MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 14 июня 64
86

Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова. Новосибирск (2012)

Слава Степанов

Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова ("Чкаловский завод") - одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И.В. Вотинцев и Е.Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: gelio-nsk.livejournal.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    nano nano14.06.12 22:19:01
    Ну подобие конвейера тут и правда есть. И оборудования много нового закупили. А вот реконструкция все равно нужна.     Хотя бы на таком уровне:
    • 0
      Нет аватара guest14.06.12 23:18:47
      такое производство нужно под Т-50)) на картинке то отнюдь не Иглы собираются)) никакого критичного отставания наших цехов от их нет и не будет, разве что у амеров цветовые решения в оформлении цехов оригинальные, а по большому счёту стенды, телеги, подъёмники, стапели всё примерно то же самое
      • 0
        nano nano14.06.12 23:27:28
        Пусть лучше наши люди в свинарнике работают, да? Или вы не в курсе, как цветовое окружение влияет на психологический климат и производительность труда? И на приведенном мною фото никаких аналогий с НАПО нет. На фото современные (а главное чистые) наливные полы, отличное освещение, оснастка, так называемая "технология бережливого производства". Это только то, что видно невооруженным глазом. Все это необходимо вводить на наших авиационных предприятиях. И все это постепенно вводят (смотрите КНаАПО, Иркут), так что не надо мне говорить, что я неправ.    
        • 0
          nano nano14.06.12 23:52:47
          Представляю как выглядит ваша квартира, если у вас такой подход ко всему.     Брр... А для выпуска 120 самолетов можно сделать современный цех, не сносить же его потом? Лично мне бы было противно работать в этих засранных потемках с древнейшей оснасткой. Дело-то благое-сборка таких красавцев как Су-34. Но вот условия пока никакие. Надеюсь хоть кондиционирование летом работает исправно (если оно есть вообще) и зимой хорошее отопление. Но надеюсь, что вопреки товарищам, которые придерживаются вашего подхода, модернизация производства на НАПО продолжится и ситуацию исправят. На сайте раньше выкладывали официальное видео об этом. На данный момент сделано много, но многое еще предстоит.
      • 0
        Нет аватара guest14.06.12 23:40:51
        больше чем заказали самолетов не произведут... наливные полы и белые стены от брака тоже не спасут... поверьте)) а деньги нужно вкладывать туда откуда будет реальная, а не гипотетическая эффективность... к сожалению на фото Рапторовского цеха не увидел гарантий бережливого производства, впрочем как и чего-то суперсовременного чего у нас якобы нет... если вы хотите видеть красивый цех, то и говорите о косметическом ремонте, реконструкция тут не причем, реконструируют обычно под новую технологию... цех Раптора был создан с нуля, я даже не сомневаюсь))
        Отредактировано: Сергей Богданов~23:48 14.06.12
        • 0
          Нет аватара guest15.06.12 00:02:55
          не путайте квартиру и производство... в цехах, условия которых вы называете "свинскими" работает в РФ преогромнейшее число работников, и как работник недавноотремонтированного цеха скажу, что чище после ремонта не стало, так как и до ремонта не особо грязно было... так, что не витайте в облаках... можно и в раритетном цехе работать в достойных условиях, а можно угробить и современный цех за пару лет эксплуатации
          • 0
            nano nano15.06.12 00:14:34
            Так я и говорю, что надо стремиться к лучшему, а не считать, что так и надо.     Но каждому-свое.    
            • 0
              Нет аватара Nirvanko15.06.12 16:52:33
              Поддерживаю - культура производства крайне важна. В том числе и чистые светлые цеха а у нас пока к сожалению этого мало.
        • 0
          Нет аватара Lyudov15.06.12 00:22:12
          Насчёт потёмок и свинарника Вы не правы. Очевидно, что воздух и покрытия чистые. Оснастка новая. Для работающих построены специальные помещения внутри цеха. Ждать крупномасштабного ремонта с перестилкой полов явно не приходится, пока идёт производство. Да и так видно, что покрытие качественное. Цветовую разметку обновить, конечно, требуется. Судя по фотографиям кондиционирование и отопление в цехе есть(на стене размещены обогреватели и кондиционеры, хотя, насчёт последних могу ошибаться) Вообще, данный цех первым прошёл модернизацию, а Иркут после был. Вот оборудование для клёпки надо бы поновее, а то у рабочего в руках что то доисторическое.
        • 0
          Нет аватара mad_fashist15.06.12 13:50:17
          Мужики, я вот в последних некоторых статьях комменты читаю и вот думаю: Это - MiG v2.0?    
          • 0
            nano nano15.06.12 14:01:19
                Меня оппозиционером называли, троллем, но MiG v2.0 еще не было.    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER15.06.12 14:09:41
              но MiG v2.0 еще не было
              А чё ты придираишся?    
            • 0
              Нет аватара mad_fashist15.06.12 14:35:46
              Ыхыхы, теперь было     А то Камазы не нравятся, в цехах не нравится, прям не с той ноги встали    
