Дальневосточном НИИ морского флота. Вместе с тем, отмечает заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Владимир Кривозубов, развитие производства возможно только после формирования транспортных коммуникаций: «Инвесторы, обсчитывающие свои проекты, учитывают в расчетах наличие или отсутствие инфраструктуры, в том числе транспортной».
Текущие новости о мостовом переходе Япония-Сахалин-Европа можно отслеживать на сайте
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
20.05.1217:42:30
20.05.1217:50:47
22.05.1209:21:00
22.05.1210:33:42
20.05.1218:07:44
20.05.1218:13:33
20.05.1218:17:32
20.05.1218:21:46
20.05.1218:29:42
22.05.1209:23:03
20.05.1218:20:49
20.05.1218:29:13
20.05.1220:26:07
20.05.1220:38:40
20.05.1218:26:46
20.05.1218:58:35
21.05.1207:40:12
21.05.1208:52:08
21.05.1209:52:27
22.05.1209:22:18
20.05.1219:14:04
20.05.1219:23:38
20.05.1219:53:21
20.05.1220:02:36
20.05.1220:11:51
20.05.1220:25:34
20.05.1220:31:34
20.05.1220:37:53
21.05.1200:09:17
21.05.1200:27:44
21.05.1200:33:04
21.05.1202:29:56
21.05.1211:22:15
21.05.1204:08:14
21.05.1212:57:01
21.05.1211:26:44
21.05.1207:54:26
15.06.1217:01:24
ak26224.09.1216:47:05
21.05.1208:32:13
21.05.1217:05:56
zdraviyazhelay21.05.1210:04:58
21.05.1211:28:23
zdraviyazhelay21.05.1212:48:45
21.05.1221:32:12
21.05.1212:23:24
zdraviyazhelay21.05.1212:50:41
21.05.1213:06:13
23.05.1222:00:49
23.05.1222:26:06
23.05.1222:43:14
23.05.1222:51:20
21.05.1217:14:32
20.05.1220:59:50
20.05.1221:14:14
20.05.1221:23:35
20.05.1221:38:09
21.05.1200:00:24
21.05.1202:09:04
22.05.1200:20:56
20.05.1220:25:39
20.05.1220:09:02
21.05.1201:06:42
21.05.1211:54:49
21.05.1208:54:58
21.05.1211:06:25
21.05.1213:26:06
21.05.1214:43:17
21.05.1215:00:39
21.05.1222:19:47
22.05.1206:30:04
22.05.1210:42:52
22.05.1212:04:51
24.05.1215:46:38
15.06.1218:02:22
06.12.1617:05:44