стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20
viktorhs 25 октября 2012, 20:31

"ЭКИП" - Российская летающая тарелка

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Революционный проект Российского экраноплана с поразительными характеристиками, разработанного ещё в СССР. Подробнее об уникальном проекте, опытные образцы, которого прошли успешные испытания.

Основные характеристики:

Аппараты "ЭКИП" способны перевозить тяжелые крупногабаритные грузы (100 и более тонн) на дальние расстояния (тысячи км) со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Они способны перемещаться вблизи поверхности земли и воды на воздушной подушке на скоростях до 160 км/час и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час.
Аппараты "ЭКИП" являются безаэродромными аппаратами. Они будут производить посадку на аэродромы любой категории, земляные площадки и водную поверхность.
Длина взлетно-посадочной полосы для тяжелых машин (в сотни тонн) не превысит 600 метров, взлет и посадка будут осуществляться по крутой глиссаде,
что уменьшит вредное шумовое воздействие на близлежащие населенные районы. Для взлета и посадки аппаратов "ЭКИП" используется устройство на воздушной подушке. Глубокие проработки по устройствам на воздушной подушке, сделанные в Гос.НИЦ ЦАГИ (московский филиал Центрального аэрогидродинамического института) невозможно было применить для существующих традиционных самолетов ввиду отсутствия большой площади в плане. Аппараты "ЭКИП" такую площадь имеют и взлетно-посадочное устройство на воздушной подушке органически вписывается в конструкцию аппарата. Оно располагается под его корпусом и позволяет при взлете и посадке оказывать низкое давление на сам аппарат и взлетно-посадочную полосу (землю, воду). Это давление эквивалентно давлению оказываемому слоем воды толщиной 220-270 мм.
Для аппаратов "ЭКИП" грузоподъемностью в сотни тонн не потребуется строить специальных аэропортов с бетонными полосами длиной до 5 км., как для приема тяжелых Б-777 (Боинг). и А-3ХХ (Эйрбас Индастриз).

Аппараты "ЭКИП" смогут осуществлять перевозки тяжелых грузов и большого количества пассажиров (1000 и более) на существующие аэропорты континентальных и островных государств.
Особо следует отметить возможность использования на аппаратах "ЭКИП" газового топлива (природный газ, водород). Большие объемы аппарата позволяют расположить внутри него без изменения внешних обводов большие по объемам топливные баки под газовое топливо.
Ограниченные запасы нефти (на 50 лет) требуют перевода самолетов на газовое топливо.
Однако, ограниченные объемы тонких крыльев на существующих самолетах не позволяют это сделать. Так газовое топливо на самолете Ту-156 занимает половину пассажирского салона, а на А-ЗЮ (проект DASA) располагается вторым ярусом над всем пассажирским салоном, изменяя внешние обводы самолета, ухудшая его аэродинамические характеристики.

Аппараты "ЭКИП" позволяют за счет больших объемов расположить топливные баки
в боковинах аппарата без изменения геометрии внешних обводов.
Отметим, что на водородном топливе аппараты "ЭКИП" способны увеличить дальность полета в 2-3 раза по сравнению с существующими самолетами той же грузоподъемности. Работа аппаратов "ЭКИП" на природном газе и водороде позволит уменьшить вредные выбросы в продуктах сгорания, т.е. аппараты "ЭКИП" будут более экологически чистыми, чем существующие самолеты.
Особо следует отметить, что использование на аппаратах "ЭКИП" сжиженного метана позволит снизить затраты на топливо более, чем в 5-8 раз, что должно привести к снижению эксплуатационных затрат по сравнению с существующими самолетами в 1,5 - 2 раза.
Следует остановиться на конструкции корпуса аппаратов "ЭКИП". Относительный вес конструкции корпуса аппаратов (по отношению к взлетному весу) по оценке специалистов DASA, при использовании композитных материалов на 30% ниже, чем для существующих самолетов. 


