MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 сентября 12
32

В России возрождают идею "каспийских монстров" - гигантских экранопланов, пугавших НАТО

В России возрождают идею гигантских экранопланов - летательных аппаратов, сочетающих качества корабля и самолета и в советское время пугавших НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Сейчас разрабатывается новая платформа, которая позволит создавать экранопланы грузоподъемностью до 600 тонн как гражданского, так и военного применения.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.newsru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Slava Slava04.09.12 09:50:53
    Думаю вы недооцениваете возможности этой "фишечки". Действительно практичная классная штуковина ИМХО и это не фантастический проект существовавший лишь на бумагах, реальная машина, универсал который может решать вполне конкретные задачи.
    Отредактировано: Slava~09:51 04.09.12
    • 0
      Нет аватара guest05.09.12 15:01:10
      Это называется, извините, бла-бла-бла   . Лично я своим неэкспертным взглядом практической классности этой штуки не вижу. Здорово, красиво, замечательно и хорошо, но единственное употребление, которое я бы мог вообразить -- экзотический туризм.
      Отредактировано: Alan Spelnikov~15:02 05.09.12
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.09.12 15:30:22
        Быстрое перемещение пассажиров к примеру. На замену судам на подводных крыльях. Не?
        • 0
          Нет аватара guest05.09.12 18:42:34
          Самолетом не лучше? Быстро перемещаться та?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov06.09.12 07:25:02
            Смотря на какие расстояния. Километров на 200-300 думаю не лучше    
            • 0
              Нет аватара guest06.09.12 08:38:45
              Ну так 200-300 км всяко традиционный транспорт потянет, те же в моем понимании более безопасные суда на подводных крыльях и другая посуда схожей размерности. По крайней мере его много везде, а в случае успешной реализации такого проекта готовые машины будут очень кое где. Ну опять же я не спорю с тем, что туристические маршруты этой штукой можно оснастить. Но не уверен в том, что такое прокатит в регулярных перевозках.
              Отредактировано: Alan Spelnikov~08:40 06.09.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER06.09.12 17:02:00
          На замену судам на подводных крыльях. Не?
          Так думали. Но есть минусы - плавсредства на реке и птицы...
      • 0
        Slava Slava05.09.12 17:58:20
        так ознакомитесь больше с проектом! почитайте соответствующую литературу, посмотрите фильмы. Думаю ваше мнение сильно изменится после, а сейчас для вас это конечно просто "фишка" не пойми зачем и бла-бла-бла... Вот некоторые его достоинства: Высокая живучесть достаточно высокая скорость у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъемная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта. экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д. современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов: в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы. экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши И как на счет, к примеру, переброски техники и десанта общей массой в 304 т со скоростью под 500 км/ч оставаясь незамеченным на радарах противника???!!! Не интересно да?
        Отредактировано: Slava~18:01 05.09.12
        • 0
          Нет аватара guest05.09.12 19:09:20
          Вы на конкретный вопрос отвечаете набором теоретических разглагольствований, скопированным из википедии. Цена такому ответу ноль. >Высокая живучесть По сравнению с чем? >достаточно высокая скорость По сравнению с чем? >экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами У сухогруза она еще больше. > по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях Так ли уж и во всем? Или то, что они тупо быстрее -- это по характеристикАМ? А в противостоянии экраноплан vs ПАКФА кто фаворит? >для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров Для современных морских военных нужд важна возможность обороняться от воздушных атак и поражать воздушные цели. Притом, что сабж тупо меньше боевого судна и при этом имеет специфическую конструкцию (что ограничивает его в установке противосамолетного вооружения) и не умеет пространственно маневрировать -- бодаться ему с самолетом просто не получится. Ну убежит, не увернется, не попадет. >они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д. И поэтому они -- морской транспорт.. Вы вообще рисковый человек? >И как на счет, к примеру, переброски техники и десанта общей массой в 304 т со скоростью под 500 км/ч оставаясь незамеченным на радарах противника??? Неа. Если наморщить мозг и немного подумать над концепцией современных войн вообще и предполагаемых боевых действий России в частности, то можно понять, что такое применение в нее не укладывается.
