MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
21 сентября 36
17

Про веники и экономику, или почему в России кредиты дорогие


Давайте представим что вы что-то производите, ну например веники. Хорошие такие веники, надежные, хорошо метут. И у вас их все раскупают подчистую да еще и очередь выстроилась. И вот вы думаете, что пора бы увеличить производство, сам вы уже итак работаете на износ. Вы нанимаете еще одного работника, и что бы платить ему зарплату немножко поднимаете цену веников. Теперь вы работаете в четыре руки, и производите в два раза больше веников.
Это здоровая экономика. Есть спрос, растет производство. Хорошо!

Теперь представьте, что грянул кризис, у людей стало меньше денег, спрос на вашу продукцию упал. Теперь веники почти не покупают. Первым делом вы конечно же увольняете помощника, и за счет этого снижаете цену веников, вам теперь не нужно платить зарплату, и снизив цену вы стараетесь все хоть чуть чуть увеличить продажи, ведь у людей нет денег что бы покупать ваши замечательные, но дорогие по нынешним временам веники. Кое как вы сводите концы с концами, но спрос все падает и падает. Ветки для веников вы закупали у своего соседа, он тоже сидит на подсосе, ваши закупки сильно упали. Что бы хоть как-то поднять продажи, вы договариваетесь с соседом о снижении цены на сырье, убеждая его в том, что это позволит вам еще немного снизить цену на ваши веники, тем самым увеличив на них спрос, а значит сможете немного больше закупать у соседа веток.
Это больная экономика. Спроса нет. Плохо.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    club-k club-k22.09.12 17:40:29
    я лишь оспорил связку "наняли 2-го работника и цена на веники выросла". а фантазировать тут можно бесконечно, например про очереди    
    то есть то что 240 больше 220 вовсе не факт?
    если прибыль в доходе 240 руб. равна 80 рублям, а в 220 - 90 рублям то ДА, НЕ ФАКТ.
    Я понял!
    ничего ты не понял     машина легко берет как материал для 100 веников, так и для 200 веников. тут проблема в другом, когда работает 1 человек он физически не сможет сделать 200 веников. поэтому берут 2-го человека и везут больше материала, при этом кол-во бензина тратится такое же.
    Позвольте уточнить... если вы такой умный, то почему вы все еще в интернете, а не в списке "форбс" сразу за Бенни Гейтсом?
    звучит примерно как "Вау, ты знаешь Русский Язык... отчего ж ты еще не Нобелевский лауреат?"     уважаемый, я тебе толкую прописные истины ОСНОВ рыночной экономики! а их знание в современном мире ОБЯЗАТЕЛЬНО, как родной язык.
    Отредактировано: club-k~17:40 22.09.12
    • 0
      Нет аватара Ray_Solo22.09.12 17:54:47
      фантазировать тут можно бесконечно, например про очереди
      .очереди являются первым следствием превышения спроса над предлоржением. суровая реальность застоя детектед.
      прибыль в доходе 240 руб. равна 80 рублям, а в 220 - 90 рублям
      Я и забыл что мы от одного бака можем неограниченное количество машин запитать...
      машина легко берет как материал для 100 веников, так и для 200 веников
      а еще для стопицот веников, да-да! Вы серьезно полагаете, что я гонял машину за сырьем для каждой сотни веников, зная наперед, что она будет наполовину (если не больше) пустой? Теперь понятно, почему вы не в списке форбс...
      я тебе толкую прописные истины ОСНОВ рыночной экономики! а их знание в современном мире ОБЯЗАТЕЛЬНО, как родной язык
      Я уже понял, что в основе современной рыночной экономики лежит неограниченная грузоподъемность машин, возможность запитать от одного бака неограниченное количество машин, а так же доставка сырья полупустыми транспортами. Спасибо за ликбез. Хорошо хоть вы русский язык более хорошо знаете, иначе бы я не узнал столь ценной информации
      • 0
        club-k club-k22.09.12 18:18:01
        Вы серьезно полагаете, что я гонял машину за сырьем для каждой сотни веников, зная наперед, что она будет наполовину (если не больше) пустой?
        я серьезно полагаю, что умный капиталист привезет ровно столько материала для веников(или около того), сколько СМОЖЕТ переработать САМ или с +1 работником. "короче, Склифософский", тут не место для троллей! иди учись основам современной экономики, когда при расширении производства цена товара "растет"    
        • 0
          Нет аватара Ray_Solo22.09.12 18:26:04
          умный капиталист привезет ровно столько материала для веников
          А я все6гда думал, что умный капиталист организует доставку и хранения сырья таким образом, что бы минимизировать сопутствующие расходы...
          тут не место для троллей
          Я в курсе, представляете?
          иди учись основам современной экономики
          смею вас заверить, в университете я именно этим и занимался. Тщательно. Про основы современной экономики я уже писал.
          • 0
            club-k club-k22.09.12 18:42:21
            умный капиталист организует доставку и хранения сырья таким образом, что бы минимизировать сопутствующие расходы...
            в общем случае да, прогрессируешь однако     хотя не все можно хранить. теперь тебе осталось объяснить в общем случае фразу "при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию"    
            Я в курсе, представляете?
            нее, не представляю. если есть что умного сказать - говори, а троллить иди в другое место. пока что один стеб с твоей стороны в мой адрес.
            в университете я именно этим и занимался. Тщательно.
            слабозаметно, судя по рассуждению, что при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию     п.с. на СУН все свои и общаются на ТЫ. (для справки)
            • 0
              Нет аватара Ray_Solo23.09.12 04:21:03
              тебе осталось объяснить в общем случае фразу "при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию"
              Уже объяснял. Бесполезно.
              пока что один стеб с твоей стороны в мой адрес.
              ибо на доводы разума вы отвечаете резиновыми грузовиками, запитанными из одного бака.
              при увеличении объема продукции вырастает цена на продукцию
              В условиях приведенной топикстартером ситуации - именно так. Почитайте местные статьи - везде написано сколько на модернизацию было вбухано денег. Их умный капиталист должен ночами в подвале рисовать или копить перебиваясь с хлеба на воду? И я ко всем незнакомым и малознакомым, а тем более к оппонентам обращаюсь на "вы". Воспитание-с...
              • 0
                club-k club-k23.09.12 12:10:29
                Уже объяснял. Бесполезно.
                да? не заметил    
                на доводы разума вы отвечаете резиновыми грузовиками, запитанными из одного бака.
                бред, ничего подобного я не писал. читай внимательно, "разум"    
                В условиях приведенной топикстартером ситуации - именно так.
                я не согласен вот с этой его формулировкой: "и что бы платить ему зарплату немножко поднимаете цену веников." а вот всё остальное твои домыслы, включая "резиновые грузовики".
                Воспитание-с...
                тоже за твобой не заметил. тема закрыта. овер.
                Отредактировано: club-k~12:10 23.09.12
                • 0
                  Нет аватара Ray_Solo23.09.12 12:30:53
                  да? не заметил
                  Даже не знаю что посоветовать... глаза открыть, что ли?
                  бред, ничего подобного я не писал. читай внимательно
                  Читал. Про одно и то же количество бензина, равно как и про одно и то же количество машин на вдвое большее количество сырья разве не вы писали?
                  я не согласен вот с этой его формулировкой
                  Однако высказали вы несколько более смелых предположений...
                  твои домыслы, включая "резиновые грузовики"
                  Уже иллюстрировал.
                  тоже за твобой не заметил.
                  ничем помочь не могу - забыл автора теории субъективного восприятия.
                  тема закрыта.
                  А вот с этим согласен, не будем разводить срач.