MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 17 октября 27
87

Экспорт технологий Метростроя: строительство железной дороги Тель-Авив-Иерусалим и других объектов

Наш сайт неоднократно рассказывал о том, как российские строительные компании выигрывают тендеры за рубежом, успешно зарабатывая на использовании своих передовых строительных технологий. Тут и атомные электростанции, и совсем недавно - электрификация железной дороги в Иране...

Не отстает и московский Метрострой, выигрывший целый ряд международных тендеров и выполнивший-выполняющий ряд крупных проектов за рубежом.

Начнем со строительства Метростроем участков скоростной железной дороги Тель-Авив-Иерусалим:

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Object_Sha17.10.12 17:25:47
    А я все никак не мог понять, как тоннель "поворачивают" при проходке, а оказывается все совсем просто - слегка скошенные стороны у плит, и все!)) Как их ставишь, так тоннель и идет. Осталось понять, как поворачивает сам проходческий щит   
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu17.10.12 17:42:28
      Осталось понять, как поворачивает сам проходческий щит.
      По прежним технологиям, на щит давили проходческими домкратами с разной силой слева и справа, сверху и снизу. Надавишь посильнее слева - щит поворачивается чуть направо, и т.д. Сейчас Метрострой использует дополнительные домкраты - артикуляции. Детальнейший, интереснейший фоторепортаж о технологии проходки - здесь, очень рекомендую смотреть целиком, дам одно фото:
      Вид непосредственно на щит. Внизу труба - соединение с остальной частью ТПК. От неё влево вверх идёт шнековый транспортер. На нем снизу виден гидроцилиндр закрытия верхней заслонки. Справа видны проходческие домкраты - большие, блестящие, сейчас они почти максимально выдвинуты и между ними кое-где маленькие домкраты - домкраты артикуляции . Снизу видна часть кольца эректора. Артикуляция - это изгибания непосредственно самого щита, так как сам щит имеет уже ощутимую для возможной кривизны длину. По этому при помощи домкратов артикуляции изменяется угол между передней частью щита с ротором и щитом над проходческими домкратами.
      • 0
        Нет аватара gaws18.10.12 11:06:54
        Не подскажите, этот грандиозный механизм - ТПМК - он сам по себе чьего производства/разработки? Я понимаю, что это не совковая лопата, а сложно организованная конструкция, но хотя бы основные узлы и агрегаты?
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu18.10.12 13:02:39
          Конкретно про этот не знаю: Метрострой использует щиты различных производителей. Вообще, СССР был одним из мировых лидеров по разработке и производству проходческих щитов, но это дело осталось на Украине, в Ясиноватой Донецкой области, и, по некоторым данным, загибается. Именно ясиноватскому щиту принадлежит мировой рекорд проходки - 1.240 м за месяц. Интереснейшая заметка про проходческие щиты - на сталкерской википедии. Не техническая, но любопытная информация. А по ссылкам снизу страницы - масса и хорошей технической информации. Очень рекомендую! Самый большой щит в мире сейчас делается для Москвы, немецким Херренкнехтом. До этого самый большой щит был диаметром 15,2 м.
        • 0
          Нет аватара ak26218.10.12 14:33:52
          Метрострой использует в основном щиты Lovat (Канада) и Herrenknecht (Германия).
          • 0
            Нет аватара SF18.10.12 17:01:13
            Да, так и есть. К нам (Новосибирск) Ловат пригоняли года 3-4 назад, но из-за нехватки финансирования на метро, перегнали его в Екатеринбург. Теперь опять на 20 лет заглохнет строительство метрА((
            • 0
              Нет аватара guest27.10.12 02:21:59
              Пусть мост построят сначала, а метро и подождем немного