          • 0
            Slava Slava05.09.12 20:50:13
            Теперь и с вики будем спорить? Да копирую потому что времени мало! >Высокая живучесть По сравнению с чем? с самолетом например! там же ниже подробней написано! >достаточно высокая скорость По сравнению с чем? Быстрее любого УДК и уж сухогруз тем более    посчитаем разницу между 500 км/ч и скоростью судна на воздушной подушке? >экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами У сухогруза она еще больше. как можно сравнивать сухогруз??? вы серьезно? Экраноплан тем и уникален, что сочетает в себе несовместимое! Повторяю скорость 500 км/ч, скрытность, отсутствием риска подорваться на морской мине, и грузоподъемностью более 300 т!!! > по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях Так ли уж и во всем? Или то, что они тупо быстрее -- это по характеристикАМ? А в противостоянии экраноплан vs ПАКФА кто фаворит? Давайте поставим под сомнение всю военно-транспортную авиацию Ведь даже самый навороченый Ил-76 легко собьет ПАК ФА    . Как ребенок ей богу... Извини, но правда время жалко. Вот, советую, думаю будет интересно    
            Отредактировано: Slava~21:40 05.09.12
            • 0
              Нет аватара guest06.09.12 09:40:21
              >с самолетом например! там же ниже подробней написано! Гм, если я свой экспертный взгляд опубликую в сетевых источниках, вы на меня тоже ссылаться будете или мозг включите?    Насчет самолета, вот я в этом сомневаюсь. Можно? На этой высоте все пролетающие птицы -- ваши. Я уж не говорю про то, что рельеф -- это такая штука, которая редко где бывает ровной. Рассказать, что произойдет с несущемся на такой скорости и высоте болиде в случае ее, этой высоты, потери? Он будет на этой же скорости кувыркаться по земле. >скоростью судна на воздушной подушке Много ли тех судов на воздушной подушке у нас сделали? Большой процент? >Экраноплан тем и уникален, что сочетает в себе несовместимое! Повторяю, _как_ это несовместимое вы собираетесь использовать? В каких современных конфликтах, тем более в каких современных конфликтах РФ? Мир завоевать хотите? Какая практика может быть? >отсутствием риска подорваться на морской мине Дай угадаю. Для вас мина это такое черненькое большое круглое и с рогами? > Ведь даже самый навороченый Ил-76 легко собьет ПАК ФА Ил-76 может сопровождаться военной авиацией. Эта штука такового лишена. Вообще вам говорит что-нибудь тот факт, что несмотря на какие-то сомнительные планы по строительству таких военных аппаратов за последние десятки лет их так и не построили? И даже где есть какие-то работы -- денег под них выделяют мало.
              • 0
                Slava Slava06.09.12 13:19:21
                Рассказать, что произойдет с несущемся на такой скорости и высоте болиде в случае ее, этой высоты, потери? Зачем? Есть подобная практика. Фильм смотрел? Много ли тех судов на воздушной подушке у нас сделали? Большой процент? Десятки и сотни. Не знаю много ли мало по вашему. Повторяю, _как_ это несовместимое вы собираетесь использовать? В каких современных конфликтах, тем более в каких современных конфликтах РФ? Мир завоевать хотите? Какая практика может быть? Машина универсальна и может быть использована практически в любом конфликте где требуется оперативная доставка десанта и техники. Далеко ходить не будем - война с Грузией. Не говоря о применении в гражданских целях, в министерстве чрезвычайных ситуации, спасателей, экспедиторов и т.д. Дай угадаю. Для вас мина это такое черненькое большое круглое и с рогами? давай по факту, угу?    Ил-76 может сопровождаться военной авиацией. Эта штука такового лишена. Ил-76 отражается на радарах ПВО и ВВС противника за десятки и сотни км - экраноплан - нет. Это во-первых    Во-вторых, объясни почему эта самая военная авиация не способна сопровождать экраноплан? %) если уж надо будет По факту экранопланы существовали только в СССР и повторить их в таком исполнении пока никому не удалось, хотя попыток было не мало. Время предполагаемого запуска в серию пришлось на распад советского союза и драматически совпало со смертью главного конструктора Алексеева (который, повторюсь, пока единственный в мире сумел реализовать экраноплан по типу КМ). Успели собрать лишь несколько шт. и отслужили пару лет. Собственно это же время не удалось пережить и Бурану, который гнил в ангаре с обрушившейся на него крышей... В последующие лет 10 мы не строили практически ничего
                Отредактировано: Slava~13:28 06.09.12
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI06.09.12 18:51:50
                  Далеко ходить не будем - война с Грузией.
