MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 сентября 36
17

Про веники и экономику, или почему в России кредиты дорогие


Давайте представим что вы что-то производите, ну например веники. Хорошие такие веники, надежные, хорошо метут. И у вас их все раскупают подчистую да еще и очередь выстроилась. И вот вы думаете, что пора бы увеличить производство, сам вы уже итак работаете на износ. Вы нанимаете еще одного работника, и что бы платить ему зарплату немножко поднимаете цену веников. Теперь вы работаете в четыре руки, и производите в два раза больше веников.
Это здоровая экономика. Есть спрос, растет производство. Хорошо!

Теперь представьте, что грянул кризис, у людей стало меньше денег, спрос на вашу продукцию упал. Теперь веники почти не покупают. Первым делом вы конечно же увольняете помощника, и за счет этого снижаете цену веников, вам теперь не нужно платить зарплату, и снизив цену вы стараетесь все хоть чуть чуть увеличить продажи, ведь у людей нет денег что бы покупать ваши замечательные, но дорогие по нынешним временам веники. Кое как вы сводите концы с концами, но спрос все падает и падает. Ветки для веников вы закупали у своего соседа, он тоже сидит на подсосе, ваши закупки сильно упали. Что бы хоть как-то поднять продажи, вы договариваетесь с соседом о снижении цены на сырье, убеждая его в том, что это позволит вам еще немного снизить цену на ваши веники, тем самым увеличив на них спрос, а значит сможете немного больше закупать у соседа веток.
Это больная экономика. Спроса нет. Плохо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара sobolevna22.09.12 14:45:17
    Снижение цен -- это потенциальное снижение выручки. В краткосрочном периоде я могу снизить цены, чтобы подстегнуть спрос и даже увеличить выручку. Но, во-первых, у меня есть чёткий предел снижения цен. Во-вторых, все конкуренты, которые тоже читали учебники и/или имеют здравый смысл, тоже будут опускать цены до определённой планки, когда и установится рыночное равновесие. А в-третьих, если подстегнулся спрос, то подстегнулось и предложение, то есть производство -- а это тут же означает рост издержек, то есть повышение нижней границы цены. В-четвёртых, у конкурентов происходит то же самое. Опять же, это всё происходит, пока не устанавливается равновесие. А вот теперь смотрите внимательно: если у меня есть постоянные покупатели, то, может, небольшое поднятие цены не отпугнёт их? Вот я и поднял цену на мизерную величину -- ничего страшного не случилось. Но ведь так подумает КАЖДЫЙ. И тоже потихоньку начнёт повышать цены. В итоге те, кто не повысит цены, останутся в минусе. Вот и инфляция. Но в реальности всё происходит ещё интереснее. Ведь я уже поставлен перед фактом, что все цены будут расти. Особенно цены на ресурсы для моей фирмы. Это значит, что мне придётся поднять цены, чтобы сохранить прибыль. А раз я точно знаю, что цены всё равно вырастут, хоть со мной, хоть без меня, то это знание позволяет мне поднимать цены посмелее. И так, понятное дело, думает КАЖДЫЙ. Как-то так. Это чистая психология.