стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

Рекорд грузопотока на Севморпути

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как и прогнозировал BarentsObserver, этим летом после вялого старта навигации грузопоток на Северном морском пути побил рекорд прошлого года. 


Общее количество грузов, перевезённых по трассам Севморпути, уже почти на 200.000 тонн больше, чем за весь прошлый сезон, согласно свежим данным Росатомфлота. 35 судов перевезли в сумме 1 022 577 тонн различных грузов между Европой и Азией, а ведь навигация ещё продолжается.

За пять месяцев навигации 2011 года 34 судна перевезли в общей сложности 820 789 тонн. Навигация может продлиться ещё один месяц. В 2011 году последнее судно прошло в Тихий океан 18 ноября - это была самая продолжительная навигация на Севморпути за всю его историю.

В этом году ледовые условия в Арктике ещё более благоприятны для судоходства, поскольку морской ледовый покров отступает до беспрецедентно низкого уровня.

19 из 35 судов проследовало с запада на восток, 16 – в обратом направлении. 20 судов перевозило наливные грузы, 4 -  навалочные, 1 - рыбу. Пять судов проследовало в балласте, ещё пять перегоном, в том числе китайский ледокол «Сюэлун».

В 2012 году превалирующую долю грузов на Севморпути составляют нефтепродукты. 20 судов перевезли  590 000 тонн дизтоплива, газового конденсата, керосина и других горюче-смазочных материалов. Самый крупный груз, доставленный одним судном, - 66 462 тонны керосина, перевезённые из Йосу, Южная Корея, в Порвоо, Финляндия, норвежским танкером «Марика».  

Железную руду отправляли из Мурманска в Китай этим летом четыре раза. Два балкера датской компании «Nordic Bulk Carriers» «Nordic Odyssey» и «Nordic Orion» перевезли из Мурманска в Хуанхуа 261 903 тонны железорудного концентрата.  

Всего один раз воспользовались Северным морским путём для перевозки рыбы. Рефрижератор «Скайфрост» доставил 8265 тонн мороженой рыбы с Камчатки в Петербург.    

Навигация на трассах Севморпути ещё не завершена. В настоящее время, по данным Росатомфлота, на пути из Европы в Азию идёт три судна, в противоположном направлении – одно.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара eugene771
    17.10.1218:28:59
    Слышал что в 3 раза больше перевезут в этом году.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      17.10.1219:53:08
      Рукша божился, что больше миллиона перевезут (что собсно и сделали ;) В 3 раза больше за 1 год - перебор явный. Это больше, чем когда либо вообще по СМП водили. Так сразу скакануть... Но тихой сапой глядишь и больше со временем будет ;)
  • 0
    Нет аватара tumanova
    17.10.1218:48:53
    35 судов перевезли в сумме 1 022 577 тонн различных грузов между Европой и Азией, а ведь навигация ещё продолжается
    А в этом сообщение на 3 судна больше http://nord-new...7/?newsid=38608
    По состоянию на 15 октября 2012 года по российским арктическим морским трассам транзитом прошли 38 различных судов
    В 2012 году уже было совершено 38 транзитных рейсов против 34-х за всю навигацию 2011 года
    Это данные ФГУП «Атомфлот».
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      17.10.1223:52:14
      Наверняка,ребята из portnews, приплюсовали и те суда которые сейчас идут из Европы в Азию
      Навигация на трассах Севморпути ещё не завершена. В настоящее время, по данным Росатомфлота, на пути из Европы в Азию идёт три судна, в противоположном направлении – одно.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.10.1223:59:14
    "+" Спасибо за информацию!
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    18.10.1205:36:23
    Я вот подумал, что было бы хорошо, если бы суда шли друг за другом каждый час-два. В этом случае ледоколы бы только подчищали путь. А издержки на ледоколы стремились бы к нулю по отношению к прибыли от проводки судов.
  • 0
    Нет аватара Klinok
    18.10.1212:29:09
    А России в чем выгода от движения иностранных караванов по Севморпути? Или берутся деньги за транзит?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      18.10.1213:09:53
      Да, за ледокольную проводку берутся деньги. Вопрос настолько важный, что есть даже специальный государственный закон об этом - тариф устанавливается государством, как таможенные пошлины и т.д.
      • 0
        Нет аватара Klinok
        18.10.1213:22:47
        Почитал. круто. Спасибо. Интересно сколько это "денежков" плюсом к ВВП? Если так и дальше пойдет, Россия сядет еще и на транспортную "иглу".
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.10.1214:00:43
          ПРЕДЕЛЬНЫЕ тарифы установлены на уровне в +- 2 тыс руб за тонну груза, они варьируют для разных грузов. Но это предельные тарифы - существует и система льгот, скидок. На данном этапе нужно привлекать клиентов, приучать их использовать Севморпуть, это им реально выгоднее и по срокам доставки, и по топливу. Плюс нет сомалийских пиратов. В 2011 г перевезено 835 тыс т транзитных грузов, общий грузооборот (включая наши грузы для нас же) - 3 млн т.
          • 0
            Нет аватара Prishtina1
            18.10.1216:19:13
            Наверно к этому стоить добавить и развитие северной портовой ифраструктуры.. Тикси, Диксон, Дудинка (на вскидку что вспомнил).. Хотя я не мореман..)) мне сложно детализировать в чем конкретно выгода для таких портов от такого транзита?? Возможно пополнение запасов продовольствия, топлива?? Не плановый ремонт?? Путь то от Мурманска до Чукотки не близкий.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              18.10.1216:31:27
              Наверно к этому стоить добавить и развитие северной портовой ифраструктуры.. Тикси, Диксон, Дудинка (на вскидку что вспомнил)..
              Дудинке в принципе и НорНикеля выше крыши. Но с другой стороны не от фонаря же Сабетту строить начали ;)
              Не плановый ремонт??
              Это перебор.
              Возможно пополнение запасов продовольствия, топлива??
              Именно, что бункеровка.
              мне сложно детализировать в чем конкретно выгода для таких портов от такого транзита??
              Портам выгодна бункеровка и перевалка грузов. Но порты только вершина айсберга. Если перевалка импортных грузов будет в северном порту, то ведь и без таможенников не обойтись? Так или иначе аварии и катастрофы все таки случаются. Следовательно нужна же и аварийно-спасательная служба? ;) Ну и так далее...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,