Обновление речного грузового флота
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruС распадом Советского Союза и его плановой экономики серийное строительство речных грузовых судов прекратилось - имеемый состав флота вполне справлялся с упавшим грузопотоком, да и судоходные компании переживали не лучшие времена.
Спустя десять лет улучшение дел в экономике и начавшийся рост объёмов грузоперевозок всё настойчивее требовали возобновить процесс обновления грузового флота. И действительно, имеемые сухогрузы типов «Волго-Балт», «Волго-Дон» и «Окский», а также танкеры типа «Волгонефть», не один десяток лет верой и правдой служившие речникам, уже в значительной мере выработали свой ресурс и перестали удовлетворять современным требованиям.
Наконец, в конце первого десятилетия 21-го века отечественные судостроительные заводы получили крупные заказы от судоходных компаний на постройку новых сухогрузов и танкеров, чему в немалой степени способствовали принятые на государственном уровне решения по поддержке отечественного судостроения, в т.ч. за счёт лизинга новых речных судов.
О результатах программы строительства новых грузовых судов класса «река-море» для отечественных судоходных компаний за последние два года мой сегодняшний рассказ!
1. Многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44.
Назначение:
Перевозка генеральных и навалочных грузов, в т.ч. 20-ти и 40-ка футовых контейнеров международного стандарта, металла и металлопродукции, металлолома, зерна, леса и пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, селитры, серы, угля, а также строительных материалов и крупногабаритных грузов.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 5549 / 5530 т.
Главные размерения: длина - 139,97 м, ширина - 16,8 м, осадка - 3,5/3,6 м.
Количество трюмов: 2
Объём трюмов: 7086 м³
Скорость хода (порожним): 12 узлов
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 16 человек.
Габаритная высота судов позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и ж/д мостом Ростова-на-Дону без их разведения. Кроме того, грузоподьёмность судов проекта RSD44 на 500 тонн больше, чем у сухогрузов типа «Волго-Дон».
Заказчик: ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»
ССЗ: ОАО «Окская судоверфь» (Навашино)
«Капитан Рузманкин» - заложен 24.02.10 - спущен 23.11.10 - передан 20.05.11
«Капитан Загрядцев» - заложен 27.04.10 - спущен 12.04.11 - передан 16.06.11
«Капитан Краснов» - заложен 26.06.10 - спущен 05.05.11 - передан 14.07.11
«Капитан Гудович» - заложен 26.08.10 - спущен 27.05.11 - передан 10.08.11
«Капитан Сергеев» - заложен 29.11.10 - спущен 15.07.11 - передан 07.09.11
«Капитан Кадомцев» - заложен 29.11.10 - спущен 16.08.11 - передан 10.10.11
«Капитан Афанасьев» - заложен 28.12.10 - спущен 14.09.11 - передан 10.11.11
«Капитан Юров» - заложен 28.12.10 - спущен 14.10.11 - передан 18.11.11
«Капитан Шумилов» - заложен 05.05.11 - спущен 22.11.11 - передан 29.04.12
«Капитан Канатов» - заложен 22.06.11 - спущен 18.01.12 - передан 29.04.12
Все сухогрузы носят имена капитанов-речников Волжского пароходства, погибших в ходе Сталинградской битвы.
2. Сухогрузное судно проекта RSD49.
Назначение:
Морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также опасные грузы разных классов.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 7154 / 4518 т.
Главные размерения: длина - 139,95 м, ширина - 16,5 м, осадка - 4,7/3,6 м.
Количество трюмов: 3
Объём трюмов: 10920 м³
Скорость хода: 11,5 узлов
Автономность: 20 суток.
Экипаж: 10 человек.
Заказчик: ОАО «Северо-Западное пароходство»
ССЗ: ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (Шлиссельбург)
«Нева-Лидер 1» - заложен 14.12.10 - спущен 20.05.12
«Нева-Лидер 2» - заложен 20.04.11 - спущен 26.06.12
«Нева-Лидер 3» - заложен 15.08.11
«Нева-Лидер 4» - заложен 24.10.11
«Нева-Лидер 5» - заложен 20.12.11
«Нева-Лидер 6» - заложен 18.05.12
«Нева-Лидер 7» - готовится к закладке.
Планируется постройка ещё 3-х сухогрузов проекта RSD49.
Заказчик: ООО «Аншип»
ССЗ: ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань)
«Владимир Захаренко» (заводской №301) - заложен 27.01.11
Заводской №302 - заложен 27.01.11
3. Танкер проекта 19614.
Назначение:
Судно предназначено для перевозки дизельного топлива, мазута, а также нефтепродуктов и сырой нефти плотностью до 0,99 т/м³ с температурой вспышки паров ниже 60°С.
Три последних танкера серии строились по модифицированному проекту - стала возможна перевозка растительных масел, а также перевозка двух сортов груза одновременно.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 5400 / 5000 т.
Главные размерения: длина - 141 м, ширина - 16,9 м, осадка - 3,74/3,6 м.
Количество грузовых/отстойных цистерн: 12+1
Объём грузовых танков: 6720 м³
Скорость хода: 10 узлов
Автономность: 15 суток.
Экипаж: 16 человек.
