MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 августа 16
51

Новые модели троллейбусов разрабатывают в Новосибирске

В Новосибирске вышел на линию второй троллейбус с автономным источником питания. Аккумуляторы для него произведены на новосибирском заводе литий-ионных батарей «Лиотех».


Дальность автономного хода нового троллейбуса составляет 60 километров, что более чем в два раза превышает технические возможности первого новосибирского гибрида. Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно. Новое транспортное средство изготовлено силами новосибирских производителей. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: sibkray.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Akimich Akimich03.08.12 14:48:59
    Тут гораздо интересней. БОльшую часть пути троллейбус питается от проводов, а часть пути едет автономно. Зарядка идет практически непрерывно.
    • 0
      Нет аватара Solncevorot03.08.12 16:15:37
      Троллейбус будет курсировать от пл. Калинина до аэропорта «Толмачёво». От ул. Станционной до конечного пункта своего маршрута и обратно троллейбус будет двигаться автономно.
      Насколько мне известно, литиевые аккумуляторы любят когда их полностью заряжают, а потом полностью разряжают. В случае когда недоразряженный аккумулятор постоянно ставят заряжаться сильно снижается емкость батареи и она очень скоро становится негодной.
      • 0
        Нет аватара koshmar03.08.12 16:25:12
        Наоборот. Литий-ион не любит разряда, даже хранить элемент надо под напряжением (в заряженном состоянии). Эффект старения от неполного цикла разряд-заряда имеется у элементов на основе никеля. Литиевые батареи не производят уже более 10 лет, так как они при нагреве "бабахают". У самого в своё время взорвалось две моторолы и алькател из-за перегрева элементов. Сейчас в батареи используют литий-ионовые элементы или литий-полимерные элементы.
        • 0
          Нет аватара Solncevorot03.08.12 16:30:19
          То есть им все-равно как и когда их заряжать? У меня в квартирном телефоне дома какая-то добрая душа все время ставит трубку на зарядку, когда она еще полна заряда, аккумуляторы умирают за полгода.
    • 0
      Нет аватара koshmar03.08.12 16:16:14
      Не совсем так. Современные троллейбусы при разгоне потребляют ток, а при торможении - отдают энергию энерции в сеть (подробнее можете погуглить по термину IGBT). То есть выходят эдакие качели потребления, естественно с большим перекосом в сторону потребления. Пример машин - те же АКСМ-321 белорусского происхождения. Насчёт автономного хода - тоже все не слишком радужно. У лития есть ограничения по температурному циклу и количеству заряд-разрядов - эффект старения элемента. Применять батареи для автономного хода в случае аварии на тяговой подстанции или при обрыве контактной сети - это нормально. Аномально использовать батареи в качестве курсового фактора автономного хода - золотой маршрут получится, электричество в РФ и так не копейки стоит. А с учетом КПД преобразования, стоимости элементов... Плюс момент с автоматикой управления токоприёмниками. На новых машинах стоит автоснятие и дистанционная установка из кабины. Даже можно выставить уровень давления на линию и регулировать его магнитным (механическим) держателем каната. Но всё это дорого, несовершенно и весьма хрупко. И кстати, очередная попытка засунуть троллейбус в кузов от автобуса не делает чести производителю. Это в первую очередь проблемы с изоляцией и статикой в салоне, плюс проблемы с размещением оборудования (которое в итоге оказывается в салоне).
      Отредактировано: koshmar~16:33 03.08.12
      • 0
        Нет аватара Tsim03.08.12 18:56:17
        Согласен с Вами. По моему мнению, для принятия автономных троллейбусов и скоростного трамвая, Городецкому продемонстрировали не новые образцы, как по статье, а величину отката. Вот он сука и заворочился. ИМХО. ЗЫ. Ну не верю я в честность этого человека.
        • 0
          Evgenij Evgenij04.08.12 17:40:59
          Согласен, Городецкий напрягает, тот ёще "честный" человек.
      • 0
        Нет аватара pakhomov03.08.12 20:14:01
        Почему? Во всём мире кроме б/СССР троллейбусы строят в автобусных кузовах и на их шасси. Естественно, всё это модифицируется под новое назначение.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd03.08.12 22:25:47
        У лития есть ограничения по температурному циклу Одним из преимуществ аккумуляторов Лиотех декларировались низкие рабочие температуры: рекомендованный режим - от -20; предельный рабочий режим - от -40.
        • 0
          Нет аватара guest03.08.12 23:33:02
          Если это так, то с нетерпением ждем батарей, сделанных по лиотеховской технологии, для телефонов и других мобильных устройств.