стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

Коломенский завод отправил на верфь дизель-дизельный агрегат для корвета «Совершенный»

Коломенский завод отправил на Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре) первый дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки многоцелевого сторожевого корабля морской зоны проекта 20380 класса "корвет" «Совершенный».

В скором времени на верфь будет отправлен и второй ДДА (силовая установка каждого корвета состоит из двух агрегатов).

ДДА12000 был создан специалистами Коломенского завода по заказу ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» для Военно-морского флота России. «Совершенный» станет пятым кораблем серии корветов проекта 20380. Первые два корабля проекта «Стерегущий» (передан ВМФ РФ в 2008 году) и «Сообразительный» (передан ВМФ РФ в 2011 году) уже находятся в боевом составе ВМФ России. Кроме того, в настоящее время судостроительный завод «Северная верфь» (г. Санкт-Петербург) строит два корвета модернизированного проекта 20381 - «Бойкий» и «Стойкий».

Корвет проекта 20380 - один из немногих современных кораблей ВМФ РФ, которые производятся серийно. В 2011 году за создание этого проекта группа разработчиков и строителей удостоена премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В числе награжденных — главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод», кандидат технических наук, профессор Валерий Рыжов.

Дизель-дизельные агрегаты выполняют на корабле функцию главной энергетической установки. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата. Особенностью ДДА является обеспечение на режимах реверсирования высокой мощности при минимальных расходах топлива и масла. Он оснащен современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы.

Корабли проекта 20380 предназначены для патрулирования прибрежных вод, эскортных и противолодочных операций; при их создании широко применялись технологии, обеспечивающие малую заметность для радаров.

В настоящее время Коломенский завод участвует в нескольких проектах ВМФ России по строительству надводных кораблей и подводных лодок. Особое внимание уделяется оснащению новых дизелей системами автоматического управления, которые создаются на современной элементной базе с использованием новейшего программного обеспечения.

Параллельно с усовершенствованием серийно выпускаемых двигателей, коллектив Коломенского завода работает над созданием нового типоразмерного ряда дизелей широкого назначения Д500 в мощностном диапазоне от 4 МВт до 7 МВт. В конструкции нового дизеля учтены перспективные требования заказчиков. Проект осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база» по подпрограмме «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения».

Справка

ДДА12000

Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. ДДА12000 укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей. Каждый из дизелей оборудован новой оригинальной регистровой системой турбонаддува, обеспечивающей увеличение мощности на режимах маневрирования.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара ratol
    01.08.1218:37:48
    модернизированного проекта 20381
    Как же достали эти журнашлюхи. Оба перечисленных корабля проекта 20380.
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    01.08.1221:34:24
    огромный плюс! немцы с финами - молодцы, конечно, но и мы с усами    
  • 0
    Vadim White
    01.08.1222:03:56
    Уважаемые! Позвольте пару вопросов! Кто сказал что проекта 20381 нет?! По вашему смена оборудования и даже движков и еще некоторой внутреней части не модернизация проекта. Первые два корабля уже отстающие!!! Понятно по каким причинам строили, за это их ругать нельзя! Но позвольте второй вопрос! За что хвалить Коломенские движки?!?!?!? Интересно, по этой ли причине на недавно заложенные корабли ставят немецкие! Проблемы с нашими движками были есть и будут к сожалению и пока с этим приходится мириться, не уверен что в ближайшие 10-15 лет ситуация изменится!!! Говорю не просто так. На базе ВМФ вырос, и половину однокашников офицеры во флоте.
    Отредактировано: Vadim White~22:04 01.08.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      01.08.1223:55:13
      Кто сказал что проекта 20381 нет?!
      Я    
    • 0
      Нет аватара Funker1981
      02.08.1217:15:04
      А на какие конкретно корабли, ставят немецкие движки?
    • 0
      Нет аватара VitAl2013
      04.08.1217:27:01
      "За что хвалить Коломенские движки?!?!?!?" И это спрашивает военный или знакомый с военными? (так и не понял из контекста) Да хотя бы за то, что они наши, не немецкие, никто никогда не запретит нам поставку запчастей и самих моторов. Доделаем, доведём до ума. А в случаи военных действий никакой блок НАТО нам кислород не перекроет.
      • 0
        Vadim White
        06.08.1211:15:57
        Странно, а при не дай бог военных действиях, мы также будем чистить по два дня все патрубки в движках и ждать выхода в море и этих самых частей, или на пол пути до парада в Питер, где нибудь глохнуть в районе Клайпеды, и пол суток ждать буксира. Вот сколько лет проекту 956, и сколько их выпускали и почему то за 20 лет движки никто не исправил. Не верю я в наши движки!!
    • 0
      Нет аватара aleks.primore
      30.11.2111:16:03

      Проблемы есть со всеми движками. Готов поспорить, что если бы не развал Союза ССР, то наши движки были бы не менее популярны. Например двигатель Д42 Коломенского завода эксплуатируется до сих пор с 60-х годов, а то и ещё раньше. Необходимы доработки. Необходимо вкладываться. И кстати, в Германии на тепловозах эксплуатируют двигателя Коломенского завода. С чего бы это?

  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    01.08.1223:06:17
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    01.08.1223:09:13
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    01.08.1223:10:41
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    01.08.1223:11:54
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    01.08.1223:57:39
    Так, один движок отправили, блок надстройки ещё раньше... Что там ещё осталось из комплектующих?    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,