                  Только бы пополнили счёт грузинской ПВО.
                  Ил-76 отражается на радарах ПВО и ВВС противника за десятки и сотни км - экраноплан - нет.
                  Неактуально уже лет 30.
                  Во-вторых, объясни почему эта самая военная авиация не способна сопровождать экраноплан?
                  У "Луня" крейсерская скорость(порядка 400 км/ч) была меньше скорости сваливания реактивных истребителей.
                  Время предполагаемого запуска в серию пришлось на распад советского союза и драматически совпало со смертью главного конструктора Алексеева
                  Серийное производство экранопланов в СССР было похоронено следующей последовательностью событий: -Смерть главного конструктора Ростислава Алексеева(1980 год). -Получение советской разведкой информации о очень высоком расположении обзорных РЛС на строящихся американских крейсерах типа "Тикондерога"(1980 или 1981 год),что сразу сделало экранопланы с точки зрения военных просто большими и медленными самолётами. -Смерть министра обороны Дмитрия Устинова(1984 год),который и продвигал эту программу. СССР распался много позже.
                  • 0
                    Slava Slava07.09.12 09:30:04
                    Только бы пополнили счёт грузинской ПВО. а УДК они просто не хотели топить? Неактуально уже лет 30. Что не актульно, миг?    У "Луня" крейсерская скорость(порядка 400 км/ч) была меньше скорости сваливания реактивных истребителей. Никто не собирается производить "Лунь". Речь идет о новом проекте, о возрождении экранопланов следовательно эти т/х не актуальны. И 500 км/ч КМ вовсе не предел для экранопланов ...РЛС на строящихся американских крейсерах... Кто мешает использовать технологии стелс на новых экранопланах?     если их сегодня используют для истребителей, катеров, кораблей и т.д.
                    Отредактировано: Slava~09:37 07.09.12
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI08.09.12 10:46:24
                      а УДК они просто не хотели топить?
                      При двух ракетных катерах,один из которых был не на ходу,а у другого не было ПКР? Да,нечем. Экраноплан же мог быть атакован грузинскими "Буками" на достаточно большом удалении от берега.
                      Речь идет о новом проекте, о возрождении экранопланов следовательно эти т/х не актуальны. И 500 км/ч КМ вовсе не предел для экранопланов
                      Тут всё упирается в существующие мощные(и экономичные) двигатели.
                      Кто мешает использовать технологии стелс на новых экранопланах?
                      Невозможно уменьшить ЭПР громадного экраноплана до такой степени,чтобы его не обнаруживала современная корабельная РЛС. С ПКР это ещё возможно(хотя и под вопросом),но в случае с экранопланом это противоречит законам физики.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER07.09.12 09:46:35
                    Только бы пополнили счёт грузинской ПВО
                    С этим не соглашусь, т.к. высадка десанта на территорию противника не планировалась. Экранопланы в случае их наличия в составе ЧФ в 2008 году использовались как и БДК - для переброски войск из района Новороссийска в Абхазию.
                    Серийное производство экранопланов в СССР было похоронено следующей последовательностью событий
                    А вот тут соглашусь - разочарование экранопланами наступило ещё до распада СССР!
                    • 0
                      Slava Slava07.09.12 10:23:42
                      распад СССР вполне могла быть одной из основных причин почему их так и не построили за последние десятки лет. Я это имел ввиду. Alan Slepnikov спрашивал: почему за последние десятки лет их так и не построили. Я почему то уверен, что будь бы в руках США экраноплан по типа КМ они бы идею точно не забросили. Так ведь не было ничего подобного! Я видел их "аналог". Самолет-катер получился    
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER07.09.12 11:35:25
                        распад СССР вполне могла быть одной из основных причин
                        Основным заказчиком экранопланов было МО СССР. После того, как финансирование с его стороны прекратилось, другого заказчика не нашлось и тема сама собой умерла...
                        будь бы в руках США экраноплан по типа КМ
                        Так у США были данные по "Луню" - и что?
