стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
73
A_SEVER 13 августа 2012, 10:30

Очередной Суперджет совершил первый полёт

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня, 13 августа, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95019 (регистрационный номер RA-89011) - 13-ый серийный самолёт и 1-ый по контракту для авиакомпании «Якутия».

Даты первых полётов за 2010, 2011 и 2012 год:

2010 95005 04.02.10 - 2012 95013 16.01.12

2010 95007 04.11.10 - 2012 95016 02.03.12

2011 95008 31.01.11 - 2012 95014 04.04.12

2011 95010 11.07.11 - 2012 95017 29.04.12

2011 95011 11.09.11 - 2012 95021 03.06.12

2011 95012 07.11.11 - 2012 95018 12.07.12

2011 95015 10.12.11 - 2012 95019 13.08.12

Таким образом, за 8 месяцев этого года построено 7 самолётов - столько, сколько за 2010 и 2011 год вместе взятые! 

А теперь планы на перспективу:

95020 - «Якутия»

95022 - «Sky Aviation» (Индонезия)

95023 - «Interjet» (Мексика)

95024 - «Interjet» (Мексика)

95025 - «Аэрофлот»

95026 - «Lao Central» (Лаос)

95027 - «Sky Aviation» (Индонезия)

95028 - «Interjet» (Мексика)

95029 - «Аэрофлот»

95030 - «Lao Central» (Лаос)

95031 - «Sky Aviation» (Индонезия)

95032 - опытный (вариант LR с увеличенной дальностью)

95033 - опытный (вариант LR с увеличенной дальностью)

95034 - «Аэрофлот»

95035 - «Аэрофлот»

95036 - «Interjet» (Мексика)

95037 - «Lao Central» (Лаос)

95038 - «Аэрофлот»

95039 - «Аэрофлот»

95040 - «Аэрофлот»

И ещё немного позитива - постепенно улучшается ситуация с производством реактивных двигателей Sam-146. На сегодняшний день в Комсомольске-на-Амуре уже имеются штатные двигатели для 3-х следующих самолётов - 95020, 95022 и 95023.

Фото Сергея Лысенко с сайта russianplanes.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Akimich Akimich
    13.08.1211:13:03
    Север, а что значит "на хранении" 95001 и 95003, готовые борты или так, конструктор? http://superjet...ot.com/register
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1211:47:18
      95001 - самый первый лётный экземпляр. После того, как он полность выполнил предназначенную ему программу лётных испытаний, самолёт был использован как натурный образец для обучения технического персонала авиакомпаний - заказчиков Суперджета эксплуатации нового типа. 95003 - второй лётный экземпляр, также полностью отлетавший свою часть программы, его двигатели были демонтированы и использовались в К-н-А как подменные, пока поставки серийных двигателей шли с задержками.
      • 0
        Akimich Akimich
        13.08.1214:24:25
        Маших баярлала. В смысле, большое спасибо (монг)
  • 0
    Нет аватара Lynx
    13.08.1211:21:10
    Еще пара вопросов по суперджету - может кто в курсе: кому пойдет 95021? отказывается ли Армавиа от своего самолета? Если да, то кому он перейдет?
    • 0
      Нет аватара abo
      13.08.1211:29:06
      В.Присяжнюк также отметил, что даже в случае отказа перевозчика от самолета, он может быть продан другой компании. "У нас есть компании, которые хотят купить самолет. "Томск-авиа" готова купить как подержанный, так и новый самолет", - сказал он. 11.07.2012
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1211:48:11
      кому пойдет 95021? отказывается ли Армавиа от своего самолета?
      Пока ясности в этом вопросе нет.
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    13.08.1214:02:25
    Интересно какая птичка вылупится следующей, 95022 и 95023 в равной степени готовности.
    • 0
      Нет аватара Boyan
      13.08.1216:30:29
      какая птичка вылупится следующей, 95022 и 95023 в равной степени готовности
      Хотелось бы, чтобы 95022...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        13.08.1222:07:10
        Хотелось бы, чтобы 95022...
        Планы периодически меняются, посмотрим!
  • 0
    Нет аватара wea94
    13.08.1218:25:30
    Официальный представитель перевозчика Жасмин Велян заявила Lifenews, что в компании разочарованы качеством самолета. "Совершенно новый самолет, который мы приобретаем у России, в первый же год его эксплуатации нужно отправлять на ремонт. Возникает вопрос в целесообразности данной покупки", - отметила Велян.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.08.1218:42:18
      в компании разочарованы качеством самолета
      Интересно, 5 Эрбасов вернули по той же причине?
      в первый же год его эксплуатации нужно отправлять на ремонт
      А как же гарантия? Или за "необходимость отправки на ремонт" пытаются выдать необходимость прохождения "формы", которую периодически проходят все самолёты мира по достижению определённого количества часов налёта или совершённых посадок?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.08.1209:46:43
      в компании разочарованы качеством самолета
      Поэтому вместо:

