стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

АВТОВАЗ победил в тендере на разработку гибридного автомобиля

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«АвтоВАЗ» получил госзаказ на разработку гибридного легкового автомобиля. На разработку проекта экологического транспорта завод получит из федерального бюджета 499 млн рублей. Первые образцы будут представлены в 2014 году, в случае, если они будут успешными, на «АвтоВАЗе» создадут отдельное производство.

«АвтоВАЗ» выиграл тендер по созданию легкового гибридного автомобиля. Заказчиком выступает Министерство промышленности и торговли (Минпромторг). Информация об этом есть на сайте госзакупок. По условиям контракта, компания должна к 2014 году разработать и испытать четыре опытных образца, которые будут представлены комиссии из министерства.

В конце мая Минпромторг разместил заказ, предполагающий разработку легкового и грузового автомобилей, а также автобуса с комбинированной силовой установкой. На каждый из проектов министерство выделило из федерального бюджета по 499 млн рублей. Таким образом, общая сумма контракта была равна 1,5 млрд.

По проекту, «АвтоВАЗ» должен построить автомобиль класса B с двигателем внутреннего сгорания, соответствующим стандарту не ниже «Евро-6», дополненным электромотором. Максимальная скорость автомобиля должна быть не ниже 160 км/ч.

Также, по условиям контракта, тольяттинский завод инвестирует в проект еще 499 млн рублей. Кроме того, 149,6 млн «АвтоВАЗ» переведет Минпромторгу в качестве обеспечения контракта. Осваивать бюджетные средства тольяттинский завод будет постепенно. На 2012 год, в течение которого «АвтоВАЗ» должен подготовить конструкторскую документацию на основные сборочные узлы экспериментальных образцов комбинированного привода, запланированы 98 млн рублей из федерального бюджета.

Еще 287 млн завод потратит в следующем году, когда будут построены первые экспериментальные образцы, и 114 млн рублей Минпромторг предоставит в 2014 году. Если результаты испытаний устроят комиссию из министерства, на заводе будет открыта новая сборочная линия. Кроме ВАЗа, в конкурсе участвовал и ФГУП «НАМИ», однако завод смог предложить более выгодные условия. Снижения начальной цены в ходе торгов ни один из участников не предложил.

«…Экспертная комиссия Минпромторга оценивала предложения по следующим критериям: наличие у заявителя опыта разработки автомобилей на альтернативных источниках энергии, научно-технический потенциал, исследовательская и испытательная база, практика взаимодействия с отечественными и зарубежными поставщиками компонентов и инжиниринговых услуг и, конечно, реальные возможности претендента по коммерциализации результатов разработки в производстве. По результатам конкурса «АвтоВАЗ» был признан победителем…» – говорится в официальном сообщении компании.

Как пишет издание «Самарское обозрение» со ссылкой на собственные источники внутри компании, разрабатывать гибридную модель вазовцы будут совместно с «НАМИ» и своим давним партнером BOSH. Также не исключается участие других партнеров завода по разработкам новых моделей.

Тему «зеленых» технологий Волжский автозавод прорабатывает не первый год. В 2011 году пресс-служба завода сообщала об испытаниях полностью электрического автомобиля на базе Lada Kalina – Lada ElLada. Масса электромобиля составляет 1200 кг. Разгон с 0 до 100 км/ч — 13 секунд. Максимальная скорость составляет 140 км/ч. Заряда батареи хватает на 140 км. Время заряда батареи — 8 часов. Первую партию из 100 электромобилей завод должен был выпустить в 2012 году.

Кроме того, руководство завода в конце прошлого года упоминало о возможности создания на базе Lada Granta двухтопливного автомобиля, который будет работать как на бензине, так и на газе. «Первоначально мы планировали в 2012 году выпуск Lada Priora на метане, однако спрос на такие автомобили будет слишком мал, а новая платформа для «Приоры» будет готова через три года», – цитировал тогда «Интерфакс» слова вице-президента компании по техническому развитию Евгения Шмелева во время демонстрации аналогичного автомобиля на базе Lada Priora вице-премьеру РФ Сергею Иванову.