Заказчик: ООО «Волга - Флот - Танкер»
ССЗ: ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)
«Механик Антонов» - заложен 24.08.10 - спущен 30.12.10 - передан 05.05.11
«Механик Белов» - заложен 15.10.10 - спущен 19.02.11 - передан 13.05.11
«Механик Ерохин» - заложен 15.11.10 - спущен 26.03.11 - передан 19.05.11
«Механик Парамонов» - заложен 20.12.10 - спущен 06.05.11 - передан 14.06.11
«Механик Пантелеев» - заложен 25.01.11 - спущен 11.06.11 - передан 07.07.11
«Механик Погодин» - заложен 15.03.11 - спущен 16.07.11 - передан 16.08.11
«Механик Сазонов» - заложен 14.04.11 - спущен 20.08.11 - передан 13.09.11
«Механик Харитонов» - заложен 30.05.11 - спущен 30.09.11 - передан 28.10.11
Все суда названы именами работников компании «Волжское пароходство», погибших во время Великой Отечественной войны.
4. Танкер - продуктовоз проекта RST27.
Назначение:
Морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 6980 / 5378 т.
Главные размерения: длина - 140,85 м, ширина - 16,7 м, осадка - 4,2/3,6 м.
Количество грузовых/отстойных цистерн: 6+2
Объём цистерн (включая отстойные): 8100 м³
Скорость хода: 10 узлов
Автономность: 12 суток.
Экипаж: 12 человек.
Заказчик: ООО «Волга - Флот - Танкер»
Судостроительные заводы:
ОАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород)
«ВФ танкер - 1» - заложен 30.08.11 - спущен 17.02.12 - передан 05.05.12
«ВФ танкер - 2» - заложен 15.11.11 - спущен 14.04.12 - передан 23.05.12
«ВФ танкер - 3» - заложен 03.10.11 - спущен 17.03.12 - передан 17.05.12
«ВФ танкер - 4» - заложен 20.12.11 - спущен 18.05.12 - передан 09.06.12
«ВФ танкер - 5» - заложен 15.12.11 - спущен 15.06.12
«ВФ танкер - 6» - заложен 28.02.12
«ВФ танкер - 7» - заложен 30.03.12
«ВФ танкер - 8» - заложен 30.04.12
«ВФ танкер - 9» - заложен 08.06.12
«ВФ танкер - 10» - готовится к закладке.
ОАО «Окская судоверфь» (Навашино)
«ВФ танкер - 11» - заложен 20.10.11 - спущен 27.04.12
«ВФ танкер - 12» - заложен 27.10.11 - спущен 01.06.12
«ВФ танкер - 13» - заложен 23.12.11
«ВФ танкер - 14» - заложен 20.01.12
«ВФ танкер - 15» - заложен 20.03.12
«ВФ танкер - 16» - готовится к закладке.
Планируется постройка ещё 9-ти танкеров проекта RST27.
5. Танкер - продуктовоз проекта RST25.
Назначение:
Морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Технические характеристики:
Дедвейт (в море / в реке) - 6613 / 5132 т.
Главные размерения: длина - 139,99 м, ширина - 16,6 м, осадка - 4,2/3,6 м.
Количество грузовых/отстойных цистерн: 6+2
Объём цистерн (включая отстойные): 6990 м³
Скорость хода: 10 узлов
Автономность: 10 суток.
Экипаж: 12 человек.
Заказчик: ОАО «Московское Речное Пароходство»
Судостроительные заводы:
ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск)
«Александр Шемагин» - заложен 21.12.10 - спущен 15.11.11
«Павел Юдин» - заложен 17.05.11
«Юлий Макаренков» - заложен 01.11.11
ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астрахань)
Заводской №25004 - заложен 06.09.11
Заводской №2500? - заложен 06.09.11
Заказчик: Группа компаний «Нафта-Инвест»
ССЗ: ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан)
«Альметьевск» - заложен 22.04.11 - спущен 13.06.12
«Бавлы» - заложен 23.06.11
6. Несамоходный нефтеналивной танкер проекта 2734.
Назначение:
Перевозка нефтепродуктов с температурой вспышки паров 60 градусов и выше, в том числе требующих подогрева.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 6120 т.
Главные размерения: длина - 108,32 м, ширина - 16,86 м
Количество грузовых цистерн: 12
Заказчик: ООО «Балтийская Топливная Компания»
ССЗ: ОАО «Балтийский завод»
«Таисия» - заложена 25.02.11 - спущена 27.09.11 - передана ?.?.12
«Мария» - заложена ?.?.11 - спущена 29.12.11 передана ?.?.12
«Мира» - заложена 18.11.11 - спущена 27.04.12 передана 25.05.12
«Ксения» - заложена 07.02.12 - спущена 19.06.12
Использована информация с сайтов:
«Морское Инженерное Бюро»
«Верфь братьев Нобель»
«Завод «Красное Сормово»
«Судостроительный завод «Лотос»
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
02.07.1220:11:40
02.07.1221:09:05
02.07.1222:23:37
02.07.1222:34:55
03.07.1205:15:58
03.07.1209:03:24
03.07.1208:52:20
03.07.1209:06:30
03.07.1209:13:00
03.07.1209:25:19
03.07.1209:30:17
03.07.1209:13:50
03.07.1212:52:33
03.07.1210:07:03
03.07.1210:20:23
03.07.1212:36:48
03.07.1213:54:10
03.07.1213:55:32
03.07.1213:57:27
03.07.1214:42:25
03.07.1211:52:44
03.07.1212:02:09
03.07.1213:38:12
03.07.1213:55:00
03.07.1214:14:51
03.07.1213:49:07
03.07.1222:04:26
111103.07.1215:31:38
03.07.1215:35:30
111103.07.1216:50:59
03.07.1219:24:56
03.07.1219:45:26
04.07.1205:49:06
04.07.1220:17:29