       © s56.radikal.ru

      Взяли такой:

       © s014.radikal.ru

      "Новый" самолёт решили не красить - видимо качеством покраски предыдущих тоже были разочарованы!    

  • 0
    Нет аватара Kolobok
    13.08.1222:51:53
    Вернули 5 аэробусов(потому что нищие стали,денюшков мало),а суперджет после этого сдали потому что "качество не устраивает"     Возьму щас бентли к рассрочку,а потом отдам...меня качество её не устроит    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    14.08.1200:56:30
    И 95007, и 95021 будут летать, не в одной, так в другой авиакомпании. На счёт авиакомпании "Армавиа" у меня такой уверенности нет...
  • 0
    Дмитрий Малов Дмитрий Малов
    14.08.1207:36:58
    Удачи тринадцатому тринадцатого! Это должен быть чертовски везучий самолёт)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.08.1209:11:58
      Удачи тринадцатому тринадцатого!
      Да, любопытное совпадение!    
  • 0
    Нет аватара guest
    14.08.1215:10:25
    На данный момент 33 машина запланирована для Газпромавиа.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      14.08.1215:33:05
      На данный момент 33 машина запланирована для Газпромавиа
      Да, встречал такую информацию. Но т.к. борт 95033 с большой долей вероятности взлетит уже в следующем году, а за это время опять могут что-то переиграть, то решил первоначальную информацию ГСС оставить без изменений.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.08.1208:15:31
    Сегодня, 17.08., борт ушёл в Ульяновск на сборку салона и покраску.
  • 0
    Tezen44 Tezen44
    19.08.1204:18:55
    Не подскажите: сколько и куда самолётов заказано? Просто часто сижу на рамблере, по мере сил впрявляю мозги местным хомякам. Было бы не плохо знать такую информацию.
  • 0
    Нет аватара 1111
    19.08.1210:27:50
    Хороший, современный самолет. Главное чтобы от самолета к самолету качество и надежность только улучшалось. Исправлялись и устранялись косяки и детские болезни.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.08.1210:33:26
      Главное чтобы от самолета к самолету качество и надежность только улучшалось
      Золотые слова, Юрий Венедиктович! (С)    
      • 0
        Нет аватара dencam
        24.08.1219:37:02
        Север, именно отвечаю на ваше сообщение, чтобы поднять эту тему, так как свежей по суперджету нет, может хоть кто-то прочитает    . Очень хочется написать отзыв по этому самолёту. Давно мечтал полететь на нашем, Русском самолёте. Но как-то не складывалось. Не скажу, что постоянно летаю, но 10-15 полётов в год есть стабильно. (Туда и обратно). И вот настал долгожданный момент. Начало было не очень, а именно вылет задержали на 5 часов    . Объяснили поздним прилётом борта. Было похоже на правду, так как при посадке прямо перед носом выскочили из салона уборщицы с полными пакетами мусора. Было уже темно, поэтому запомнил только в честь кого аэрофлот именовал борт. Д.Барилов. Подскажите номер борта. если можно. Оценивать пытался максимально объективно. Первое, что буквально разорвало мой шаблон - отсутствие дефлекторов обдува пассажиров в потолке. Такого не было даже в старых советских самолётах. Пока не запустили двигатели, было душно в салоне. Но в процессе полёта был приятно удивлён великолепным качеством климатической установки. Весь рейс (примерно 1час 40мин) было ни холодно, ни жарко, а отлично. Не откуда не дуло, но воздухообмен был прекрасный и воздух был свежий, даже быстро освежался от несвежего дыхания соседа    . Двигатели Sam-146 мне показались шумными     При запуске были ощутимые вибрации, и прогревались долго (относительно аэрофлотовских А-320, например). Взлётный режим очень шумно в салоне. (Если кто знает, поясните, это шумоизоляция плохая или движки всё таки шумные?) Замечу что сидел я в 19 ряду, это почти хвост. Крейсерский режим - отлично комфортно, не шумно. При снижении показалось что даже тише чем в эйрбасе (или я оглох    ) Отделака салона на 5+. Меня переполнял восторг от того что это отечественный самолёт. Непередаваем запах свежего пластика. Ощущения, как от нового авто. Освещение в салоне всё на светодиодах, меня порадовало. Видел в интернетах отзыв с фотографиями от самолёта Армавиа, что мол обшивка отваливается, щели, собрано не руками, а Ж***й и т.