MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
19 сентября 15
62

Новости гражданского авиастроения

Очередная заметка для ТОП

Богатой на события выдалась неделька в авиастроении, которое, вопреки мнению о его полной смерти в России, продолжат развиваться.

Аэрофлот получил юбилейный - десятый Суперджет. После завершения наземных и лётных проверок подписан Акт сдачи-приёмки самолета Sukhoi Superjet 100 RA-89010 (заводской №95018) авиакомпании «Аэрофлот». Самолёт назван «Борис Бугаев».

Самолет приступит к своей работе 19-го сентября, а другие девять трудятся не покладая крыльев, налёт двух из девяти самолётов превысил 2000 часов у каждого! 9 Суперджетов «Аэрофлота» выполнили уже почти 6000 регулярных рейсов, проведя в небе с момента начала эксплуатации уже более 10000 часов.

Кстати, это последний Суперджет для Аэрофлота на ближайшее время, теперь поставки начнутся другим заказчикам, в том числе и иностранным. Например, 12 сентября, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100 - 14-ый серийный самолёт и 1-ый по контракту для мексиканской авиакомпании «Interjet».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7821.09.12 11:24:27
    Это еще один пример, что не стоит в таких отраслях как авиастроение тесно сотрудничать с нашими потенциальными врагами. Холодная война прошла, а отношение к русским у американцев не изменилось. Любыми способами (честными и подлыми) пытаются задвинуть нашу авиапромышленность или свести её до "отверточного" уровня как в Бразилии или Канаде. Вот и в наши ПС-90 они попытались пустить руку, причем ничего полезного не сделали, зато получили формальный повод запрета экспорта наших самолётов. Пришлось срочно переделывать ПС-90А2 в ПС-90А3, который уже был свободен от американских ограничений. Да и PW были посланы куда подальше:
    Однако в итоге ПС-90А2, как и ПС-90А1, получается проще. В данном случае определяющим были не сроки, а отсутствие у акционеров желания продвигать проект. Соинвестором выступала двигателестроительная фирма Pratt & Whitney, которая владеет 25% пакетом акций ОАО "Пермский моторный завод" - ключевого предприятия ПМК. Переговоры с ней затянулись на семь лет, завершившись официальной презентацией проекта в апреле 1999 года. Тогда предполагалось очень широкое участие американцев в улучшении ПС-90. Сначала Pratt & Whitney предлагала пермякам заведомо неприемлемый вариант - собственный газогенератор. Затем - турбину высокого давления. Однако спроектированные в США новые лопатки турбины оказались неудачными, пермякам пришлось их переделывать. "Мы действительно хотели получить у них новые технологии, но они нам так ничего и не передали", - говорит главный конструктор ПС-90 Александр Семенов. Постепенно дело свелось только к оплате американским акционером чертежей ПС-90А2, сделанных КБ "Авиадвигатель". В соответствии с инвестиционным контрактом 2003 года американцы участвуют как инвесторы, получая по лицензионному договору роялти с продаж. Лишенные доступа к высоким технологиям Pratt & Whitney, пермяки не преуспели в деле создания вентилятора с широкоходными лопатками без бандажного кольца, обещавшего снизить потери на 2-3%. Повторить попытку хотели позднее с использованием последних научных достижений в проекте ПС-90А3 с кольцевой камерой сгорания. Однако новое руководство ПМК решило не разбрасываться, сосредоточив усилия на разработке мотора следующего поколения - ПС-12. Сроки сертификации ПС-90А2 переносились многократно. В 2003 году, при очередном перезапуске программы,- на январь 2005 года. Стендовые испытания начались лишь летом 2005 года, летные намечены на 2008-й. Сейчас все усилия пермских моторостроителей направлены на соблюдение графика сертификации ПС-90А2, чтобы обеспечить поставку модернизированных Ту-204-100 Iran Airtour и "Авиалиниям-400" (Red Wings) в 2009 году. Наверное, иранцы выбрали ПС-90А2 потому, что он проектировался в расчете на полное соответствие американским нормам. Когда Иран выдал заявку на Т-204 с двигателями ПС-90А2, пермяки забеспокоились. Но в высоких кабинетах ответили: "Вы продаете двигатели ИФК, а не Ирану. Нужно разрешение Pratt & Whitney? Это не Ваша проблема". Осложнений по линии государственного департамента США надеются избежать, поскольку в поставочной ведомости доля американских комплектующих близка к нулю, а сам проект - чисто гражданский.
    Несмотря на то, что доля американских комплектующих была близка к нулю, а своих технологий американцы не передали вовсе - всё равно нашли путь как запретить поставки Ту-204СМ с двигателем ПС-90А2. Они очень наглые и хитрые, сотрудничать с ними себе дороже     Продавать им готовую продукцию? Пожалуйста! А вот пускать их в разработку своих самолётов нельзя ни в коем случае. Кстати, ранее были новости, что у Российской разведки (ГРУ) была рабочая версия, что и Суперджет в Индонезии тоже американцы "уронили" специальным электронным оборудованием. Мутное там дело.
    то вполне вероятно и удастца продать те же самые 100шт ТУ-шек
    искренне на это надеюсь. Потребности России, Ирана, Сирии, Вьетнама, Венесуэлы, Кубы, Казахстана, Китая, Индии и ряда других стран в таких самолётах как Ту-204СМ намного выше чем 100 бортов.
    Отредактировано: user78~11:29 21.09.12