«Выборгский судостроительный завод» заложил ледокол ЛК-16 проекта 21900М
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru17 октября 2012 года в 12.00 часов на «Выборгском судостроительном заводе» заложен первый в серии из трех судов ледокол ЛК-16 по проекту 21900М.
Почётных гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил, что завод прошёл через сложные два года, но сейчас он вновь смотрит в будущее с уверенностью. «Нам удалось сохранить высокопрофессиональный коллектив, я уверен это станет залогом успешного выполнения новой ледокольной программы. Тем более, производственная программа верфи совпадает и с общей тенденцией судостроительной промышленности. Не далее чем на прошлой неделе было заявлено, что Россия нуждается в судах нового типа, морских установках для обеспечения присутствия нашей страны в Арктике. И я хочу заверить всех, что мы успешно выполним этот заказ, обеспечим развитие судостроительной отрасли России и закрепим наше присутствие на морских просторах».
«Этот заказ исключительно важен для завода, благодаря ему предприятие окончательно выходит из кризиса и обретает стабильное положение на рынке судостроения. За свою историю ВСЗ построил несколько серий лесовозов, позже были буксиры ледокольного класса. Кроме того, завод поставил полный комплект блоков корпуса для двух ледокольных судов снабжения, которые строит финская верфь Arctech», - отметил на церемонии начала строительства генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
Принял участие в церемонии закладки ледокола заместитель Министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. «Несмотря на то, что многие говорят о кризисе, у нас идёт постоянный рост мощностей портов, а соответственно появляется и потребность в обеспечении флота новыми судами. В планах у государства к 2030 году построить порядка 30 ледоколов и более 230 танкеров. Я желаю вам удачно справиться с этим заказом. Сегодня это особенно важно, ведь деятельность судостроительных заводов актуальна как никогда. Нам предстоит определить сильнейшие предприятия, которые в скором будущем смогут принять новые заказы».
«С учетом того, что строительство одного ледокола занимает от трех до пяти лет, наши заводы не будут чувствовать проблем с заказами. Сегодня для России основной проблемой являются не заказы, а недостаточные мощности», - отметил Олерский.
По словам генерального директор, стоимость ледокола 16 МВт составляет порядка 4 млрд руб. Его планируется сдать в мае 2015 года. Резку металла для второго ледокола серии уже началась.
«Решение о финансирование строительства новых ледоколов было принято лично Владимиром Путиным, поскольку понятно, что без обновления ледокольного флота мы ничего не сможем вывести» - сказал заместитель министра транспорта.
Он добавил, что сегодня средний возраст ледоколов, которыми оперирует ФГУП «Росморпорт», составляет 35 лет. До 2030 года потребность в ледоколах для морских портов России составляет 30 судов.
На церемонии закладки ледокола также присутствовали вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачёв, представители ОАО «ОСК», аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП «Росморпорт».
«Четыре долгих года на заводе не закладывались новые суда. Трудно переоценить сегодняшнее мероприятие. Судостроительная отрасль Ленинградской области пережила сложный период, и сегодня успешно развивается», - сказала вице-губернатор Ленинградской области Георгий Богачев.
После приветственных слов было проведено освящение секций будущего строительства и закреплена закладная доска.
Церемония закладки второго линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М планируется на Выборгском судостроительном заводе в конце 2012 года.
Название для линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16) еще не придумано, сообщил корреспонденту
Ледокол проекта 21900М - двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой.
Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» - подразделением Федерального государственного унитарного предприятия «Крыловский государственный научный центр». Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ «Балтсудопроект». По проекту 21900 построены два ледокола: «Москва» и «Санкт-Петербург».
- ледокол «Москва»
По информации «Крыловского государственного научного центра», в модернизированный проект внесены ряд изменений конструкции, в частности: вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, появилась возможность размещения спецперсонала, установлен грузовой кран увеличенной грузоподъёмность, увеличена мощность пропульсивного комплекса, усилены корпусные конструкции с целью снижения вибрации, подкрепления корпуса в районе ледового пояса, и винторулевые колонки соответствуют категории ледовых усилений Icebreaker7, вместо Icebreaker6, а также установлено оборудование и системы, обеспечивающие выполнение международных требований по ограничению вредных выбросов и обработке балласта.
Основные характеристики:
Водоизмещение около 14000 т;
Длина наибольшая - 119,8 м;
Ширина наибольшая - 27,5 м;
Расчётная осадка - 8,5 м;
Дедвейт: 5340 тонн;
Скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
Ледопроходимость – 1,5 м;
мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт
Мощность главных ДГ: 4х6750 КВт;
Вертолетная площадка;
Грузовой кран грузоподъемностью 25 т;
Буксирная лебедка – тяговое усилие 120 т;
Экипаж: 35 чел.;
Спецперсонал – 22 чел.
Судно строится на класс РС: KM (*) Icebreaker6 [2] AUT1-ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK Special purpose ship
Основное назначениеледокола: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов.
По модернизированному проекту планируется построить три ледокола.
Как сообщалось ранее, ВСЗ 20 августа 2012 года начал резку металла для двух закладных секций линейного ледокола 16 МВт. В 2013 году планируется начать резку металла для второго ледокола 16 МВт. Срок сдачи ледоколов - май и октябрь 2015 года соответственно. Предполагается, что ледоколы будут работать в бассейне Балтийского моря.
Контракты на строительство четырех ледоколов - 25 МВт, 18 МВт и двух 16 МВт - общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписаны между ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и ФГУП «Росморпорт» 2 декабря 2011 года. Два ледокола 16 МВт будут строиться на ВСЗ, еще два - на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге.
«Выборгский судостроительный завод» специализируется на строительстве технических средств для освоения месторождений континентального шельфа, а также судов обеспечения морских платформ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
17.10.1213:02:46
17.10.1214:55:11
17.10.1215:24:09
17.10.1221:46:16
17.10.1221:58:55
18.10.1221:08:33
18.10.1221:17:57
18.10.1222:07:26
17.10.1213:15:07
17.10.1213:18:06
17.10.1213:21:40
17.10.1213:35:26
17.10.1215:29:16
17.10.1215:41:26
17.10.1217:18:23
18.10.1213:23:50
18.10.1213:29:10
18.10.1213:33:45
17.10.1214:11:10
17.10.1215:12:40
17.10.1221:48:58
17.10.1222:35:20