Пишут, что Штаты уже должны были испытать у себя данный аппарат. На западе проект слизали и он получил название "Вихревая ячейка-2050"  или "Vortex Cell 2050" (http://sea-transport.ru/ekranoplani/360-ekip.html).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Hitagara Hitagara
    25.10.1221:49:22
    За что плюсы то ставите? Посмотрели видео хотя бы о чем, или до последнего абзаца дочитали.
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      25.10.1222:00:24
      Напиши своё мнение по данной статье, если не трудно, по-подробнее.
      • 0
        Hitagara Hitagara
        25.10.1222:35:15
        Пространная статья о том чего нет. Где этот конкретный аппарат который перевозит 100 и более тонн на тысячи километров со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Это все мечты вперемешку с фантазиями, которые разбиваются о реальность фактической реализации. Самое интеренсое могло крыться в фразе "опытные образцы, которого прошли успешные испытания", но прочитав статью и посмотрев видео понимаешь почему это всего лишь фраза. Как общепознавательная информация достойно внимания но не в формате ресурса - гордится тут нечем. Было бы действительно всё так радужно и было желание довести проект - доводили бы, а не ждали "политической воли всевышних", выползая на свет только когда появляется потребность в дешевом сюжете на тв.
        Отредактировано: Hitagara~23:59 25.10.12
        • 0
          Evgenij Evgenij
          26.10.1204:35:23
          Проект появился раньше, xtb vs lj него "доросли". "ckb yt ошибаюсь он родом из 90х
        • 0
          user78 user78
          26.10.1209:38:38
          Пространная статья о том чего нет. Где этот конкретный аппарат который перевозит 100 и более тонн на тысячи километров со скоростью 500-700 км/час на высоте 8-13 км. Это все мечты вперемешку с фантазиями, которые разбиваются о реальность фактической реализации.
          Как общепознавательная информация достойно внимания но не в формате ресурса - гордится тут нечем
          т.е. по-вашему, ученые и инженеры, работавшие над проектом - глупые некомпетентные мечтатели?    
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            26.10.1210:52:55
            Глупые вряд ли,но целью изначально было получение денег о инвесторов, а не какая-либо реализация проекта.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.10.1211:16:59
              При Союзе-то? Начало разработки еще в 80х. В 94 (когда об инвесторах подобных проектов и мечтать не полагалось) зарегистрированы патенты на него. А первое постановление правительства про него вышло в 93 году (№621 30 июня 1993 года)    
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                26.10.1211:45:12
                Начало разработки еще в 80х.
                Со слов самого Щукина? Очень вряд ли. Про МФП КБ Сухого с крестовидным крылом изменяемой стреловидности знаю, про дисколёты нет. Гражданским КБ они тем более были не интересны.
                А первое постановление правительства про него вышло в 93 году (№621 30 июня 1993 года)
                Если вы читали текст постановления, то там нет ни слова про ЭКИП. Там упоминается про выделение финансирования САЗу,что выполнено в итоге не было.
                В 94 (когда об инвесторах подобных проектов и мечтать не полагалось) зарегистрированы патенты на него.
                Бросьте,1994 год-это уже разгар подобной деятельности, а началась она с 1987 года,когда появились центры НТТМ,с помощью которых и делался стартовый капитал будущих олигархов.
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          26.10.1211:09:32
          Аппарат в железе стоит сейчас в музее. Девятитонная модель так и не полетела, но только из-за поражения Союза в войне, а не технических проблем. Самое главное было сделано - идея-расчеты-опытный образец-испытания. И сделано у нас!
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            26.10.1211:27:48
            Аппарат в железе стоит сейчас в музее.
            Не в железе, а в виде модели. Нелетающей.
            Девятитонная модель так и не полетела, но только из-за поражения Союза в войне, а не технических проблем.
            Вы не путаете СССР с Германией? Дисколёты активно создавались и испытывались в ряде стран в конце 30-х годов, на были отвергнуты везде,кроме Германии(там работы продолжались вплоть до конца войны) из-за невозможности нормального горизонтального полёта(опытные прототипы демонстрировали отличную маневренность при больших углах атаки,но лететь могли,только выполняя последовательность горок и пикирований). То,что продвигал Щукин-вполне обычный проект для 1990-х годов в России, ничем не хуже той же красной ртути или способа получения сверхчистого осмия-187.
            Самое главное было сделано - идея-расчеты-опытный образец-испытания.
            Реально были рекламные заявления и макет. Техническая реализация проекта вполне возможна,но для гражданских пользователей он малопригоден из-за особенностей самолётов данной схемы.
            • 0
              Нет аватара viktorhs
              26.10.1211:46:54
              "Вы не путаете СССР с Германией?" Не путаю. Дисколёты тут ни причём, это другие ЛА. "для гражданских пользователей он малопригоден" Гражданские или не гражданские - нет разницы. Если он может надёжно и недорого перевозить груз и людей, значит подойдёт всем. "особенностей самолётов данной схемы" тут о чём речь?
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                26.10.1212:05:01
                Не путаю. Дисколёты тут ни причём, это другие ЛА.
                Здрасьте,а какая,по вашему,аэродинамическая схема у ЭКИП?
                Если он может надёжно и недорого перевозить груз и людей
                Я не думаю, что найдётся много пассажиров,готовых летать в условиях чередования перегрузок в 2-3G и невесомости. Опять же,много грузовых компаний согласятся с вытекающими отсюда требования к грузам?
                тут о чём речь?
                Рекомендую почитать мемуары Марка Галлая, там рассказано о испытаниях самолёта "Скорость" подобной схемы.
          • 0
            Hitagara Hitagara
            26.10.1219:16:10
