стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

ООО «Балтийский завод – Судостроение» начало резку металла для корпуса первого из двух «Мистралей»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ООО «Балтийский завод – Судостроение» 1 августа 2012 года начало резку металла для корпуса первого из двух вертолетоносцев типа «Мистраль». Как сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), работы ведутся точно по графику.



Резка металла для второго вертолетоносца намечена на май 2013 года.

Резка металла для первого из российских «Мистралей» началась на Балтийском заводе сразу после того как Адмиралтейские верфи передали первый пакет конструкторско-технологической документации, адаптированной к мощностям российской верфи. Закладка корабля намечена на 1 октября.

Отмечается, что Балтийский завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов первых двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль». Адмиралтейские верфи привлечены к строительству в качестве подрядчика-проектировщика.

Напомним, в июле 2012 года французская компания STX France поставила на Адмиралтейские верфи 3d-макет плавучих частей корпуса вертолетоносца «Мистраль» и первую партию технической документации по проекту корабля. Адмиралтейские верфи, не нарушая конструкцию будущего корабля, переделали проект так, чтобы он стал реализуем на мощностях Балтийского завода.

«Дело в том, что корпус французского корабля построен из листов стали размером 3,2х16 м, а наше оборудование позволяет резать лишь 3,2х12 м, - объяснил суть адаптации генеральный директор ООО «Балтийский завод – судостроение» Александр Вознесенский. - Соответственно, нужно было все пересчитать так, чтобы построить корпус из наших листов. При этом пришлось также учитывать и грузоподъемность наших кранов:  все элементы корпуса должны быть не тяжелее 120 тонн».

ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали контракт в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания, в которую входят как ОАО «Адмиралтейские верфи», так и ООО «Балтийский завод-Судостроение», привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика французской верфи STX France в Сен-Назере. ОСК будет строить 24 корпусных блока (кормовые части обоих кораблей), что составляет порядка 40% корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где произойдет полная сборка вертолетоносцев.

ООО «Балтийский завод - судостроение» (ООО «БЗС») входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Компания была создана в конце 2011 года для спасения трудового коллектива и производственных компетенций Балтийского завода, который был доведен до банкротства при прежнем собственнике. В январе 2012 года большая часть сотрудников ОАО «Балтийский завод» перешла в штат ООО «БЗС». Благодаря этому предприятие не только успешно завершает ранее начатые работы, но и привлекает новые контракты.

«Балтийский завод» (Санкт-Петербург) - одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России, специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    rvk rvk
    01.08.1213:21:02
    Резка металла для второго вертолетоносца намечена на май 2012 года.
    кажется май уже прошел?
    • 0
      Nikolay Nikolay
      01.08.1213:24:11
      Похоже опечатка в источнике, скорее всего 2013 год
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.08.1213:25:22
    завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов
           
