В Тюмени продолжается строительство уникальной набережной. Летом 2012 года полностью завершено сооружение второго участка первой очереди. Вторая ее очередь длиной 700 метров протянется от моста по улице Челюскинцев до здания железнодорожной станции «Тура» (так называемый Царский причал). На ней также предусмотрены пешеходные зоны. Кроме того, там расположатся вспомогательные здания для обеспечения электро- и водоснабжения набережной.
В настоящее время ведутся работы и на третьей очереди объекта. Это участок протяженностью 700 метров от Свято-Троицкого монастыря до Моста влюбленных. Здесь разместятся прогулочные зоны, трехуровневая автостоянка и причал для прогулочных судов.
По действующему проекту набережная протянется на 3,5 км: от Троицкого монастыря мимо моста Влюбленных и моста по ул. Челюскинцев до комплекса зданий пристани Тура (ул. Пристанская, 13). Проектировщики условно делят ее на «исторический» участок (до площади Борцов Революции), «университетский» (до моста по ул. Челюскинцев) и «царский» (район станции Тура). При нынешних (высоких) темпах будут строить еще года четыре.Проектно-сметная документация предполагает «малые архитектурные формы»: «исторический» участок решили украсить скульптурами и барельефами, которые заказали в творческо-производственном объединении «Екатеринбургский художественный фонд», пермском Фонде скульпторов России «Единение» и тюменской областной организации «Союза художников России», скульптуры отражают историю края от появления первых людей до конца XX века (об этом я писал в прошлогодней статье "Набережная Туры в Тюмени", https://sdelanounas.ru/blogs/6739/).
Для начала немного старой Тюмени. Дом П.И.Подаруева, 1870-е. Пример удачной реконструкции.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
А еще у нас в городе появился бесплатный wifi на стадионе "Геолог"!!!
+ напротив этой набережной находится столовая академии культуры, очень дешевая: пирожки по 7р., суп по 20-25, гарниры по 15.
http://fotki.ya...75/view/635572/
в этом здании столовка, на 1 этаже, с 11 до 15 по будням. Пирожки с картохой, капустой, повидлой,растегаи с рыбешкой по 10р., чебуреки и беляши по 22. На 50р. супом с пирожками пожрать можно
У Вознесенско-Георгиевской церкви на другом берегу существует\или была раньше какая-то благотворительная едальня, там бесплатно баланда, перловка, ячка, макарики:
http://fotki.ya...75/view/635563/
в 80-х про Тюмень говорили "Тюмень - столица деревень...", в те времена тротуары там были деревянные. такой вот была Тюмень во времена СССР.
сейчас, глядя на эти фото, язык не поворачивается так сказать
Просто Фантастика!!! как нибудь надо Тюмень посетить в экскурсионных целях!
В ознакомительных целях я ее посетил с 94 по 96 год. Служил я там пинжаком под Антипино, а управление бригадой в самой Тюмени стояло. Несколько месяцев был прикомандирован к Военной Прокуратуре Тюменского Гарнизона. Даже настоятеля мужского монастыря подопрашивать привелось ;) Он меня, кстати, на брак благословил И жили мы не в гарнизоне, а снимали хаты в городе: на Одесской 41, Минской 7, 30 лет Победы 76 и 10
Набережная просто офигенная! Приведенные здесь фотки не вполной мере отражают весь масштаб Тюменской набережной. Фронт проделаных земляных и водных работ - реально советского размаха и мне кажется не уступает строительству моста на о. Русский. А сколько уложено гранита!!! Уж не знаю из каких каменолемень еге везли в таком количестве, но ближайшие горы от нас находятся за 300 км. Установлено более сотни архитектурных изваяний отлитых из бронзы, различные барельефы и статуи, фонари, клумбы и даже каскадный фонтан! А вот освещение в прессе почему-то абсолютно нулевое - несколько заметок в локальных изданиях. К слову, набережная уникальна тем, что в ней четыре яруса, таких набережных в России еще не было.
Я приехал в Тюмень в 88м году, тогда строительство набережной только начиналось. Забили пару свай, уложили "бетонку" для техники и на этом все закончилось. Видимо посчитали, что в постперестроечной России набережные не нужны. Все это дело успешно гнило почти 20 лет, заросло кустарником и деревьями - на склоне реки образовался ужасный бомжатник (может быть у кого-то есть фотографии десятилетней давности - поместите пожалуйта в раздел "было-стало"). И это в центре города. В середине 2000-х началась какая то движуха, видимо заново проводили геодезические исследования. А само строительство развернулось в полном масштабе толко в 2010м и проистекало буквально на глазах у Тюменцев. Каждые выходные горожане приходили на пешеходный (вантовый) мост понаблюдать за тем как заколачивают сваи и море узбеков укладывает гранит и плитку.
