стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63
tumanova 26 июня 2012, 18:11 0

В Нижнекамске (Татарстан) запущено производство дизельного топлива стандарта «Евро-5»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

25 июня в Нижнекамске на заводе ОАО «ТАИФ-НК» состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию производства дизельного топлива экологического стандарта Евро-5. Мощность нового производства - 2,25 млн тонн дизельного топлива в год.

До 2012 года на нефтеперерабатывающем заводе «ТАИФ-НК» выпускалось моторное топливо экологического класса «Евро-4». В 2011 году на предприятии было произведено 1,913 млн тонн дизельного топлива (на уровне 2010 года) и 583,2 тыс. тонн бензинов (рост на 6,3%).

Одновременно на предприятии проводилась модернизация оборудования. Базовое проектирование по реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива было выполнено фирмой «Shell Global Solution» (Голландия). Монтаж нового оборудования, позволяющего производить дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы, не превышающим 0,001%, на нефтеперерабатывающем заводе «ТАИФ-НК» в Нижнекамске был завершен в апреле нынешнего года.

Дизтопливо с завода «ТАИФ-НК» как и ранее будет поставляться на внутренний рынок и на экспорт в 14 стран. Топливо «Евро-5» заменило собой дизтопливо «Евро-4» в нефтепродуктопроводе «Север», по которому доставляется из Нижнекамска в порт Приморска.

читать полностью

Источник: tatarstan.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара eugene771
    26.06.1219:27:12
    Во-первых рентабельность сильно зависит от глубины переработки. Евро 5 это самые современные технологии. Плюс есть рентабельность предприятия и рентабельность государства. Там и налоги, и потребление ресурсов на переработку, и рабочие места. Если есть топливопровод до порта, то проблем с транспортировкой нет.
    Отредактировано: eugene771~19:36 26.06.12
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.06.1220:12:39
      Во-первых рентабельность сильно зависит от глубины переработки... Если есть топливопровод до порта, то проблем с транспортировкой нет.
      Не совсем так, дорогой eugene771 - вернее, совсем не так. Да пусть будет до порта топливопровод, Вы по нему пустите дизтопливо, наполните баржу - и перегоните ее, скажем в Роттердам. Или Гамбург. Это - УЖЕ МНОГО дороже, чем нефть по трубам в Голландию или Германию перегнать. Морской транспорт - достаточно дешевый, но - много дороже танкеров! Далее, в порту Роттердама или Гамбурга - что Вы с этим дизтопливом будете делать? Достаточно очевидно - Вам нужно построить и содержать наземные хранилища для этого топлива. У Вас там - есть место для строительства, разрешение на строительство, и деньги на содержание таких комплексов? Все - отнюдь не так просто, eugene771. По деньгам - нефть выгоднее для нашей страны. Естественно, есть и растет экспорт дизельного топлива, но это - выгодность приграничной торговли. Понятно, экспортировать в Литву 1.000 цистерн дизтоплива в год - не проблема.
    • 0
      Нет аватара oleg_go
      26.06.1223:23:59
      10% это на современном заводе с глубиной переработки, нам ещё недоступной. Никто в мире не перерабатывает нефть в глубине материка с целью экпорта, потому что это не выгодно. А у нас, с такими расстояниями, невыгодно вдвойне.
      • 0
        Нет аватара eugene771
        26.06.1223:30:55
        Поэтому и стоит НПЗ в Туапсе, в Питере, строят НПЗ на границе с Китаем. В Европе НПЗ покупают наши компании, Лукойл создает НефтеБазу--распределительный центр.
        • 0
          Нет аватара termometrix
          27.06.1200:28:43
          Eugene771,было бы лучше, если производили продукты нефтехимии: полимеры,вещества органического синтеза ,шины,каучук,лакокрасочные материалы,одежда
          Отредактировано: termometrix~00:30 27.06.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,