                        • 0
                          Slava Slava07.09.12 11:56:08
                          другого заказчика не нашлось и тема сама собой умерла... так и не спорю! я о том что за последние десятилетия как-то и обсуждать возрождение не приходилось, не до этого нам было... Так у США были данные по "Луню" - и что? какие данные и откуда? чертежи и т.д.? и они даже не попытались ничего построить? С трудом верится    
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER07.09.12 12:11:07
                            не до этого нам было...
                            Да, всё это так. Но у меня есть уверенность, что не распадись СССР, всё было также - не нужны были экранопланы ни авиастроителям, ни судостроителям...
                            какие данные и откуда?
                            "Лунь" показывали американцам в Каспийске уже после его списания. Вот только дату не помню - давно читал...
                            • 0
                              Slava Slava07.09.12 12:31:47
                              Ясно. Я про то, что обидно будет, если придется потом догонять кого-то нам - первопроходцам таксать. Не знаю правда ли, в Ю. Корее уже работают над пассажирским... Вот повелось как-то - если на западе нету, значит тема не интересная...и лишь когда петух в попу клюнет мы быстренько начинаем всех догонять и перегонять и доказывать: у нас уже было, да мы бы...если бы сразу так... и т.д. ps а авиастроители и судостроители просто невкурили фишку, по стечению обсоятельств и на почве личных терок в верхах нам было не суждено ИМХО   
                            • 0
                              Суть в том, что наши вывели формулу устойчивости экраноплана на экране. В ЦКБ СПК мне рассказывали, что на западе и на востоке эту проблему пытаются решить посредством сложной электроники, которая следит за положением судна. Наши же сделали так, что никакой электроники следящей не нужно. Как сказали мне разработчики, формула эта занимает 12 страниц текста машинописного!!! Именно по причине неустойчивости никто в мире, кроме нас, пока такие машины серийно создавать не может.
                      • 0
                        Нет аватара guest11.09.12 08:31:40
                        Еще раз и здесь. Если вы считаете, что это такая сложная и неподъемная технология, которую никто в мире не в силах потянуть, кроме Советского союза и вот теперь почему-то (мне непонятно кстати почему) -- России, то мне остается только посочувствовать. Без обид.   
                        • 0
                          Slava Slava12.09.12 10:51:54
                          повторюсь с примером торпеды шквал. Хотя примеров когда нам не удавалось повторить западные технологии, а им наши - великое множество. Но вы сначала разберитесь, чем все-таки экраноплан отличается от сухогруза или ПАК ФА. Заодно узнаете кто изобрел подводные крылья. Надеюсь не зря потратил своё время...   
                    • 0
                      Slava Slava07.09.12 11:16:29
                      Вот это они называют экранопланом?     а Бе-200 почему самолетом остался?   
                  • 0
                    Нет аватара DmitryO14.09.12 10:41:12
                    Если грузины не стреляли буками по УДК, почему бы они стали стрелять ими по экраноплану? Или высота в пару метров кардинально меняет ситуацию? У "Луня" крейсерская скорость (порядка 400 км/ч) была меньше скорости сваливания реактивных истребителей. А вот это откровенное вранье. Посадочная скорость Су-27 - 250 км/ч. Нельзя врать так, что это может любой проверить.
                  • 0
                    "Лунь" впервые полетел в 1985 году и конструировал его уже не Алексеев, а Кирилловых. А уничтожен этот проект был по причине продажности ельцинских чиновников, которые за 200 тыс. баксов тогда пустили делегацию пендосов на базу экранопланов на Каспии. Разрешили всё облазить и сфотографировать. Амеры сделали своё дело, а затем поступило указание сверху все работы по экранопланам боевым свернуть. Источник - Александр Маскалик, соратник Алексеева и Кирилловых, и его сотрудники. Год назад я был в Нижнем на этом предприятии, всё и рассказали.