            Если бы полетела тогда бы и говорили про "сделано самое главное". А пока не пишите про несуществующие тысячи километров, сотни тон груза и сотни километров в час. Советская модель сейчас не работает - когда вложили значительнве ресурсы, получили что-то на выходе (пусть даже удачное), но при этом вероятно никому не нужное и то что себя не окупает.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара _patriot_
    25.10.1223:52:43
    Странный день сегодня на этом сайте: сразу несколько фантазийных новостей, которые между тем воспринимаются на "ура!" и набирают неплохой рейтинг. Понимаю, что душа просит праздника и побед, но не покупайтесь так легко на несделанное, неосуществлённое и неосуществимое.
    • 0
      Evgenij Evgenij
      26.10.1204:36:20
      неосуществимое - осуществимое, с технической стороны.
    • 0
      Нет аватара strange2007
      26.10.1207:06:19
      Пардон за офтоп, но я тоже много планирую в жизни. Постоянно. Несведущие ржут. а знающие завидуют, потому что даже несбыточные планы приносят обалденные плоды. Уверяю. если есть люди, которые занимаются, пусть даже на бумаге, этим проектом, значит есть и технологии или знания, полученные именно на нем. Ну а если получится что-то дельное, то Вам будет просто стыдно за свой негатив. В детстве я хотел сделать робота. Настоящего! С лампочками всякими. Что бы он мог говорить и водить меня в садик. Отец знал, что это всего лишь детские мечты. Но он поддерживал идею и вытачивал на заводе всякие детальки и мы вместе пытались сделать игрушку. Прошло много времени с тех пор. Да, ни какого робота мы не сделали. Но со 2-го класса я увлекаюсь электроникой, с 8 программированием, в армии учился в одной из редких школ, с 20-ти лет автоматизирую самую различную деятельность и многое того, что дает билет мне и близким нормальную жизнь. И все это благодаря тому, что в далеком детстве, отец поддерживал самые фантастичные идеи. Уверяю, несбыточное дает тоже свои плоды.
  • 0
    Korovin_IV Korovin_IV
    26.10.1208:33:41
    Этот аппарат как сейчас помню долго пиарился в журнале Юнный техник и Техника молодёжи в начале 90-х годов
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      26.10.1210:53:23
      В середине 90-х.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.10.1211:09:28
        ЭКИП изобретён в СССР Л. Н. Щукиным в начале 80-х годов
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          26.10.1211:13:27
          Речь шла о начале пиара в прессе.
      • 0
        Korovin_IV Korovin_IV
        26.10.1211:12:58
        В начале 90-х это точно, потому что после 94-го Юнный техник и Технику молодежи моя семья по финансовым причинам прекратила выписывать.
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          26.10.1211:53:39
          В "Технике молодёжи" пиар проекта шёл в 94-96м годах,насчёт "Юного Техника" не в курсе. "Техника молодёжи" в то время-издание с чудовищным количеством откровенной желтухи и рекламы.
          • 0
            Korovin_IV Korovin_IV
            26.10.1212:06:05
            Ну да Техника молодежи тогда ударилась в изотерику, восточные учения, приведения, аномальные зоны, и прочую чушь. Помню даже саентологи себе там целый разворот и обложку отхапали с конкурсом фантастической иллюстрации.
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    26.10.1211:06:50
    На западе проект слизали и он получил название "Вихревая ячейка-2050" или "Vortex Cell 2050"
    На самом деле это попытка создателей привлечь американских инвесторов(иначе говоря,ЭКИП и VX 2050 являются одним и тем же проектом).
    Пишут, что Штаты уже должны были испытать у себя данный аппарат
    Там всё проще вышло, так как желающих финансировать разработку не нашлось. P.S. А ныне не существующая Daimler-Benz Aerospace(DASA,сейчас часть EADS) знала,что она участвовала в проекте?
    • 0
      Нет аватара viktorhs
      26.10.1211:56:52
      На самом деле это попытка создателей привлечь американских инвесторов(иначе говоря,ЭКИП и VX 2050 являются одним и тем же проектом)
      Да, про это писали. Щукин сам пытался договориться в американцами.
      Там всё проще вышло, так как желающих финансировать разработку не нашлось.
      Кто знает, возможно завтра будем закупать ЭКИПы в Штатах. Но. Если кто-то попытался бы в Штатах профинансировать выпуск ЭКИПов, то крупнейшие авиастроительные компании залоббировали бы эдакого выскочку насмерть. Тем не менее, полагаю разработки ЭКИПа в Штатах по-тихонечку идут. Сверхдержавы инновациями не разбрасываются.
      P.S. А ныне не существующая Daimler-Benz Aerospace(DASA,сейчас часть EADS) знала,что она участвовала в проекте?
      без понятия.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        26.10.1212:19:27
        Кто знает, возможно завтра будем закупать ЭКИПы в Штатах.
        Самолёты вы там будете закупать в любом случае, вне зависимости от успехов Щукина.
        Если кто-то попытался бы в Штатах профинансировать выпуск ЭКИПов, то крупнейшие авиастроительные компании залоббировали бы эдакого выскочку насмерть.
        Я бы,например, зная о его предыдущей деятельности,отказал бы сразу и без объяснений. Самолёт со схемой дисколёта,думаю,там вызвал сразу предубеждение, так как XF5U является гораздо более известным ЛА,чем "Скорость".
        Тем не менее, полагаю разработки ЭКИПа в Штатах по-тихонечку идут.
        10 12 лет? За такое время можно создать проект самолёта с нуля и довести его до серийного производства.
        Сверхдержавы инновациями не разбрасываются.
        Действительно,учитывая,что всё это можно найти в базах патентов.
        • 0
          Нет аватара viktorhs
          26.10.1213:41:14
          Самолёты вы там будете закупать в любом случае
          опять - двадцать пять! Уже пережёвано и высрано не один раз. Кто у кого что закупает все давно уже знают, ну кроме тех кто в погребе.
  • 0
    Нет аватара guest
    11.11.1220:55:50
    Сикорскому тоже пришлось в Штаты уехать, чтобы спустя полвека Брежнев производство вертолётов назад в России возрождал.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.03.1322:36:56
    Верь в невозможное-и тогда возможное станет реальным.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара homo
    15.08.1606:21:38