Немного дёгтя. На противоположном берегу р. Тура находится район "нахаловка" (т.е. место обитания цыган и прочей нечести) - жуткое место, но поговаривают, что его собираются сносить и застраивать высотками. На самом берегу стоит Тюменский фанерный комбинат, который все никак не могут выселить за черту города. Этот комбинат мало того, что коптит трубой в историческом центре, так еще полностью завалил дно реки топью (лес кругляк), когда вода в реке отступает вид открывается ужасающий. Дно реки нужно чистить! Комбинат выселить за город! Нахаловку сносить под корень!
В 2010 уже небольшой участок открыли, а 2009 самые масштабные работы были. И ведь набережная построена на местные деньги, без участия федерации, это наверное тоже уникально!!!! До "нахаловки" тоже руки дойдут, уверен в этом, вот застроят всю Широтную и объездную и всё строительство сюда переместится.
Очень красивая набережная. Я вообще люблю набережные Очень стильно, красиво и современно, а фонтан-водопад - ваще огонь! Молодцы. Главное не забывать об уходе за всей этой красотой, а особенно, чтобы вовремя стригли газоны. Беда у нас такая в России. Делают газоны и стригут раз в год
Граждане у нас тоже "молодцы". На этой же набережной, не смотря на то, что там установлено видеонаблюдение, уже пооторваны некоторые деревянные перила - этож сколько дури и силы в наших людях. Осталось только в мирное русло направить - всем выдать по метле и совку.
http://fotki.ya...75/view/635563/
эта церковь на другом берегу лет 15 назад была совсем облупленная, так сразу и не поймешь, что церковь, сейчас её отреставрировали, около неё есть\когда-то была
благотворительная столовая, где можно бесплатно пожрать(перловка, ячка,макарики, баланда,картоха) , за компашку с бомжариками
Набережная просто красотища, видно, что сделано на совесть. Тюмень за последние 4 года очень сильно расстроилась, этот город не узнать. Каждый год там бываю, в следующем году обязательно на набережной стоит погулять)
Извиняюсь за вайн, но я не разделяю восхищения набережной и на это есть веские причины. Нет конечно я не против набережной в граните. Но давайте сравним эту набережную и например метро построенное во времена Сталина. И то и то в граните. Но метро решило кардинально транспортную проблему Москвы совместив это с красотой которой могут восхищаться жители и приезжие столицы. Метро было построено для людей. Каждый раз бывая в Москве по работе я испытываю благодарность строителям метро, ибо передвигаться на метро, это не пешком и в холод и в слякать топать с работы из центра Тюмени, в сторону новостроек МЖК, Восточный и т.п. А что такое набережная Тюмени? На одной из фоток ясно засветились коттеджи тюменской "элиты". По сути там на берегу сначала построили дорогие коттеджи с кирпичными заборами в два метра с видеокамерами и др. атрибутами слуг народа, а потом за счёт бюджета выложили в граните берег у подножья этих коттеджей. Не конечно это классно что теперь есть такая набережная и это явно лучше чем строить домики на Канарах, но всё таки я не разделяю радость. Наверно потому что я эту радость ощутить по факту не могу, проблема в том, что на это просто нету времени. Так куда делось моё время? Моё время украли 3 часа которые я каждый день трачу в пробках до работы и с работы. Как результат я не успеваю на неделе сделать домашние дела и их надо делать в выходные. Можно ли как то сэкономить эти 3 часа? Да можно, нужно просто купить машину. Т.е. мне нужна машина не для того чтоб ездить на отдых или по магазинам, мне нужна машина чтоб ездить на работу и вместо трёх часов тратить на дорогу 2 часа в день. Т.е. я должен работать чтоб купить машину для работы. Вы скажите а при чём тут набережная и пробки? А очень просто, на набережную в граните рядом с элитными особняками деньги в бюджете нашлись, а на то чтоб построить мост из Восточного через железку не нашлись. Может деньги нашлись на что то другое полезное? Например на детские садики и школы? Откройте в ДубельГисе карту Тюмени и выделите на ней садики и школы. Так вот в микрорайонах советской постройки (5-ти и 9-ти этажки там), садики есть в каждом дворе. А вот через дорогу ул. Широтная, в новых микрорайонах МЖК, Тюменский...., застроеных высотками, их нет почти. По сути в советских микрорайонах чтоб детей отвести в школу или в детсад нужно 20 минут, а в новых микрорайонах на это нужно минимум 30 минут если есть машина, ибо безлощадному добираться до садика/школы уже время ближе к часу. Т.