                    Отредактировано: Dmitry Shapkin~23:26 29.11.12
                • 0
                  Нет аватара guest11.09.12 09:32:42
                  >Зачем? Есть подобная практика. Какая практика? Сжигать всех птиц по курсу лазерной установкой? >Десятки и сотни. Не знаю много ли мало по вашему. Военных? Ракетных катеров? Или вы все до кучи смешиваете? Ну а если говорить в общем, то разве может такая цифра сравниться с количеством нашей гражданской и военной посуды? Притом что казалось бы изделия на воздушной подушке, как вы там говорите?.. обладают рядом несомненных преимуществ. Про Джорджию вам уже все доходчиво разъяснили. >Не говоря о применении в гражданских целях, в министерстве чрезвычайных ситуации, спасателей, экспедиторов и т.д. Ну сейчас мы говорим про военное применение. Гражданское во-первых потребует других технологий, во-вторых, не факт, что оно интересно тому же мчс. Думаю, те же Бе-200 намного им интересней и лучше. >давай по факту, угу? По факту дружище, надо будет сбивать летящий над водой предмет -- мины для этого появятся. Они сто лет уже как бесконтактные и реактивные. Андерстенд? >Во-вторых, объясни почему эта самая военная авиация не способна сопровождать экраноплан? Скорости кардинально несопоставимы. К тому же оборонять низколетящий и низкоманевренный объект сомневаюсь что легко. Остальное в общем-то вам уже объяснили. >По факту экранопланы существовали только в СССР и повторить их в таком исполнении пока никому не удалось, хотя попыток было не мало. Тогда с какого вдруг вы считаете, что их может повторить Россия? А если таки может, то почему вы считаете, что это не было возможности сделать США, Англии? Может все-таки допустите мысль, что оно никому не нужно просто? Или мы за ценой не постоим, будем биться до последнего!? >Время предполагаемого запуска в серию пришлось на распад советского союза Как вам уже сказали, не надо все объяснять распадом Союза. Вы еще прекращение лунной программы на распад свалите. >Собственно это же время не удалось пережить и Бурану, который гнил в ангаре с обрушившейся на него крышей Вот-вот, я об этом. В реальности с распадом Союза отмена программы Бурана не связана. Причина отмены была в чрезвычайной дороговизне программы, которую экономика наша потянуть вот не смогла. При в общем-то сомнительных плюсах этой программы для страны.
                  • 0
                    Slava Slava12.09.12 10:41:06
                    Военных? Ракетных катеров? Или вы все до кучи смешиваете? Речь шла о применений воздушной подушки, а не о конкретно военных, ракетных, атомных и т.д.    как вы там говорите?.. обладают рядом несомненных преимуществ. Однозначно обладает, потому порой они незаменимы, но всему своё применение, я не предлагал на экраноплане на работу летать     Вполне конкретно и ясно выражался. Думаю, те же Бе-200 намного им интересней и лучше Хватит сравнивать экраноплан с самолетом! ...сухогрузом и истребителями пятого поколения и т.д.     Ни один из них не заменит экраноплан в конкретной ситуации и наоборот. мины для этого появятся просил же по факту. Конкретное изделие в пример? которое поразит низколетящий над водой объект. Когда появятся? У грузин например какие перспективы?    Как вам уже сказали, не надо все объяснять распадом Союза. Вы еще прекращение лунной программы на распад свалите. Ведь ответил же тоже выше что я имел ввиду     распад СССР вполне могла быть одной из основных причин почему их так и не построили за последние десятки лет. Я это имел ввиду. Alan Slepnikov спрашивал: почему за последние десятки лет их так и не построили то почему вы считаете, что это не было возможности сделать США, Англии? Мало ли чего строили у нас и смогли в Англии и штатах?     Торпеде Шквал когда аналог за рубежом появился? Через 20? 30 лет? Просто им не нужно было...да?     которую экономика наша потянуть вот не смогла. При в общем-то сомнительных плюсах этой программы для страны И я вам о том что экономика тогда потянуть могла...И не распадись бы союз, если бы у нас было все хорошо, мы бы бросили его гнить под открытым небом??? В общем, уважаемый, нет желания и возможности рассказывать вам о всех достоинствах и недостатков экранопланов и чем он отличается от ПАК ФА, сухогрузов и ледоколов... Я хотел лишь сказать что меня эти машины впечатляют как и сам их создатель и я верю что можно было бы им найти применения, уверен даже что найдем. Благо времена приходят другие и появляется возможность вообще рассматривать такие перспективы     а там видно будет    все!
              • 0
                Slava Slava06.09.12 14:59:18
                http://sdelanou...s.ru/blogs/all/ новый катер на воздушных подушках, кстати