    • 0
      Nikolay Nikolay
      01.08.1213:27:58
      Так фотографировать раскрой металла никто не будет. Иллюстрация взята из истории завода    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.08.1213:38:41
        Я не про иллюстрацию, а про формулировку журналистов! Что, нельзя было написать:
        Балтийский завод будет строить секции кормового блока корпуса?
        Хотя если журналист пишет то о драке футбольных фанатов, то о Pussy Riot, напрасно ожидать от него чегото-то другого...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.08.1213:28:44
    Резка металла для второго вертолетоносца
    УДК!!!
    • 0
      Nikolay Nikolay
      01.08.1213:35:20
      Согласен, что в новости много журналистских ляпов. Для меня интересным в ней было только то, что изготовление блоков уже началось, и что оно адаптируется к нашим производственным мощностям. А то было много криков, что мы покупаем готовое изделие, а не технологию, а глядишь, французы-то работают с листами в 1,5 раза большими, чем могут наши предприятия, и с более тяжелыми элементами корпусов. То есть, есть чему поучится у французов.
      Отредактировано: Nikolay~13:38 01.08.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.08.1213:41:56
        французы-то работают с листами в 1,5 раза большими
        И Азия... и блоки монтируют по 1000 т...
        • 0
          Nikolay Nikolay
          01.08.1213:55:53
          Вот я и не вижу, что плохого в том, чтобы осваивать новые, более эффективные (по скорости сборки) технологии. Известно, что отечественные предприятия очень часто перенимали иностранные технологии, доводили их до ума и превосходили своих учителей. Думаю, что и в случае с новыми УДК будет то-же самое. Одним словом - для меня статья стала еще одним аргументом против позиции "мы покупаем устаревший хлам, который наши КБ и предприятия могут сделать в разы лучше".
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.08.1214:00:14
            Я не против покупки УДК и освоения новых технологий в судостроении, я против непрофессионализма наших СМИ, пишущих так коряво! За новость "+"!
            • 0
              Nikolay Nikolay
              01.08.1214:14:52
              С этим полностью согласен! Нежелание разбираться в предметной области новости очень портит статьи в наших СМИ!
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                01.08.1214:19:00
                Нежелание разбираться в предметной области новости очень портит статьи в наших СМИ!
                Поэтому текст я стараюсь писать сам...    
        • 0
          Нет аватара guest
          02.08.1200:04:01
          На верфи в Николаеве, где строились "Варяг", "Баку" и "Тбилиси", и видимо, должен был строиться "Ульяновск", работали и с листами бОльшего размера, и секции монтировали по 500-900 тонн (двумя 500-тонными кранами). Балтийский завод просто немного не по этому специализируется, но за неимением гербовой приходится писать на простой. Этот факт отнюдь не говорит о том, что советское судостроение не располагало необходимыми возможностями. Располагало, но их успешно просрали (пардон за мой французский), и теперь приходится пользоваться тем, что осталось. А что делать, жить-то как-то надо.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            02.08.1200:57:16
            На верфи в Николаеве
            Всё верно! И "Ульяновск" не должен был строиться, а строился!
            (двумя 500-тонными кранами)
            двумя, но грузоподъёмностью по 900 т. каждый!
            Располагало, но их успешно просрали
            Я бы так сформулировал - такие технологии применялись на одном заводе (ЧСЗ), который после распада СССР оказался за границей...
            • 0
              Нет аватара guest
              02.08.1201:17:07
              1. На него же вроде бы только металл был частично заготовлен? 2. Прошу прощения, вероятно, попутал с заводом "Залив" (Керчь). 3. За границей, но основная причина, по которой имевшимся потенциалом не удалось воспользоваться, совсем другая. Отношения с Украиной никогда не были настолько плохими, чтобы было невозможно заказать хотя бы постройку корпуса на имеющихся мощностях... Но когда у РФ появились деньги на авианосцы, мощностей уже не было - их разбазарили, как и очень многое в самой России.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                02.08.1201:28:23
                На него же вроде бы только металл был частично заготовлен?
                Ошибаетесь, заложен 25.11.88: http://militaryrussia.ru/blog/topic-359.html
                мощностей уже не было
                Стапель пока цел, краны тоже (правда, наверно требуют ремонта), а вот квалифицированные работяги многие разбрелись кто куда...
            • 0
              Нет аватара guest
              02.08.1201:19:12
              такие технологии применялись на одном заводе
              Подозреваю, что во Франции такие крупные суда тоже может строить только одна эта самая верфь в Сен-Назере... Просто потому, что потребность в них единичная.
        • 0
          Нет аватара Patriot
          02.08.1213:03:35
          так то 30 000 китайцев с канатами и блоками. Было бы больше места то и до 2000т догнать можно было бы. Кроме того те же 30 000 китайцев взяв в руки болгарки хоть 50тиметровый лист тебе раскроют, были бы такие.     А по теме то да, давно мнения журналистов ни во что не ставлю, поэтому предпочитаю больше те источники, где голые факты и не более, типа РБК, Росстат и т.п.
    • 0
      Нет аватара guest
      01.08.1215:05:18
      Простите, а почему УДК? ДВКД, он же - вертолётоносец, если верить МО.
      Отредактировано: John Smith~15:06 01.08.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        01.08.1215:30:04
        Потому, что ДВКД это десантно-высадочный корабль-док (с 1-2 вертолётами или вообще без них). Пресс-служба МО неправильно употребила термин... Если в ТТХ десантного корабля нет преобладания какого-то одного способа десантирования, то он УДК - универсальный десантный корабль!    
        • 0
          Нет аватара guest
          01.08.1217:32:26
          ДВКД - это десантно-вертолетный корабль-док ;) А УДК их никто не называет, включая главкома ВМФ. Я понимаю, что ДВКД это разновидность УДК, но называть так "Мистраль" - то же самое, что назвать "Борей" подводной лодкой.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            01.08.1217:43:57
            А УДК их никто не называет
            Попробуйте набрать в поисковике "УДК типа Мистраль или УДК типа Уосп"...
            ДВКД это разновидность УДК
            Нет, ДВКД это разновидность десантных кораблей, как и УДК. Или правильнее сказать подклассы!
            • 0
              Нет аватара guest
              01.08.1217:49:47
              Вот тот, кто называет УДК, ошибается больше, чем тот, кто называет вертолётоносцем ;) Я, в общем-то, не понял общенародного возмущения по поводу слова "вертолётоносец"
              я против непрофессионализма наших СМИ, пишущих так коряво!
              В чём ошибка-то? В том, что вертолётоносец вертолётоносцем назвали?    
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                02.08.1200:59:22
                В чём ошибка-то?
                Да хоть в этом:
                Балтийский завод является предприятием-строителем плавучих частей для корпусов
  • 0
    Нет аватара MPAK
    01.08.1215:36:49
    мало того что технологией склонили поделица,так часть судна еще строим.зачет.странно,не слышно воя либерастни,как бы пакость какую не затеяли.
    • 0
      ivankun ivankun
      01.08.1220:07:06
      Видимо либерасты под грузом собрались ;)
  • 0
    Нет аватара InetRU
    01.08.1219:35:13
    Оказывается мы его ещё и строим? Хммм, а чего столько вони-то было?    
    • 0
      ivankun ivankun
      01.08.1220:05:50
      Либерасты, сэр.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.08.1201:02:08
      Оказывается мы его ещё и строим?
      Частично. Россия при строительстве "наших" УДК будет строить то, что при строительстве французских УДК делала Польша!
      • 0
        Slava Slava
        02.08.1209:48:43
        Север, можно поподробней     Это значительные работы? Фото я так понимаю не имеет отношения к Мистралю? спс
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.08.1213:49:49
          Север, можно поподробней
          ОСК будет строить 12 секций кормового блока, который будет отбуксирован во Францию и пристыкован к носовой части корабля.
          Это значительные работы?
          Если с насыщением - то значительные, если голый конструктив - то не очень!
          Фото я так понимаю
          Монтаж блока надстройки на один из атомных ледоколов во времена СССР.
          • 0
            Нет аватара yur0n
            05.08.1201:37:07
            Если не ошибаюсь, то из всех четырех, двое будут полностью строить в России с 2014го или 2015го года. А первые два - помощь наполеонам (причем выгодная).
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,