    Статья явно неполная и создает неверное впечатление об аппарате ЭКИП, как очередной версии дисковидного летательного аппарата.

    Главной конструктивной особенностью безаэродромного летательного аппарат «ЭКИП» было наличие специальной системы снижения лобового сопротивления и стабилизации, которая была представлена вихревой системой управления течением пограничного слоя (УПС) воздуха, а также дополнительной плоскосопельной реактивной системой, которая предназначалась для управления аппаратом на взлетно-посадочных режимах и небольших скоростях. Система УПС запатентована в России и за рубежом в США, Канаде и Европе.

    Реализованная на аппарате система УПС при помощи создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей осуществляла безотрывное обтекание аппарата воздухом на взлётно-посадочных и крейсерском режимах полета при углах атаки до 40 градусов. При помощи управляющих двигателей и УПС аппарата «ЭКИП» способны произвести «птичью посадку» по крутой глиссаде при снижении посадочной скорости до 100 км/ч.

    Поэтому сообщение MiG-42MFI от 26.10.1212:05:01

    «Я не думаю, что найдётся много пассажиров,готовых летать в условиях чередования перегрузок в 2-3G и невесомости. Опять же,много грузовых компаний согласятся с вытекающими отсюда требования к грузам?» со ссылкой на мемуары Марка Галлая, где рассказано про испытания самолёта «Скорость» подобной схемы, не имеет никакого отношения к ЭКИП.