д. Неправда всё это! Салон сделан отлично, ничуть не хуже эйрбасов. Ну разве обшивка сидений из ткани, но это на любителя. Мне больше нравится чем кожа, правда пока новая     Командир весь полёт нервничал и извинялся раз 10 за задержку. Наверное поэтому посадка была жестковата     Да и с эшелоном не повезло, несколько раз сильно трясло и командир даже извинился, что сменить эшелон не разрешили. Сейчас как раз регистрируюсь на вылет обратно, должен быть снова SSJ-100, продолжение следует...
        Отредактировано: dencam~20:41 24.08.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.08.1219:56:17
          Подскажите номер борта
          RA-89007 «Дмитрий Барилов» (с/н 95015) 1-й полёт 10.12.11, 1-й рейс в а/к 30.01.12
          отсутствие дефлекторов обдува пассажиров
          Это выбор «Аэрофлота». Такая комплектация предусмотрена у первых 10 бортов. На всех последующих обдув будет.
          Двигатели Sam-146 мне показались шумными
          Читал разные отзывы разных пассажиров - мнения разнятся. Видимо, дело сугубо субъективное... Спасибо за отзыв, ждём продолжения! Что касается «Армавии», то отошедшая обшивка первого борта - следы участия в программе испытаний. Этот недостаток был устранён накануне участия в Bahraine Air Show-2012.
          • 0
            Нет аватара dencam
            24.08.1220:19:49
            К сожалению, продолжение будет позже... Только что пройденная регистрация показала, что обратно будет эйрбас    . А так хотелось сравнить ощущения в корме самолёта и в носу. (сейчас у меня бизнесс-класс). Про ощущения, я естественно (будучи инженером), понимаю. Да и от струи двигателей, естественно шума больше. Первое что пришло в голову в суперджете - взять шумомер, благо есть возможность, и измерить децибелы    . Чтобы исключить субъективную составляющую. Но надеюсь всё ещё впереди. Кстати хотелось бы заметить, что при взлёте и посадке основное освещение отключают, а вот дежурное(это как раз светодиоды по бортам) уж слишком ярко светят. Ночью в иллюминатор очень плохо видно    . Я так понимаю у Вас, СЕВЕР, есть связь с авиапромом, может это можно подкорректировать? Да ещё есть вопрос. Все советские самолёты, точнее планеры, отличались исключительно мягким шасси. Интуитивно ждал при посадке мягкости, но было жестковато. Слышал от лётчика гражданского, что в боингах по инструкции требуется чёткий шлепок на полосу, так как в шаси датчики, от которых работает автоматика торможения самолёта, в сухом система такая же? или это байка? Повторюсь командир был "на нервах" и видно было что он рано задал тангаж самолёта, и после снижения скорости просто плюхнулся на заднее шасси.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              24.08.1222:44:38
              Про посадку посоветую почитать книги Ершова. От пилота о-о-о-очень зависит. (не от желания, а от навыков)
              • 0
                Нет аватара dencam
                25.08.1201:00:50
                Я не спорю что от пилота зависит многое, я говорил об этом. НО! Зависит многое, но не всё! Я много летал и всё время сравнивал. При посадке ТУшки или ЯК-42Д даже неопытным пилотом просто ощущался смягчённый клевок на стойках шасси. Пару раз меня сажал на советском лайнере такой мастер, что я вообще не понял было ли касание или нет, но понял что сели только лишь от вибрации плохо сбалансированных колёс. У эрбас/боингов даже с подобными мастерами за штурвалом ощущается лёгкий но жёсткий удар. А с неопытным, от удара чувствуется как сжимаются диски позвоночника и печень выпрыгивает на сиденье. Для сравнения можете прокатиться на тойоте-камри и лансер-разволюшен или подобной "спортивной" табуретке.
        • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    19.08.1219:54:03
        Wyisoty Ja ne boüs
    • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,