          • 0
            user78 user7831.08.12 12:07:11
            Мужики, я вот в последних некоторых статьях комменты читаю и вот думаю: Это - MiG v2.0?
            местами оно (нано) даже более запущенное чем миг42)). Частенько гадит в комментах против России, пресмыкается перед всем западным, причем с завидной постоянностью и достаточно примитивной аргументацией     Ничего, и не таких перевоспитывали.
        • 0
          Нет аватара Mix21.06.12 03:17:59
          Надеюсь хоть кондиционирование летом работает исправно (если оно есть вообще)
          А вы хоть на одном заводе были? Я уж не говорю про авиационные. На ВГТЗ средняя высота потолков в цехах в районе 10-12 метров. О каком кондиционировании вообще речь?? ЗЫ: летом в среднюю для Влг температуру +36-38 было не слишком жарко. Хотя комфорту никакого не было - это точно. Шумно очень.
    • 0
      Gubichev Gubichev15.06.12 02:25:14
      В упор свинарника не вижу. Достойные условия труда.
      • 0
        Нет аватара Disgusting15.06.12 21:55:13
        Ну NANO где-то прав.. Цветовое оформление очень действует на психику, тем самым либо угнетая человека, либо наборот настраиваютна позитив. Что немаловажно.
    • 0
      Evgenij Evgenij15.06.12 03:55:57
      Цех чистый, и целый, далеко не свинарник. Да и люди работают с хорошим настроением, по фото видно, зачем под копирку с амеров срисовывать?
    • 0
      Нет аватара guest15.06.12 17:39:32
      посмотрел http://sdelanou....ru/blogs/6270/ как и предполагалось, свежекрашенные полы и стены, ну баннеры ещё... больше от НАПО отличий то и нет, вот в цехах сборки Суперджета есть что то ультрасовременное, всё же новый самолёт, созданный исключительно в виртуальном поле, сертификации и тд и тп обязывают иметь цеха аналогичные европейским или американским даже этому по вашему "реконструированному" цеху далеко до Рапторовского ну не американцы мы, ну нет у нас таких бюджетов! дешевле, проще, пускай не так красиво, главное чтобы эффективно...
  • 0
    Нет аватара guest14.06.12 23:26:56
    Я могу ошибаться, но отличия больше косметические. И тут и там есть конвер, самолет с металлической конструкцией перемещается по рельсам. Другое дело что у американцев все покрашено и отполировано, но это отличие не принципиальное, хотя глаз оно радлует, факт. Но для покраски стен и пола реконструкция наверное не нужна.
    • 0
      nano nano14.06.12 23:29:01
      Я могу ошибаться
      Именно ошибаетесь. Я выше расписал чуть подробнее.
      Отредактировано: nano~23:29 14.06.12
      • 0
        Нет аватара guest14.06.12 23:49:58
        покрыли нам полы каким то материалом, только скольже стало))) да красивее, да проще очистить... но и проще повредить, чем бетон с гранитной крошкой)) поменяли копчённые стекла, на новые-теперь днём можно экономить на освещении)) но это реконструкцией не назвать, заменили много чего, расставили курильни, кулеры, кофематы, развесили баннеры, плазмы... от этого разве что настроение работающих немного улучшилось, и то до следующей зп)) ну никак не качество, и не производительность)) уж тут вы меня не переубедите))
    • 0
      Нет аватара guest14.06.12 23:48:23
      в том и дело... вообще реконструировать цех предназанчаенный для сборки Су-27, для сборки Су-34 смысла не имеет, актуализировать фонд оснастки только лишь, а цех да-не мешало бы "разукрасить"))
      Отредактировано: Сергей Богданов~23:49 14.06.12
      • 0
        misha12 misha1215.06.12 11:40:54
        Вроде этот цех раньше Су-24 делал,а не Су-27.
        • 0
          Нет аватара guest15.06.12 16:21:26
          а я не знаю, только лишь предположил) и как показывает викааа НАПО давно ждало на своих площадях Су-34, потомка Су-27, так что думаю этот цех был создан именно под новый самолёт... а на родных "24-ых" площадях наверно и происходит капремонт с модернизацией, который не пересекается и не мешает сборке Су-34
          • 0
            A_SEVER A_SEVER15.06.12 17:45:14
            наверно и происходит капремонт с модернизацией
            Программа модернизации Су-24М прекращена в пользу увеличения выпуска Су-34.
            • 0
              Нет аватара guest15.06.12 20:21:11
              считаете это решение оправданным? половину парка может всё же имело смысл довести до М2?
              Отредактировано: Сергей Богданов~20:22 15.06.12
              • 0
                A_SEVER A_SEVER16.06.12 00:15:26
                половину парка может всё же имело смысл довести до М2?
                В 90-х - да! Но время было упущено, а сейчас тратить немалые средства на самолёты весьма преклонного возраста при наличии нового образца, превосходящего предшественника по всем статьям - бессмысленно. Всему своё время...
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov17.06.12 20:36:37
                А он и служит. Если Су-24М легко заменяет Су-34, то замены МР пока нет, как и нет замены МиГ-25Р.
          • 0
            misha12 misha1216.06.12 12:39:47
            Су-27 делал Комсомольск,Су-27УБ Иркутск.Новосибирск делал Су-15,позже начал Су-24.Так,что цех в котором делают Су-34 скорей всего достался от Су-15.
  • 0
    Gubichev Gubichev15.06.12 02:17:53
    Чем нынешний плох?