е. мало того что на работу и с работы безлошадному нужно 3 часа в день, так ещё сюда прибавляем время на каждого ребёнка тащится из одного микрорайона до другого (3 км расстояние). И ещё пробки у нас начинаются уже в 7.15 утра внутри микрорайона, а на автобусных остановках давка. В 2008 - 2009 году у нас в Тюмени все стройки замерли, строители сидели без работы, строительный метал упал в цене в 2 раза. Так почему не построили в это время за счёт дешёвой рабочей силы и стройматериалов ни мостов ни садиков? А ведь в Тюмени можно было замутить проект сопоставимый с полезностью со строительством метро в Москве. Для этого нужно просто перекинуть железную дорогу из Тюмени за городскую черту южнее, всё равно поезда приходят с той стороны и уходят туда. На месте железки выкопать траншею, положить туда рельсы, пустить электричку чтоб связать весь город вдоль. Сверху закрыть железобетоном и пустить автотранспорт. Всё транспортная проблема решена раз и на 100 лет вперёд. Я на работу буду добираться на общественном транспорте без давки, за 40 минут, т.е. я безлошадный буду тратить всего 1 час 20 минут в день, это быстрее чем сейчас даже на своём авто. А что это значит? А это значит что народ поставит половину авто на прикол, это значит в городе не будет пыли и воздух будет чище а во дворах можно будет спокойно с детской коляской до подъезда доехать а не просить прохожих помочь перенести коляску на руках через оградку, в некоторых дворах вечером именно только так можно коляску дотащить до подъезда. У меня будет каждый вечер почти 2 часа свободного времени и как результат я смогу взять своих детей на выходные и сходить на эту набережную.
Если по существу вопроса сказать нечего, лучше промолчать. За умного сойдёш.
Теме переноса жд дороги уже много лет, лет 10 запросто, а воз и ныне там. По сути из громоздкого это только постройка нового ЖД-вокзала, при этом существуюший вокзал останется востребованным, если пустить электричку. В Тюмени каждый год 1 микрорайон жилья сдают, т.е. когда вопрос касается денег срубить, мощности сразу находятся, а вот в 2008-2009 году строителей вынудили пойти скопом таксовать, вместо того чтоб инфракструктуру возводить, типа денег нету. Как денег не может быть у государства? Их всегда можно напечатать и не надо втирать про инфляцию, инфляция возникает когда необеспеченные деньги в банки вкидывают, а вот если эти деньги вкинуть в производство, то результат производства становится по факту обеспечением этих денег, а значит деньги пушенные в производство являются обеспеченными и инфляции не будет.
По поводу переноса ЖД, вот что первое попавшее в поисковеке от 2007 года:
«Вопрос о вынесении Транссибирской магистрали требует различных обоснований – финансовых и политических. Пока определена только предполагаемая линия Транссиба – за пределами города, в районе второго транспортного кольца. Будет ли вообще выноситься магистраль, пока неясно. Тема эта обсуждаемая, и тут нужно выносить взвешенное решение. К тому же, есть и такой вариант: внутри города остается железная дорога, но по ней пускается только пассажирский транспорт, а вот по вынесенной за пределы города ветке направлять грузовой. Не надо забывать и о том, что для вынесения всей железной дороги необходимо будет перенести и железнодорожный вокзал», – отметил г-н Спиридонов.
Непосредственно эта набережная мне нравится. Но мой пост появился в связи с тем что это не та тема, чтоб ею гордится на сайте sdelanounas, ибо по факту в Тюмени явный приоритет в обустройстве мест обитания элиты и только потом уже по фактам недовольства циновничья рать начинает телодвижения в насущих вопросах города, а этим гордится не получается как то.
Лепота ! Мы в восхищеньи! - вопил Коровьев. Занятный комментарий от checkpoint - На противоположном берегу р. Тура находится район "нахаловка" (т.е. место обитания цыган и прочей нечести). Привет из Германии 1930-1940-х !!!
14.09.1214:19:35
14.09.1215:14:23
14.09.1217:55:20
14.09.1214:23:03
14.09.1214:47:47
14.09.1216:29:17
14.09.1214:51:16
14.09.1216:26:24
14.09.1216:53:53
14.09.1221:56:44
15.09.1215:01:35
15.09.1220:12:16
14.09.1215:03:04
14.09.1215:09:33
14.09.1215:14:02
14.09.1215:28:55
14.09.1216:33:12
14.09.1216:21:02
14.09.1216:56:17
14.09.1220:53:24
14.09.1217:04:31
14.09.1217:12:49
14.09.1217:58:41
SF14.09.1218:02:27
14.09.1218:07:16
15.09.1213:10:28
27.09.1216:03:02
16.09.1214:06:03
24.10.1219:50:28
24.10.1220:00:57
25.10.1211:42:43
25.10.1211:51:53
05.11.1204:53:55
09.11.1221:44:55