    Если добавить способность сесть на любую ровную площадку (используется воздушная подушка) и повышенную надежность, так как при нормальном функционировании хотя бы одного газогенератора (их как минимум 4-е), который переводится в режим максимальной мощности, аппарат даже при отключении всех тяговых двигателей может совершить безаварийную посадку.

    При грузоподъемности 120 тонн ЭКИП легко возьмет на борт груженый ЖД вагон или два новейших танка Армата. Резюмируя скажу: ЭКИП способен уступить только современному истребителю    Это реально аппарат, которым мы можем гордиться — это сделано у нас!

  • 0
    Нет аватара Т-62
    24.11.1716:18:47

    Давно и с интересом пытаюсь разобраться с этим ЭКИП. Что это — «прорыв в авиации» или «мертвое дитя»? Начал еще с упомянутых публикаций в Технике молодежи. С начала восхищался идеей, со временем начал сомневаться (аналогично как и с экранопланами). Спасибо тем кто откликнулся комментами. Только вот настораживает в публикациях об ЭКИП однобокость (одни рекламные и не подтвержденные преимущества) и отсутствие фактического материала (сильно напоминает рекламу типа дайте денег, а мы вам сотворим чудо).О своих «восхищениях» умолчу — все участвующие в теме. А вот сомнениями хотел бы поделиться.

    1.Во всех видео об испытаниях модели аппарата я так и не увидел его нормальный установившийся полет (и тем более посадку).То что показано это лишь взлет в воздух, при чем какой то не стабильный и тут же оборванный в записи (возможно аппарат после подлета потерял устойчивость и рухнул на землю).

    2.Относительно «чудесных» характеристик также зародилось следующее сомнение (некоторые участники обсуждения это тоже заметили) — Америкосов и «западных партнеров» можно не любить, но идиотами их назвать нельзя в плане использования ноу-хау сулящего огромные преимущества и прибыли. На деле ЭКИПЫ (или аппараты на том же принципе) ни кто строить не пытается ни в каких видах.

    3. В сети мне не удалось найти беспристрасные оценки ЭКИПА авиационными специалистами, где бы указывались не только «чудесные преимущества» ни и реальные недостатки данного аппарата.

    4. Огромные подозрения в «пиаррекламе» вызываю заявленные безаэродромные качества ЭКИП. Те кто мало мальски интересовался аппаратами на воздушной подушке знает, что системы воздушной подушки «струйного типа» (а именно такие рекламируют пиарщики ЭКИП) практически ни где в реальных конструкциях применения не получили.При этом учитывая, что аппараты были конкретного назначения (АВП) а не гибрид слона и трепетной лани. Аналогично «не состоялись» и многочисленные попытки применения в авиации шасси на воздушной подушке.

    5. Очень «скользким» моментом, как мне теперь кажется, является наличие двух силовых агрегатов (систем) для обеспечения полета ЭКИП. Как уже заметили некоторые коллеги — отказ системы УПС грозит немедленной катастрофой ЭКИП и сказки о счетверенном дублировании системы (работают на ¼ мощности и при отказе хоть один да вытянет работу системы УПС) здесь не катят. В таком случае можно «для надежности» порекомендовать например Боингу или кому другому ставить на свои еропланы на всякий случай два комплекта двигателей (рабочий и резервный).

    Я заметил, что в авиации где просчитывается каждый грамм веса и каждый литр горючки, идеи с дублированием или с дополнительными силовыми установками как правило успеха не имели. Не пошли в дело — истребители с подъемными двигателями для сокращения разбега; ВВА Бартини с взлетными двигателями для вертикального взлета; различные гибриды поршневых и реактивных движков (как и комбинации на одном самолете ТРД, ПВРД, ПуВРД и т. д.); двигатель и агрегат центрального наддува на ПЕ-8 (сам самолет все-таки летал, но вот АЦН демонтировался).Похожая причина (это мое мнение и на безошибочность не претендую) как мне кажется (одна из многих) похоронила и наши УХ КАКИЕ экранопланы КМ, Лунь и Орленок, которые большую часть полета «таскали» бесполезным грузом целые связки стартовых подъемных двигателей.

    Что скажете?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,