«АвтоВАЗ» работает по гибридам достаточно давно. До того как туда пришел «Рособоронэкспорт», были даже сделаны несколько автомобилей, показанных на выставках, среди которых были модели на водородном топливе, были различные комбинации видов топлива. Было много наработок, сделанных с участием профильных институтов, оборонных предприятий. Если они сейчас достанут все свои проекты, то при условии финансирования проблем быть не должно», – заявил «Газете.Ru» исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    14.08.1211:06:50
    НИФИГА СЕБЕ! ПОБЕДИЛ... а кто должен был победить еще?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.08.1211:08:40
      НАМИ к примеру. У них тоже есть все не необходимое.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        14.08.1212:31:42
        И даже Ниссан и Рено ?    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          14.08.1212:48:06
          А они тут при чем?
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            14.08.1212:48:44
            А они при технологиях и при баках.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              14.08.1212:51:10
              Технологии есть и на ВАЗе и в НАМИ и у Бош (кстати, не факт, что реношный гибрид без боша обошелся ;). Бабки они и у себя найдут куда деть.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                14.08.1212:52:58
                Дык бабки НАШИ, а они нам продадут свои разработки которые УЖЕ сделали... ИМХО
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  14.08.1212:56:30
                  Они - это Бош? ;)
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    14.08.1213:08:48
                    Ниссан - Рено    
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      14.08.1213:23:20
                      Изначально меем 1 реношный движек и несколько своих. Тащить еще один и снижать уровень локализации? Родное правительство скажет ай-ай-ай. На Ниссане и на Рено, что у нас делают (или скоро будут) движки совсем другие, чем стоят на ихних гибридах. При этом разводить зоопарк еще из одного движка? Это адъ и израиль. С электрожвигателями ВАЗ без ренов уже лет 20 балуется. Осталось тока в кучку собрать. А вот тут ни Рено ни Ниссан не помощники. Тут Бош рулит.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        14.08.1214:45:04
                        Поживем - увидим
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          14.08.1214:53:41
                          А тут и смотреть нечего. Либо джапы или лягушатники тащат целиком свой гибрид, а они пока месть этого не собирались делать минимум до 16 года включительно (да и нарушение условий тендера будет и МинПромТорг обидется). Либо пляски с бубном по скрещиванию бульдога с мотоциклом, где однозначно Бош рулит. А для скрещивания что-либо тащить из-за бугра совсем не обязательно и дешевле как раз таки не тащить.
  • 0
    Нет аватара guest
    14.08.1211:08:49
    + Не маловато ли всего 499 млн р ? Мне почему то сразу на ум пришел ё-мобиль Прохорова,в этот проект ощутимо больше денег вкладывается....
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      14.08.1211:10:18
      Дык, это же госденьги. Государство обычно полностью не спонсирует, но уменьшение нагрузки на бюджет предприятия может сделать любую идею заманчивой    
    • 0
      Armine Armine
      14.08.1211:13:25
      А вот кстати про Ё-мобиль давно не слышно, не знайте как там у них дело? Вроде этой осенью завод должны были запустить, хотя я может и путаю чего.
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 0
          Armine Armine
          14.08.1211:24:48
          Спасибо. Значит все-таки дело движется. Хорошая новость.
        • 0
          Slava Slava
          14.08.1213:15:16
          О! Ну нормик. Тоже недавно о них вспоминал
        • 0
          Нет аватара imperskij@pes
          14.08.1219:33:54
          а где же визги о пиаре и распиле прохоровского бабла излишними ненужными постройками в которых ничего русского так и не соберут??? опять таджиков кормим, доколе?!! ведь столько цехов пустует, пжив = пжив !!!    
      • 0
        Нет аватара guest
        14.08.1212:10:46
        Строительство идет...результат увидим до конца года,надеюсь проект будет успешным   
  • 0
    Нет аватара guest
    14.08.1211:59:47
    В мире народ уже наигрался этими игрушками: Почти две трети американцев после гибридного автомобиля покупают машины с обычным двигателем. Уверен, что судьба гибридов в России ещё печальнее. Смысл гибрида в оптимизации использования традиционного топлива (бензина), а отопление салона автомобиля традиционно у нас производится исключительно за счёт использования бросового тепла. Повышение эффективности расходования топлива неизбежно приведёт к уменьшению образования бросового тепла, что в условиях нашего климата вынудит ставить автономные отопители на каком-нибудь традиционном топливе. Получится смешная ситуация: сэкономленное во время езды топливо компенсируется расходом другого топлива, использованного для нужд отопления салона. Использование же ТЭН-ов превратит гибрид в агрегат с промежуточной ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ энергетической установкой (хим.энергию топлива перед использованием будут превращать С НЕИЗБЕЖНЫМИ ПОТЕРЯМИ в электрическую), потому что ТЭН-ы потребуют постоянной работы бензогенератора, в роли которого в гибриде выступает двигатель на традиционном топливе. Вообще, такая схема (дизель-генератор + электродвигатель) успешно применяется в мире на тяжёлой технике (карьерные самосвалы, карьерные экскаваторы, дизель-электровозы), но насколько это оправдано на малой технике?.. Конечно, сама идея (повышение эффективности использования традиционного топлива) интересна. Просто не надо забывать про: 1) - наши климатические условия, которые ставят под сомнение возможность в полной мере использовать тот эффект зимой; 2) - про то, что всего лишь 22% автовладельцев в США при смене машины с гибридной силовой установкой оставались верными «зеленым» технологиям... и это в их весьма тёплом климате... Значит, есть ещё ЧТО-ТО ТАКОЕ, о чём мы пока ещё не знаем, но что отворачивает от гибридов тех, кто знаком с ними не понаслышке... Ну, а фраза
    ... были ... сделаны несколько автомобилей, ... среди которых были модели на водородном топливе... Если они сейчас достанут все свои проекты, то при условии финансирования проблем быть не должно
    вызывает скорее улыбку, поскольку проблема водородного двигателя лежит не в плоскости наличия или отсутствия финансирования.
    Отредактировано: openid.mail.rulisttoyota-sequoia~12:30 14.08.12
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      14.08.1219:38:04
      двс для зимы, грузоперевозок и дальних магистралей. электрокары и ультра-малолитражки для больших городов. + запрет на всё, что прожорлевей мотоцикла в исторических центрах.
    • 0
      Нет аватара guest
      15.08.1202:34:30
      США не показатель тут. Посмотри все линейки авто которые продаются в США. Да от V6 голова кругом идет, а в другие части мира те же самые модели идут в ТОП-вой комплектации с 4-ех цилиндровыми. Американцы любят прожорливые мощные авто. У них специфичные вкусы. Вот возьмем ту же Японию. Там совсем по другому обстоят дела. В общем. Все зависит от национальной политики.
      • 0
        Aerodinamik Aerodinamik
        15.08.1209:16:32
        Американцы любят прожорливые мощные авто. У них специфичные вкусы.
        Раньше так было. Сейчас у них в каждой ТВ-рекламе автомобиля указывают расход, т.е. он имеет значение. Да и дизели у них продают и рассматриваются как альтернатива гибриду, именно по расходу.
        • 0
          Нет аватара guest
          17.08.1208:28:53
          Сейчас у них в каждой ТВ-рекламе автомобиля указывают расход, т.е. он имеет значение.
          Да, ситуация меняется, но еще не достаточно что бы США сравнились по экономии с Европой и Японией.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,